Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Тымченко А.М., рассмотрев жалобу Агеева "данные изъяты" на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника отдела анализа охраны, защиты лесов Департамента лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи ДД.ММ.ГГГГ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - заместителя министра экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) Агеева А.Н.
установил:
постановлением заместителя начальника отдела анализа охраны, защиты лесов Департамента лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу N от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения решением судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ, решением судьи Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - заместитель министра экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) Агеев А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи ДД.ММ.ГГГГ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, заместитель министра экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) Агеев А.Н. просит вступившие в законную силу постановление должностного лица и судебные акты отменить, приводя доводы об их незаконности, производство по делу прекратить.
Изучив доводы жалобы заместителя министра экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) Агеева А.Н, представленные материалы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 19.7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление сведений о лесных пожарах в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, либо несвоевременное представление таких сведений, либо представление их не в полном объеме, либо представление недостоверных сведений о лесных пожарах, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Из пункта 6 части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации следует, что Российская Федерация передала органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий по осуществлению на землях лесного фонда охраны лесов (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров).
В соответствии с пунктом 4 части 9 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю за осуществлением переданных полномочий осуществляет контроль за достоверностью сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, представляемых уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные им в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочия, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 2 Правил осуществления контроля за достоверностью сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2011 года N 687 (далее - Правила) уполномоченные органы представляют в Федеральное агентство лесного хозяйства в течение периода пожароопасного сезона: ежедневно - сведения о текущей пожарной опасности в лесах и лесных пожарах за предыдущие сутки, в том числе о классе пожарной опасности по условиям погоды, о количестве, площади и состоянии лесных пожаров, о лесопожарных формированиях, пожарной технике и оборудовании, осуществляющих тушение лесных пожаров, об имеющемся в наличии резерве пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря; ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца отчеты о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, включая сводную информацию о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, информацию о деятельности лиц, осуществляющих работы по тушению лесных пожаров, и наличии необходимых материальных средств.
В соответствии с пунктом 5 Правил контроля ответственность за непредставление или несвоевременное представление сведений, а также за представление недостоверных сведений или предоставление их в неполном объеме несет уполномоченный орган.
Как следует из положений пунктов 7-9 Правил контроля, оперативный контроль за достоверностью сведений осуществляется путем их экспертной оценки с целью сопоставления с данными автоматизированной информационной системы, которые формируются на основе данных о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, полученных Федеральным агентством лесного хозяйства с использованием наземных, авиационных и космических средств, в соответствии с методикой, утверждаемой Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Экспертная оценка сведений проводится Федеральным агентством лесного хозяйства в течение 3 рабочих дней со дня их получения.
В случае несовпадения сведений с данными автоматизированной информационной системы Федеральное агентство лесного хозяйства извещает об этом соответствующий уполномоченный орган и предлагает в 3-дневный срок представить объяснения по факту их несовпадения или уточнить представленные сведения. Если в указанный срок выявленные расхождения не устранены, федеральное агентство лесного хозяйства в течение 3 месяцев проводит выездную проверку в субъекте Российской Федерации, а в отношении выявленных расхождений в сведениях о площади лесных пожаров указанное Агентство проводит проверку достоверности сведений о площади лесных пожаров с использованием данных дистанционного зондирования Земли высокого пространственного разрешения.
Уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации является Республика Саха (Якутия), реализующая переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений.
В соответствии с пунктом 3.11.20.5 указа Главы Республики Саха (Якутия) от 3 октября 2018 года N 39 "Об утверждении положений о Министерстве экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) и его коллегии" к полномочиям Министерства относятся осуществление на землях лесного фонда охраны лесов.
Из приказа Министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) N от ДД.ММ.ГГГГ "О распределение обязанностей между заместителями министра экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия)" Агеев А.Н. координирует работу, курирует и контролирует деятельность Департамента лесного надзора и охраны лесов, государственных казенных учреждений Республики Саха (Якутия) - лесничеств (25 лесничеств), ГБУ Республики Саха (Якутия) "Якутская база авиационной охраны лесов", ГАУ Республики Саха (Якутия) "Якутлесресурс".
Таким образом, Агеев А.Н, являясь заместителем министра экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия), несет ответственность как должностное лицо за надлежащее исполнение функций в области лесных отношений.
Из материалов дела следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, по адресу: "адрес", заместитель министра экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) Агеев А.Н. допустил представление недостоверных сведений о лесных пожарах в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, а именно не обеспечил представление достоверных сведений по лесному пожару N (номер лесного пожаров в системе ИСДМ-Рослесхоз) на территории Нюрбинского лесничества (пожар N по классификации лесничества). Площадь, фактически пройденная огнем составила 462 га, площадь, указанная Министерством экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) - 25 га (отклонение площади лесного пожара составило - 94, 6%).
Правонарушение выявлено ДД.ММ.ГГГГ ведущим аналитиком ОАП ФДС ФБУ "Авиалесохраны" ФИО5 и зафиксировано актом N от ДД.ММ.ГГГГ проверки достоверности сведений о площади лесных пожаров с использованием данных дистанционного зондирования Земли на территории Республики Саха (Якутия).
Фактические обстоятельства совершенного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований ставить под сомнение произведенную должностным лицом административного органа и судебными инстанциями оценку доказательств по делу не имеется.
Вопреки доводам жалобы противоречивых доказательств, которые могли бы существенно повлиять на выводы должностного лица и судебных инстанций в деле не имеется, все доказательства в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оценены по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Предоставление Министерством экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) недостоверных сведений о лесном пожаре установлено представленными в дело доказательствами.
Событие административного правонарушения установлено по результатам оперативного контроля Федеральным агентством лесного хозяйства России за достоверностью сведений. Оперативный контроль осуществлен путем их экспертной оценки с целью сопоставления с данными автоматизированной информационной системы, которые формируются на основе данных о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, полученных Федеральным агентством лесного хозяйства с использованием наземных, авиационных и космических средств, в соответствии с методикой, утверждаемой Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 9 Правил контроля в случае несовпадения сведений с данными автоматизированной информационной системы Федеральное агентство лесного хозяйства извещает об этом соответствующий уполномоченный орган и предлагает в 3-дневный срок представить объяснения по факту их несовпадения или уточнить представленные сведения.
Довод о том, что Департамент лесного хозяйства не предоставил Министерству экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) возможность в трехдневный срок представить объяснения по факту их несовпадения или уточнить представленные сведения, является несостоятельным, поскольку диспозиция части 2 статьи 19.7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не ставит возможность привлечения к административной ответственности в зависимость от выполнения указанного требования.
В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Агеев А.Н, являясь должностным лицом - заместителем министра экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия), уполномоченного органа, имеющего обязанность представлять в Федеральное агентство лесного хозяйства сведения о пожарах на территории субъекта Российской Федерации, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на возглавляемый орган исполнительной власти задач и осуществление им своих полномочий и функций.
Доводы жалобы со ссылкой на акт ГКУ Республики Саха (Якутия) "Нюрбинское лесничество" о лесном пожаре N от ДД.ММ.ГГГГ, докладную от ДД.ММ.ГГГГ о локализации и ликвидации указанного пожара, акт об удостоверении от ДД.ММ.ГГГГ результатов инструментальных замеров площадей лесных пожаров, реестр лесных пожаров ФБУ "Авиалесохраны" не свидетельствуют об отсутствии вины Агеева А.Н, поскольку согласно акта N от ДД.ММ.ГГГГ проверки достоверности сведений о площади лесных пожаров с использованием данных дистанционного зондирования Земли на территории Республики Саха (Якутия) было выявлено, что площадь земель лесного фонда, пройденная огнем составляет 462 га, по оперативной отчетности субъекта Российской Федерации 25 га, отклонение данных составляет 94, 6%.
Вопреки доводам жалобы состав административного правонарушения описан в соответствии с фактическим обстоятельствами дела, и нарушение прав Агеева А.Н. на защиту не допущено.
Оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Аналогичные доводы были предметом проверки судебных инстанций, своего подтверждения не нашли, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях Агеева А.Н. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выводы судебных инстанций соответствуют обстоятельствам дела, административное наказание назначено Агееву А.Н. с применением положений установленным статьями 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере санкции части 2 статьи 19.7.14 названного Кодекса.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах сроков давности привлечения к административной ответственности, установленных частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену постановления должностного лица и судебных актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых постановления должностного лица и судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление заместителя начальника отдела анализа охраны, защиты лесов Департамента лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенные в отношении заместителя министра экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) Агеева "данные изъяты" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи ДД.ММ.ГГГГ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Агеева А.Н. - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции А.М. Тымченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.