Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Агафонова Е.В., рассмотрев жалобу исполняющего обязанности директора МУП ЖКХ Тейковского муниципального района Морозова А.Н. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 3 Тейковского судебного района Ивановской области от 13 августа 2021 года и решение судьи Тейковского районного суда Ивановской области от 14 октября 2021 года, вынесенные в отношении муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства Тейковского муниципального района Ивановской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 3 Тейковского судебного района Ивановской области от 13 августа 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Тейковского районного суда Ивановской области от 14 октября 2021 года, МУП ЖКХ Тейковского муниципального района Ивановской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа с применением части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 50 000 рублей.
Исполняющий обязанности директора МУП ЖКХ Тейковского муниципального района Морозов А.Н. обратился во Второй кассационный суд общей юрисдикции с жалобой, в которой ставится вопрос об отмене вышеуказанных актов и прекращении производства по делу.
Изучив представленные материалы и доводы жалобы, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение потребителем электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, определенных в установленном законодательством об электроэнергетике порядке мероприятий, обеспечивающих готовность потребителя электрической энергии к введению в отношении его полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно пункту 7 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 года N 442, потребитель, в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики которого вводится ограничение режима потребления, обязан осуществить самостоятельно полное ограничение режима потребления указанными энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики на дату, которая указана в уведомлении об ограничении режима потребления, а если это ограничение вводится в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, в день, следующий за датой, в которую этим потребителем в соответствии с пунктом 16(1) Правил должны быть выполнены мероприятия по обеспечению готовности к введению полного ограничения режима потребления. В случае если в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя вводится частичное ограничение режима потребления, этот потребитель обязан осуществить самостоятельно частичное ограничение режима потребления указанными энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики на дату и до уровня, которые указаны в уведомлении об ограничении режима потребления.
Самостоятельное ограничение режима потребления должно быть осуществлено до 12 часов дня, соответствующего дате, указанной в уведомлении о введении ограничения режима потребления, а если полное ограничение режима потребления вводится в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, - до 12 часов дня, следующего за датой, в которую этим потребителем в соответствии с пунктом 16(1) Правил должны быть выполнены мероприятия по обеспечению готовности к введению полного ограничения режима потребления.
Как усматривается из представленных материалов, МУП ЖКХ Тейковского муниципального района Ивановской области в нарушение требований пунктов 7, 16, 16.1 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии не осуществило самостоятельно полное ограничение режима потребления энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики.
Так, МУП ЖКХ Тейковского муниципального района Ивановской области не предоставило в течение трех дней после дня уведомления до ДД.ММ.ГГГГ о введении частичного ограничения режима потребления "данные изъяты" план мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении энергопринимающих устройств и объектов электроэнергетики полного ограничения режима потребления; в течение двух месяцев после дня уведомления о введении частичного ограничения режима потребления - до ДД.ММ.ГГГГ не выполнило мероприятия по установке за свой счет автономных источников питания, обеспечивающих безопасное функционирование его энергопринимающих устройств или субъектов электроэнергетики без необходимости потребления электрической энергии из внешней сети.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка в совокупности с иными доказательствами на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Таким образом, МУП ЖКХ Тейковского муниципального района Ивановской области обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалы дела свидетельствуют о том, что предприятие не приняло все зависящие от него меры по надлежащему соблюдению норм, за нарушение которых частью 3 статьи 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Все доводы жалобы являлись предметом проверки предыдущих судебных инстанций и обоснованно отклонены по приведенным в судебных актах мотивам, оснований не согласиться с которыми не усматривается.
Постановление о привлечении МУП ЖКХ Тейковского муниципального района Ивановской области к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 6 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, порядок привлечения юридического лица к административной ответственности соблюден.
Административное наказание назначено с применением положений ниже низшего предела, является справедливым и соразмерным содеянному.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N 3 Тейковского судебного района Ивановской области от 13 августа 2021 года и решение судьи Тейковского районного суда Ивановской области от 14 октября 2021 года, вынесенные в отношении муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства Тейковского муниципального района Ивановской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу исполняющего обязанности директора МУП ЖКХ Тейковского муниципального района Морозова А.Н. - без удовлетворения.
Судья Второго кассационного суда
общей юрисдикции подпись Е.В.Агафонова
КОПИЯ ВЕРНА, судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.