Судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Бибеевой С.Е, судей Байбакова М.А. и Матушкиной Н.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-476/2020 по иску Каргаева Евгения Таймуразовича к Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Московской области об обязании произвести перерасчет пенсии, взыскании денежных средств, штрафа
по кассационной жалобе Каргаева Е.Т. на решение Тверского районного суда г. Москвы от 7 февраля 2020 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 20 апреля 2021 г.
Заслушав доклад судьи Бибеевой С.Е, выслушав объяснения истца Каргаева Е.Т. и его представителя Брайко С.Н, поддержавших доводы кассационной жалобы, возражения по жалобе представителя ответчика судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Каргаев Е.Т. обратился в суд к Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Московской области (далее - ГУ МВД России по Московской области) с иском об обязании произвести перерасчет пенсии по выслуге лет, взыскании задолженности по выплате пенсии по выслуге лет за период с 1 марта 2012 г. по 1 октября 2019 г. в размере 2 793 391 руб. и штрафа в размере 50% от суммы перерасчета в сумме 396 695 руб.
Требования мотивированы тем, что 1 марта 2012 г. ему была назначена пенсия по выслуге лет, однако расчет пенсии был произведен ответчиком неверно, так как не был учтен стаж службы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, надбавка за инвалидность и оклад по должности первого заместителя начальника Центрального Регионального Центра МЧС России. 25 июня 2019 г. он обратился в Центр пенсионного обслуживания ГУ МВД России по Московской области с заявлением о перерасчете пенсии, однако в удовлетворении данной просьбы ему было отказано, что является незаконным и нарушает его права.
Решением Тверского районного суда г. Москвы от 7 февраля 2020 г. в удовлетворении исковых требований Каргаева Е.Т. отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 28 июля 2020 г. решение Тверского районного суда г. Москвы от 7 февраля 2020 г. было оставлено без изменения.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции от 28 января 2021 г. апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 28 июля 2020 г. отменено и дело направлено на новое рассмотрение в Московский городской суд.
При новом рассмотрении дела апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 20 апреля 2021 г. решение Тверского районного суда г. Москвы от 7 февраля 2020 г. было оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Каргаев Е.Т. просит судебные постановления отменить, как незаконные и необоснованные. В обоснование несогласия с судебными постановлениями указывает, что судом не было учтено, что с мая 2003 года по январь 2007 года истец занимал должность первого заместителя начальника центра по государственной противопожарной службе; у истца было право отказаться от перевода на другую должность с меньшим окладом (имея на этот момент максимальную выслугу 85%). В данном случае истцом была бы получена пенсия с большего оклада. Считает, что при расчете пенсии ответчиком не был учтен оклад по предыдущей должности первого заместителя начальника Центрального Регионального Центра МЧС России. Кроме того, ни в ответе на досудебную претензию, ни в судебном процессе истцу так и не была предоставлена информация о расчете и не представлено обоснование решения об исчислении пенсии с минимального оклада.
Согласно статье 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (далее - ГПК РФ).
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив по правилам статьи 379.6 ГПК РФ в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе, законность обжалуемых судебных постановлений, судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены судебных актов.
В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные настоящим Законом, распространяются на следующие категории лиц, в том числе: на лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации, бывшего Союза ССР, в Государственной противопожарной службе, в органах по контролю за (оборотом наркотических средств и психотропных веществ и в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.
В соответствии со статьей 5 названного Закона лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, приобретают право на пенсии за выслугу лет, если они имеют предусмотренную настоящим Законом выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.
По правилам статьи 13 Закона РФ N 4468-1 право на пенсию за выслугу лет имеют лица, указанные в статьей 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы 20 лет и бол^е.
На основании статьи 18 Закона РФ N 4468-1 порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, определяется Правительством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 48 Закона РФ N 4468-1 пенсионерам из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, и членам их семей, проживающим в местностях, где к денежному довольствию военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливаются коэффициенты, на период проживания их в этих местностях" пенсии, назначаемые в соответствии с настоящим Законом, надбавки к этим пенсиям, предусмотренные статьями 17, 24 и 38 настоящего Закона, и увеличения, предусмотренные статьей 16 настоящего Закона, исчисляются с применением соответствующего коэффициента, установленного в данной местности для военнослужащих и сотрудников Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.
За пенсионерами из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, прослуживших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях соответственно не менее 15 и 20 календарных лет, которым пенсия (включая надбавки к пенсиям, предусмотренные статьями 17 и 24 настоящего Закона, и увеличения, предусмотренные статьей 16 настоящего Закона) была исчислена с применением части первой настоящей статьи, при выезде из этих районов и местностей на новое постоянное место жительства сохраняется размер пенсии, исчисленной с учетом соответствующего коэффициента в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 Инструкции по пенсионному обеспечению, документы для назначения пенсии сотрудникам внутренних дел Российской Федерации, уволенным со службы, а также членам семей умерших (погибших) сотрудников оформляется кадровыми подразделениями по последнему месту службы.
Согласно пункту 8 Инструкции по пенсионному обеспечению кадровым подразделением по последнему месту службы сотрудника проверяются данные о прохождении им службы (военной службы), уточняются и подтверждаются периоды службы (военной службы), подлежащие зачету на льготных условиях, после чего оформляется расчет выслуги лет для назначения пенсии (Приложение N 1 к Инструкции), который согласовывается с пенсионным органом и представляется на ознакомление сотруднику под роспись.
В соответствии с абз. 2 п.п. "б" п. 9 Постановления Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной" системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации" лицам начальствующего состава в званиях полковника милиции (полиции), полковника внутренней службы, полковника юстиции и выше, переведенным по решению Министра внутренних дел Российской Федерации, Министра юстиции Российской Федерации, директора Федеральной службы исполнения наказаний, Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации - главнокомандующего войсками национальной гвардии Российской Федерации в интересах службы по состоянию здоровья или возрасту с должностей, которые они занимали не менее трех лет, на должности с меньшим должностным окладом, имевшим на день перевода выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет, пенсия при последующем увольнении их со службы может исчисляться исходя из оклада по штатной должности, которую они занимали до указанного перевода.
Как указано в Определение Конституционного Суда РФ от 12.07.2005 N 311-0 норма о том, что лицам офицерского состава в званиях полковника, ему равном и выше, переведенным в интересах службы по состоянию здоровья или возрасту с должностей, которые они занимали не менее трех лет, на должности с меньшим должностным окладом, имевшим ко дню перевода право на пенсию за выслугу лет, при увольнении с действительной военной службы пенсии исчисляются из оклада по штатной должности, которую они занимали до перевода, если он выше оклада по последней штатной должности, оклада по воинскому званию на день увольнения и процентной надбавки за выслугу лет на должностях офицерского состава, исчисленной из этих окладов, была установлена Постановлением Совета Министров СССР от 24.07.1990 N 725 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособии лицам офицерского состава, прапорщикам, мичманам и военнослужащим сверхсрочной службы, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и их семьям", принятом во исполнение Закона СССР от 28.04.1990 "О пенсионном обеспечении военнослужащих". Правительство Российской Федерации, сохранив эту льготу, предоставило ее военнослужащим в звании "подполковник" и выше, учитывая более высокий уровень ответственности, характер и содержание должностных обязанностей названной категории военнослужащих, отражающих уровень образования, квалификации, заслуги, условия прохождения военной службы в иерархической системе Вооруженных Сил Российской Федерации, в пределах законодательных предписаний (пункты "д", "к" части 1 статьи 114, Конституции РФ).
Как установлено судом и следует из материалов дела, 1 марта 2012 г. генерал-майору внутренней службы Каргаеву Е.Т. была назначена пенсия по выслуге лет в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ,. учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".
В расчет пенсии были учтены следующие периоды его службы: служба в Государственной противопожарной службе:
- в период с 1 октября 1971 г. по 9 августа 1974 г. - курсант Иркутского пожарного-технического училища МВД СССР;
- с 9 августа 1974 г. по 27 февраля 1975 г. - в должности начальника караула 15 самостоятельной военизированной пожарной части УПО УВД При/юрского крайисполкома;
- с 27 февраля 1975 г. по 03 сентября 1975 г. - в должности инспектора кадров УВД Приморского крайисполкома;
- с 3 сентября 1975 г. по 1 августа 1979 г. - в должности начальника караула 9 военизированной пожарной части 2 отдела военизированной пожарной охраны Управления пожарной охраны УВД Приморского крайисполкома;
- с 1 августа 1979 г. по 27 августа 1983 г. - слушатель Иркутского факультета Высшей инженерной пожарно-технической школы МВД СССР;
- с 27 августа 1983 г. по 1 января 1988 г. - в должности заместителя начальника 24 самостоятельной военизированной пожарной части Управления пожарной охраны УВД Приморского крайисполкома;
- с 1 января 1988 г. по 15 июля 1993 г. в должности заместителя начальника 24 самостоятельной военизированной пожарной части Управления пожарной охраны УВД Приморского крайисполкома;?
- с 15 июля 1993 г. по 15 июля 1997 г. - в должности заместителя начальника 19 отряда пожарной охраны Пожарной аварийно-спасательной службы УВД Приморского края;
- с 15 июля 1997 г. по 1 января 2002 г. - в должности начальника отряда государственной противопожарной службы УГПС УВД Приморского края;
С 1 января 2002 г. государственная противопожарная служба МВД РФ была преобразована в Государственную противопожарную службу МЧС России;
с 1 января 2002 г. по 15 мая 2003 г. - в должности начальника 1 отряда государственной противопожарной службы УГПС МЧС России Приморского края;
с 15 мая 2003 г. по 1 января 2005 г. - в должности Первого заместителя начальника Дальневосточного регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Государственной противопожарной службы;
с 1 января 2005 г. по 7 февраля 2005 г. - в должности исполняющего обязанности первого заместителя начальника Дальневосточного. регионального центра Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Государственной противопожарной службы (должность связана с обеспечением деятельности Государственной противопожарной службы);
с 7 февраля 2005 г. по 17 января 2007 г. - в должности в должности первого заместителя начальника Центрального регионального центра по Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (должность связана с обеспечением деятельности Государственной противопожарной службы);
с 17 января 2007 г. по 29 января 2007 г. Каргаев Е.Т. находился в распоряжении Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
с 29 января 2007 г. по 14 марта 2007 г. - в должности исполняющего обязанности по невакантной должности начальника Центра обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы МЧС России бедствий (должность связана с обеспечением деятельности Государственной противопожарной службы);
с 14 марта 2007 г. по 4 марта 2009 г. - в должности начальника Центра обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы МЧС| России (должность связана с обеспечением деятельности Государственной противопожарной службы);
с 12 декабря 2011 г. по 14 февраля 2012 г. - в должности начальника Федерального казенного учреждения "Управление договорных подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы" (должность связана с обеспечением деятельности Государственной противопожарной службы), с 12 декабря 2011 г. Федеральное казенное учреждение "Управление договорных подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы" создано путем изменения типа государственного учреждения " Управление договорных подразделений федеральной противопожарной службы";
с 14 февраля 2012 г. по 29 февраля 2012 г. - в распоряжении Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Также суд установил, что пенсия назначена истцу по последней занимаемой им должности, выслуга лет Каргаева Е.Т. в календарном исчислении составила 40 лет 04 месяца 29 дней, выслуга лет в льготном исчислении - 48 лет 11 месяцев 06 дней, выслуга лет (общий трудовой стаж) на 29 февраля 2012 года для назначения пенсии - 48 лет 11 месяцев 06 дней.
Приказом Федерального казенного учреждения "Управление договорных подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы" N 8-НС от 27 февраля 2012 г. Картаев Е.Т. был уволен со службы по пункту "ж" статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации" по болезни - на основании постановления военно-врачебной комиссии о негодности к службе. С расчетом выслуги лет на пенсию генерал-майор внутренней службы Каргаев Е.Т. был ознакомлен лично под роспись.
В соответствии с заключением 30/162910 от 13 апреля 2012 г. о назначении пенсии за выслугу лет, при расчете пенсии истца были учтены размер должностного оклада в сумме 27 000 руб, оклада по званию в сумме 20 000 руб, процентная надбавка за выслугу лет (40 лет) в сумме 18 880 руб. (40%), а всего 65 800 руб. Сумма, принятая для исчислении пенсии (54% от размера денежного довольствия) - 35 532 руб.
На основании статьи 13 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 Каргаеву Е.Т. с 1 марта 2012 г. назначена пенсия за выслугу 48 лет в размере 85% денежного довольствия в сумме 30 202 руб. в месяц.
Согласно справке серии МСЭ-20011 N 3314378 от 20 апреля 2012 г. Каргаеву Е.Т. установлена третья группа инвалидности, причина - заболевание, полученное в период военной службы.
25 июня 2019 г. Каргаев Е.Т. в обратился Центр пенсионного обслуживания ГУ МВД России по Московской области с заявлением разъяснении права на перерасчет пенсии.
18 июля 2019 г. начальником Центра пенсионного обслуживания ГУ МВД России по Московской области Каргаеву Е.Т. был дан ответ о том, что пенсия ему исчисляется в соответствии с Приложением N 7 к приказу МЧС России от 19 декабря 2011 г. N 762 по последней занимаемой должности и справке, выданной финансовым отделом ФКУ УДП ФПС ГПС, из расчета должностного оклада 27 000 руб, оклада по званию 20 000 руб, процентной надбавки за выслугу лет 40% от оклада денежного содержания (27 000 руб. + 20 000 руб.) х 40% = 18 800 руб. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2017 г. N 1598 с 1 января 2018 г. пенсия пересчитана из увеличенных окладов по должности-и званию в 1, 04 раза и составляет 42 014 руб. 17 коп. Пенсия выплачивается в соответствии с действующим законодательством и у ЦГЮ не имеется правовых оснований для перерасчета пенсии в большем размере.
В материалах личного дела истца имеются следующие приказы:
- Приказ N 35 лс от 22.02.2005 о зачислении полковника Каргаева Е.Т, назначенного Указом Президента Российской Федерации N 130 от 07.02.2005, объявленного приказом МЧС России N 15-НС от 09.02.2005, на должность первого заместителя начальника Центрального регионального центра по Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, прибывшего из Дальневосточного регионального центра Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий с 19.05.2005 в списки личного состава Центрального регионального центра по Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
- Приказ N 19 лс от 29.01.2007: генерал-майора Каргаева Е.Т, освобожденного Указом Президента Российской Федерации N 39 от 17.01.2007 от должности первого заместителя начальника Центрального регионального центра по Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, полагать 29.01.2017 сдавшим дела и должность, исключить со всех видов обеспечения и в соответствии с Приказом МЧС России от 24.01.2007 N -И-НС откомандировать в Центр обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы МЧС России для временного исполнения обязанностей начальника центра;
- Приказ N 11-НС от 24.01.2007 по Центру обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы МЧС России о назначении Каргаева Е.Т. на должность исполняющего обязанности по невакантной должности начальника Центра обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы МЧС России;
- Приказ N 27-НС от 12.03.2007 по Центру обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы МЧС России о назначении генерал-майора Каргаева Е.Т. на должность начальника Центра обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы МЧС России;
- Приказ N 18-НС от 04.03.2009 (с изменениями, внесенными Приказом N 20- НС от 18.03.2009) по Центру обеспечения деятельности федеральной?противопожарной службы МЧС России об освобождении генерал-майора Картаева Е.Т. от должности начальника Центра обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы МЧС России и назначении начальником Государственного учреждения "Управление договорных подразделений федеральной противопожарной службы".
Разрешая спор по существу, исследовав и оценив собранные по делу доказательства, и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что правовые основания для исчисления истцу пенсии из расчета оклада по должности, занимаемой до перевода на должность с меньшим окладом в данном случае отсутствуют, так как из содержания приведенных выше нормативных положений следует, что лицам начальствующего состава, переведенным в интересах службы по состоянию здоровья или возрасту с должностей, которые они занимали не менее трех лет, на должности с меньшим должностным окладом, имевшим на день перевода выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет, пенсия при последующем увольнении их со службы может исчисляться исходя из оклада по штатной должности, которую они занимали до указанного перевода, тогда как из послужного списка Каргаева Е.Т. усматривается, что до перевода он занимал должности менее трех лет.
Также суд первой инстанции указал на отсутствие правовых оснований для установления пенсии Каргаеву Е.Т. с учетом районного коэффициента, поскольку период с 1 января 1988 г. по 7 февраля 2005 г, когда Каргаев Е.Т. проходил службу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, составляет 17 лет 2 месяца 07 дней в календарном исчислении, то есть менее 20 лет.
Отказывая в удовлетворении исковых требований о взыскании с ответчика задолженности по выплате пенсии по выслуге лет за период с 1 марта 2012 г. по 1 октября 2019 г. в размере 2 793 391 руб. и штрафа в размере 50% от суммы перерасчета в сумме 1 396 695 руб, суд исходил из того, что в ходе судебного разбирательства не был установлен факт неправильного расчета пенсии по выслуге лет Каргаева Е.Т.
Проверяя законность и обоснованность решения суда в апелляционном порядке, судебная коллегия с его выводами и правовым обоснованием согласилась, не усмотрев основания для отмены.
Судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции, проверив законность обжалуемых судебных постановлений, находит, что выводы суда первой и апелляционной инстанций основаны на правильном применении норм материального права и соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам, подтвержденным исследованными в судебном заседании относимыми и допустимыми доказательствами, которым судебными инстанциями дана оценка по правилам статьи 67 ГПК РФ.
Доводы кассационной жалобы повторяют позицию заявителя по делу, являлись предметом рассмотрения суда первой и апелляционной инстанций, получили соответствующую правовую оценку, оснований не согласиттся с которой не имеется.
Несогласие кассатора с оценкой, данной судом первой и апелляционной инстанций представленным доказательствам, а также с выводами судов об обстоятельствах дела не может быть признано основанием в соответствии с положениями статьи 379.7 ГПК РФ для отмены в кассационном порядке судебных постановлений, принятых по этому делу.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 379.6, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Тверского районного суда г. Москвы от 7 февраля 2020 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 20 апреля 2021 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Каргаева Евгения Таймуразовича - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.