Судебная коллегия по административным делам Хабаровского краевого суда в составе:
председательствующего: Унтевской Е.Л.
судей: Савченко Е.А, Чуешковой В.В.
при секретаре: Бритовой П.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Хабаровске 10 декабря 2021 года административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 8 по Хабаровскому краю к Елизарову А.В. о взыскании недоимки по обязательным платежам, пени, по апелляционной жалобе административного ответчика Елизарова А.В. на решение Верхнебуреинского районного суда Хабаровского края от 29 июля 2021 года.
Заслушав доклад судьи Савченко Е.А, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы N 8 по Хабаровскому краю (далее - Межрайонная ИФНС России N 8 по Хабаровскому краю) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Елизарову А.В. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу за 2019 год, пени.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что в 2019 году в собственности административного ответчика находилось имущество (недвижимость - квартира, автомобиль), признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ). Налогоплательщику начислены налог на имущество физических лиц, транспортный налог и направлено уведомление с указанием налогового периода, объектов налогообложения, порядка расчета налога, суммы налога и срока уплаты. В установленный срок налогоплательщиком налог на имущество физических лиц, транспортный налог не уплачены, на сумму налога начислена пеня. Административным истцом в адрес налогоплательщика направлено требование об уплате налога от 24 декабря 2020 года N44980.
Судебный приказ от 26.03.2021 N 2а-530/2021 отменен определением мирового судьи судебного участка N75 судебного района "Верхнебуреинский район Хабаровского края" 15.04.2021 в связи с поступлением возражений административного ответчика относительно судебного приказа. Административный истец, ссылаясь на положения статей 45, 48 НК РФ, просил суд взыскать с Елизарова А.В. за 2019 год недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений в размере 170 руб.; пени в размере 0, 53 руб.; транспортный налог в размере 39 000 руб, пени в размере 121, 55 руб. Всего взыскать 39 292, 08 руб.
Решением Верхнебуреинского районного суда Хабаровского края от 29 июля 2021 года административные исковые требования Межрайонной ИФНС России N8 по Хабаровскому краю удовлетворены.
Судом постановлено взыскать с Елизарова Артема Викторовича, проживающего по адресу: рп. Чегдомын Верхнебуреинского района Хабаровского кря ул. Центральная, д. 43, кв. 112, в пользу Межрайонной ИФНС России N 8 по Хабаровскому краю задолженность по транспортному налогу за 2019 год в размере 39 000 руб. 00 коп. и пени в размере 121 руб. 55 коп, по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 170 руб. 00 коп. и пени в размере 00 руб. 53 коп, а всего взыскать в размере 39 292 руб. 08 коп. С Елизарова Артема Викторовича в бюджет Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края взыскана государственная пошлина в размере 1 378 руб. 76 коп.
В апелляционной жалобе административный ответчик Елизаров А.В. просит решение суда отменить, считает его незаконным и необоснованным, принятым без учета всех обстоятельств по делу. Указывает, что по договору купли-продажи от 13.01.2018, заключенному с Бабахановым Ч.Н, он продал автомобиль, на который исчислен налог. Просит суд в удовлетворении требований о взыскании транспортного налога отказать.
В письменных возражениях на доводы апелляционной жалобы, Межрайонная ИФНС России N8 по Хабаровскому краю просит решение суда оставить без изменения, жалобу без удовлетворения, указывая, что факт смены собственника не был зарегистрирован в органах ГИБДД. Автомобиль не был снят Елизаровым А.В. с учета, следовательно, представленный договор купли-продажи не подтверждает факт прекращения права собственности на автомобиль.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции административные истец и ответчик, извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, в том числе публично путем размещения информации на сайте суда, не явились, своих представителей не направили, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали, о намерении лично участвовать в судебном разбирательстве не заявили. От административного истца имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. В связи с указанным, в соответствии с положениями статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) судебная коллегия рассмотрела дело в его отсутствие.
В силу части 1 статьи 308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, проверив законность и обоснованность судебного решения в соответствии с правилами ч.1 ст.308 КАС РФ, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Обязанность граждан - налогоплательщиков по уплате законно установленных налогов и сборов закреплена в статье 57 Конституции Российской Федерации, а также части 1 статьи 3, пункте 1 части 1 статьи 23 НК РФ.
Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога (п.1 ст.45 НК РФ).
Если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Подпунктом 9 п. 1 ст. 31 НК РФ предусмотрено право налогового органа взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом (п.6 ст.45 НК РФ).
В силу части 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, которым налогоплательщик извещается о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (пункт статьи 69 НК РФ).
Пункт 1 статьи 70 НК РФ предусматривает, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
В случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (часть 1 статьи 48 НК РФ).
В силу пункта 2 статьи 57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно пункту 1 статьи 72 НК РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
В соответствии со статьей 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
При этом пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5).
Таким образом, уплата пеней является дополнительной обязанностью налогоплательщика в случае уплаты налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах сроки.
Порядок и основания исчисления налога на имущество физических лиц регулируется главой 32 НК РФ.
В силу статьи 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В силу пункта 1 статьи 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом, квартира, комната, гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение.
Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения налога на имущество физических лиц как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 01 марта 2013 года (статья 404 НК РФ).
В силу части 1 и 2 статьи 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
Из материалов дела установлено, что Елизаров А.В. в 2019 году являлся собственником (1/3 доля в праве собственности) квартиры, по адресу: "адрес", кадастровый N, площадью 60, 8 кв.м, дата регистрации права 27.05.2019, в связи с чем он является плательщиком налога на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений.
Главой 28 НК РФ закреплено взыскание транспортного налога, отнесенного к региональным налогам и сборам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 362, пунктами 1, 3 статьи 363 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
На территории Хабаровского края транспортный налог установлен и введен в действие Законом Хабаровского края от 10.11.2005 N 308 "О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае". Этим же законом определены ставки налога, порядок, сроки его уплаты и налоговые льготы.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Елизаров А.В. в 2019 году являлся собственником транспортного средства марки "Xonda Inspire", 2001 года выпуска, государственный регистрационный знак N.
Как усматривается из налогового уведомления, Елизаров А.В. должен оплатить транспортный налог за 2019 год в размере 39 000 руб, налог на имущество физических лиц (налоговое уведомление N 22862500 от 03.08.2020).
В связи с неуплатой налогоплательщиком в установленный срок налогов, Межрайонной ИФНС России N 8 по Хабаровскому краю в адрес Елизарова А.В. направлено требование: N 44980 от 24 декабря 2020 года об уплате недоимки за 2019 год по транспортному налогу в сумме 39 000 руб, пени в сумме 121, 55 руб, недоимки по налогу на имущество физических лиц в сумме 170 руб, пени в сумме 0, 53 руб. в срок до 26 января 2021 года.
По истечении срока исполнения обязательств по требованию задолженность налогоплательщиком погашена не была.
Налоговое уведомление, требование может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку на основании полученного от него заявления о выдаче налогового уведомления, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика (часть 4 статьи 52, часть 6 статьи 69 НК РФ).
В силу пункта 2 статьи 11.2 НК РФ личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.
Согласно Приказу от 22.08.2017 N ММВ-7-17/617@ "Об утверждении порядка ведения личного кабинета налогоплательщика" (далее - Приказ) налоговый орган вправе направлять налогоплательщику через его личный кабинет документы (информацию), сведения, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в электронной форме лишь после получения налогоплательщиком доступа к личному кабинету в установленном порядке.
В соответствии с пунктом 23 Приказа, датой отправки документов (информации), сведений физическому лицу через личный кабинет налогоплательщика считается дата, зафиксированная налоговым органом в подтверждение даты отправки.
Датой получения документов (информации), сведений физическим лицом считается день, следующий за днем размещения документов (информации), сведений в личном кабинете налогоплательщика.
Факт направления налогоплательщику налогового требования в электронной форме, подтверждается распечаткой страницы программы. (л.д.15).
Для получения документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, на бумажном носителе налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, направляют в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе (абзац 5 части 2 статьи 11.2 НК РФ).
Сведений о том, что Елизаров А.В. обращался в налоговый орган, в том числе, в Межрайонную ИФНС России N 8 по Хабаровскому краю с заявлением о необходимости получения документов на бумажном носителе, материалы дела не содержат.
Елизаров А.В, используя личный кабинет налогоплательщика и обеспеченный доступом в Интернет ресурс, имел возможность ознакомиться с направленным в его адрес требованием об уплате недоимки по налогам пени.
Следовательно, Межрайонная ИФНС России N 8 по Хабаровскому краю исполнена обязанность по направлению в адрес налогоплательщика налогового требования.
26.03.2021 мировым судьей судебного участка N52 судебного района "Верхнебуреинский район Хабаровского края" был выдан судебный приказ N 2а-530/2020 о взыскании с Елизарова А.В. в пользу Межрайонной ИФНС России N8 по Хабаровскому краю недоимки по транспортному налогу в сумме 39 000 руб, пени в сумме 121, 55 руб.; недоимки по налогу на имущество физических лиц взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений в размере 170, 00 руб, пени в размере 0.53 руб. С Елизарова А.В. в доход Верхнебуреинского муниципального района взыскана государственная пошлина в размере 689, 38 руб.
Определением мирового судьи судебного участка N75 судебного района "Верхнебуреинский район Хабаровского края" от 15.04.2021 судебный приказ N 2а-530/2021 от 26.03.2021 отменен.
Разрешая возникший спор, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 1, 3, 23, 45, 48, 75, 357 - 359, 362-363, 399-401 НК РФ, установив факт неуплаты административным ответчиком транспортного налога за 2019 год, налога на имущество физических лиц за 2019 год, проверив правильность расчета налога и пени, а также соблюдение налоговым органом порядка и срока обращения за принудительным взысканием обязательных платежей и санкций, пришел к выводу о наличии оснований для взыскания с Елизарова А.В. задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они мотивированы, соответствуют установленным в судебном заседании обстоятельствам, основаны на правильном применении норм материального права и исследованных доказательствах, которым в решении суда дана должная правовая оценка и оснований считать их неправильными судебная коллегия не усматривает.
Мотивы, по которым суд первой инстанции пришел к вышеуказанным выводам, изложены в оспариваемом решении, и их правильность не вызывает у судебной коллегии сомнений.
Расчет взыскиваемых сумм судебной коллегией проверен, он произведен в соответствии с требованиями законодательства о налогах и сборах, регулирующего порядок исчисления налога на имущество физических лиц, транспортного налога, а также порядок начисления пени, расчет является арифметически верным.
Согласно статье 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 данного Кодекса, если иное не предусмотрено данной статьей.
Объектом налогообложения согласно пункту 1 статьи 358 НК РФ признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 85 НК РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы (организации, должностные лица), осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года и (или) за иные периоды, определенные взаимодействующими органами (организациями, должностными лицами).
В спорный период государственная регистрация автомототранспортных средств и других видов самоходной техники осуществлялась в соответствии и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 N 938), которым предусмотрено, что к органам, осуществляющим государственную регистрацию транспортных средств, относятся подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - ГИБДД МВД России).
В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 N 938, действовавших на момент заключения договора купли-продажи и в юридически значимый период, юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.
Согласно пунктов 4 и 5 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001, действовавших на момент заключения договора купли-продажи транспортного средства, собственники транспортных средств обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 10 суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с регистрационного учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных, а также прекратить регистрацию транспортного средства (снять транспортные средства с регистрационного учета) в подразделении Госавтоинспекции после его утилизации.
Аналогичное положение содержалось в пункте 3 постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 N 938.
Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденные Приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001, в пункте 6 предусматривали, что изменение регистрационных данных о собственнике по совершенным сделкам, направленным на отчуждение в отношении зарегистрированных транспортных средств, осуществляется на основании заявления нового собственника. Ранее присвоенные регистрационные знаки, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации, сохраняются за транспортным средством.
Из приведенных положений законодательства следует, что основанием для начисления налоговым органом транспортного налога являются предоставленные подразделениями ГИБДД МВД России сведений о владельцах автотранспортных средств (выписку из электронной базы данных владельцев автотранспортных средств). Фактические выбытие из владения транспортного средства (реализация автомобиля по договору купли-продажи) при отсутствии факта регистрации изменения собственника транспортного средства в подразделениях ГИБДД МВД России, не освобождает налогоплательщика от уплаты транспортного налога до момента снятия объекта налогообложения с регистрационного учета либо регистрации смены его владельца.
Таким образом, в силу действующего налогового законодательства, обязанность по уплате транспортного налога налогоплательщиком поставлена в зависимость от факта регистрации транспортного средства в установленном порядке в органах ГИБДД (статья 357 НК РФ), а не от момента прекращения права собственности на автомобиль или нахождения его в фактическом пользовании.
Как правильно указано судом, налоговое законодательство связывает момент возникновения обязанности по уплате налога либо прекращения такой обязанности с действиями налогоплательщика, именно на него возлагается обязанность по обращению в компетентные органы с заявлением о постановке или снятии с регистрационного учета соответствующего объекта налогообложения, регистрация носит заявительный характер. Следовательно, риски наступления неблагоприятных последствий несовершения таких действий, лежат на налогоплательщике, а не на лице, которое приобрело у него автомобиль по сделке.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 24.03.2015 N 541-О, возникновение объекта налогообложении с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика, призвано обеспечить избежание двойного налогообложения в отношении транспортного средства, которое подлежит регистрации в установленном порядке на конкретное лицо.
Доказательств уплаты транспортного налога за указанный в иске налоговый период, доказательств направления административным ответчиком в органы регистрационного учета ГИБДД или в налоговый орган заявления об освобождении от уплаты налога, а также документов, подтверждающих факт утраты и снятия с регистрационного учета указанного транспортного средств, сведений об обращении административным ответчиком в регистрирующий орган с таким заявлением, об отказе в принятии заявления о снятии автомобиля с регистрационного учета или об отказе в удовлетворении такого заявления административный ответчик в ходе судебного разбирательства по делу не представил.
Между тем, пункт 2 части 1 статьи 18 Федерального закона от 03.08.2018 N 283-ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусматривает возможность обращения с заявлением о снятии с регистрационного учета транспортного средства прежним его владельцем в том случае, если новый владелец с таким заявлением не обратился.
Довод апелляционной жалобы административного ответчика о том, что у него отсутствовала обязанность по уплате транспортного налога, начисленного на "Xonda Inspire", государственный регистрационный знак В396АК125, в связи с продажей автомобиля 13.01.2018, основан на неверном толковании положений закона. Само по себе отчуждение Елизаровым А.В. автомобиля по договору купли-продажи не освобождает его от уплаты транспортного налога до момента внесения органами ГИБДД в данные регистрационного учета соответствующих записей.
Согласно информации, поступившей из органов ГИБДД, транспортное средство "Xonda Inspire", государственный регистрационный знак N, с 11.05.2016 зарегистрировано за Елизаровым А.В.; 13.10.2020 по заявлению административного ответчика снято с регистрационного учета.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о наличии оснований для взыскания с административного ответчика, на которого в 2019 году было зарегистрировано соответствующее транспортное средства, транспортного налога и пени в принудительном порядке.
Иных доводов незаконности решения суда апелляционная жалоба не содержит.
Судебная коллегия приходит к выводу, что суд первой инстанции правильно определилюридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам по правилам статьи 84 КАС РФ и постановилрешение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований процессуального законодательства.
По своей сути доводы апелляционной жалобы сводятся к изложению и повторению правовой позиции административного ответчика, выраженной в ходе рассмотрения дела. Эти доводы не ставят под сомнение сделанные судом первой инстанции выводы, а потому не могут повлечь отмену принятого по делу судебного акта.
Несогласие административного ответчика с оценкой конкретных доказательств и установленными судом первой инстанции по результатам их оценки обстоятельствами не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта в апелляционном порядке.
Апелляционная жалоба не содержит обоснованных доводов о допущенных судом нарушениях норм процессуального права, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, являющихся основанием для отмены или изменения решения суда, которые судебной коллегией также не установлены, в связи с чем решение суда следует признать законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Верхнебуреинского районного суда Хабаровского края от 29 июля 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Елизарова А.В. - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Девятый кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.