Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Поддымов А.В., рассмотрев жалобу главного врача частного учреждения здравоохранения "Клиническая больница "РЖД-Медицина" города Саратов" Емельдяжева И.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N6 Октябрьского района города Саратова от 11 июня 2021 года и решение судьи Октябрьского районного суда города Саратова от 23 июля 2021 года, вынесенные в отношении частного учреждения здравоохранения "Клиническая больница "РЖД-Медицина" города Саратов" (далее также - ЧУЗ "КБ "РЖД-Медицина" г. Саратов", учреждение) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N6 Октябрьского района города Саратова от 11 июня 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Октябрьского районного суда города Саратова от 23 июля 2021 года, ЧУЗ "КБ "РЖД-Медицина" г. Саратов" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе законный представитель учреждения Емельдяжев И.В. просит об отмене судебных актов, считая их незаконными, и прекращении производства по делу.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы, содержащиеся в жалобе, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 названного Кодекса.
Частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что действия (бездействие), предусмотренные частью 1 данной статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Федеральный государственный надзор в сфере труда осуществляется, в том числе посредством проведения плановых и внеплановых проверок (документарных проверок и (или) выездных) в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ), с учетом особенностей, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации.
В силу абзаца третьего части первой статьи 357 Трудового кодекса Российской Федерации государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право запрашивать у работодателей и их представителей и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.
Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Частью 5 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ предусмотрено, что в рамках проведения документарной проверки в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо обязано направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение указанного закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 2 статьи 25 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ).
Как усматривается из материалов дела, Государственной инспекцией труда в Саратовской области издано распоряжение от 20 февраля 2021 года N 64/4-37-21-ПВ/12-2021-И/54-120 о проведении в период с 1 марта 2021 года до 29 марта 2021 года внеплановой документарной проверки соблюдения ЧУЗ "КБ "РЖД-Медицина" г. Саратов" трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
В пункте 13 распоряжения от 20 февраля 2021 года N 64/4-37-21-ПВ/12-2021-И/54-120 на учреждение возложена обязанность предоставить в Государственную инспекцию труда в Саратовской области документы, необходимые для достижения целей и задач проверки.
В адрес ЧУЗ "КБ "РЖД-Медицина" г. Саратов" направлено требование от 20 февраля 2021 года о предоставлении документов, необходимых для достижения целей и задач проверки, в течение 10 рабочих дней с момента его получения.
11 марта 2021 года ЧУЗ "КБ "РЖД-Медицина" г. Саратов" получены копия распоряжения от 20 февраля 2021 года N 64/4-37-21-ПВ/12-2021-И/54-120 и указанное требование.
Однако запрошенные документы в Государственную инспекцию труда в Саратовской области в установленный законом срок не представлены. Данные документы были представлены 30 марта 2021 года.
Приведенные обстоятельства явились основанием для составления в отношении ЧУЗ "КБ "РЖД-Медицина" г. Саратов" протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения которого юридическое лицо привлечено к административной ответственности.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 28 апреля 2021 года (л.д.2-7), распоряжением Государственной инспекции труда в Саратовской области от 20 февраля 2021 года N 64/4-37-21-ПВ/12-2021-И/54-120 (л.д.17-18), требованием от 20 февраля 2021 года (л.д.19), почтовым уведомлением о вручении (л.д.22) и другими доказательствами по делу, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние ЧУЗ "КБ "РЖД-Медицина" г. Саратов" правильно квалифицировано по части 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
Вопреки доводам жалобы, принимая во внимание особую значимость охраняемых отношений и конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, оснований, позволяющих признать совершенное учреждением административное правонарушение малозначительным и освободить его от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом положений пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", не имеется.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки судебных инстанций, они не опровергают наличие в деянии ЧУЗ "КБ "РЖД-Медицина" г. Саратов" объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок давности привлечения ЧУЗ "КБ "РЖД-Медицина" г. Саратов" к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено ЧУЗ "КБ "РЖД-Медицина" г. Саратов" в пределах, предусмотренных санкцией части 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1-4.3 названного Кодекса.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N6 Октябрьского района города Саратова от 11 июня 2021 года и решение судьи Октябрьского районного суда города Саратова от 23 июля 2021 года, вынесенные в отношении частного учреждения здравоохранения "Клиническая больница "РЖД-Медицина" города Саратов" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу главного врача частного учреждения здравоохранения "Клиническая больница "РЖД-Медицина" города Саратов" Емельдяжева И.В. - без удовлетворения.
Судья А.В. Поддымов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.