Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Ермолаева Л.П., рассмотрев жалобу защитника Туктасыновой Таисии Николаевны, действующей на основании доверенности в интересах Администрации городского поселения Советский Ханты-Мансийского автономного округа, на постановление мирового судьи судебного участка N1 Советского судебного района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 20 мая 2021 года, решение судьи Советского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 15 июня 2021 года, вынесенные в отношении Администрации городского поселения Советский Ханты-Мансийского автономного округа по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 27 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N1 Советского судебного района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 20 мая 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Советского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 15 июня 2021 года, администрация городского поселения Советский Ханты-Мансийского автономного округа признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
В жалобе, поданной на вступившие в законную силу судебные акты, защитник Туктасынова Т.Н. просит их отменить, считая незаконными.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения принятых по делу судебных постановлений не нахожу.
В силу ч. 27 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" предусмотрено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 года N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
При рассмотрении дела установлено, что 20 февраля 2021 года в 16 часов 26 минут юридическое лицо - администрация городского поселения Советский, находящееся по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Советский район, г. Советский, ул. 50 лет Пионерии, д. 11б, не выполнило в полном объеме в установленный срок законное предписание старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Советскому району, а именно не ликвидировало зимнюю скользкость в виде снежного наката на проезжей части улиц Калинина, Зои Космодемьянской, автодороги подъезд к Аэропорту в городском поселении Советский в течение 6 часов, с момента получения предписания, чем нарушило п. 8.1, п. 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 "Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля".
Указанные обстоятельства послужили основанием для назначения администрации городского поселения Советский наказания за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения администрацией городского поселения Советский административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы администрации городского поселения Советский, изложенные в настоящей жалобе о том, что она не является лицом, ответственным за содержание дорог, проверены судьями нижестоящих судебных инстанций и обоснованно отклонены с учетом установленных обстоятельств и имеющихся в материалах дела доказательств с приведением исчерпывающих выводов в судебных актах.
Несогласие автора жалобы с приведенными выводами и оценкой установленных обстоятельств основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.
Судьи правомерно исходили из того, что заключение с МБУ "Городской центр услуг" договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом, наделение данного лица обязанностями по ремонту и содержанию дорог не отменяет обязанность администрации как органа местного самоуправления и собственника имущества по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Принимая обжалуемые акты, судьи нижестоящих инстанций сочли, что администрация городского поселения Советский имела возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но ею не были предприняты все зависящие от нее меры по их соблюдению. Иного из материалов дела не следует.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении не допущено.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе производства по делу на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Порядок и срок давности привлечения лица к административной ответственности соблюдены.
Наказание обоснованно назначено в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 27 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья районного суда, рассмотрев жалобу на постановление мирового судьи, проверил дело в соответствии с требованиями ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынес законное и обоснованное решение.
Нарушений гарантированных Конституцией РФ и ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе права на защиту, не усматривается.
Обстоятельств, которые в силу п. п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.12-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N1 Советского судебного района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 20 мая 2021 года, решение судьи Советского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 15 июня 2021 года, вынесенные в отношении Администрации городского поселения Советский Ханты-Мансийского автономного округа по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 27 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения оставить без изменения, жалобу защитника Туктасыновой Таисии Николаевны - без удовлетворения.
Судья
Седьмого кассационного суда
общей юрисдикции Ермолаева Л.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.