Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Сапрыгина Л.Ю., рассмотрев жалобу Шкодского Владимира Ивановича на вступившие в законную силу постановление старшего инспектора ОГИБДД УМВД России по г. Тюмени N 18810372210910001350 от 28 января 2021 года, решение судьи Калининского районного суда г. Тюмени от 11 мая 2021 года, решение судьи Тюменского областного суда от 30 июня 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Шкодского Владимира Ивановича,
УСТАНОВИЛ:
постановлением старшего инспектора ОГИБДД УМВД России по г. Тюмени N 18810372210910001350 от 28 января 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Калининского районного суда г. Тюмени от 11 мая 2021 года и решением судьи Тюменского областного суда от 30 июня 2021 года, Шкодский В.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 500 рублей.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, Шкодский В.И. просит об отмене постановления должностного лица и судебных решений, прекращении производства по делу за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.
Согласно п. 9.10 Правил дорожного движения Российской Федерации водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
При рассмотрении материалов дела было установлено, что водитель Шкодский В.И. 26 декабря 2020 года в 13 часов 25 минут, по адресу: Тюменская область, г. Тюмень, 16 км Ирбитского тракта, стр. 1, управляя транспортным средством LADA LARGUS RS015L, государственный регистрационный знак "данные изъяты", допустил столкновение с впереди стоящим автомобилем МАЗДА СХ-5, государственный регистрационный знак "данные изъяты" под управлением водителя "данные изъяты" чем нарушил положения пункта 9.10 Правил дорожного движения.
Установленные по делу обстоятельства, подтверждающие факт нарушения Шкодским В.И. пункта 9.10 Правил дорожного движения Российской Федерации, с достоверностью подтверждены представленными в материалы дела и исследованными в ходе рассмотрения дела доказательствами, в том числе: сведениями, указанными в протоколе об административном правонарушении от 28 января 2021 года, схемой места совершения административного правонарушения от 26 декабря 2020 года, а также иными доказательствами по делу, получившими надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы, имеющиеся в материалах дела доказательства, подтверждают факт нарушения Шкодским В.И. положений пункта 9.10 Правил дорожного движения Российской Федерации, процессуальные документы и оспариваемые акты содержат описание события административного правонарушения, в том числе, в чем выразилось нарушение пункта 9.10 Правил дорожного движения Российской Федерации. При этом нарушение Шкодским В.И. указанных требований Правил дорожного движения Российской Федерации в настоящем случае образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Объективная сторона административного правонарушения в действиях Шкодского В.И. при рассмотрении дела не только установлена, но и надлежащим образом зафиксирована в процессуальных документах. Доводы об обратном несостоятельны и противоречат материалам дела.
Доводы жалобы, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, аналогичны доводам, содержащимся в жалобе на постановление должностного лица, являлись предметом проверки нижестоящих судебных инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах.
Оснований для переоценки выводов должностного лица и судей не имеется, выводы о виновности Шкодского В.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются правильными.
Несогласие автора жалобы с приведенными выводами и оценкой установленных обстоятельств, основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Права, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Шкодскому В.И. разъяснены, о чем в протоколе имеется его подпись, копия протокола вручена в установленном законом порядке.
Постановление вынесено уполномоченным должностным лицом по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении с участием Шкодского В.И, оно соответствует требованиям, предусмотренным статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем содержатся все необходимые сведения, в том числе обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, отражено событие правонарушения, квалификация деяния. Наказание назначено в соответствии с санкцией части 1 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обоснованным и справедливым.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не нарушены. При назначении Шкодскому В.И. административного наказания требования статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены.
При рассмотрении жалоб на постановление по делу об административном правонарушении, судьями дело проверено в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исследованы все представленные в материалы дела доказательства.
При пересмотре дела судьями районного и областного суда Шкодский В.И. извещался надлежащим образом. Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту, не усматривается.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление старшего инспектора ОГИБДД УМВД России по г. Тюмени N 18810372210910001350 от 28 января 2021 года, решение судьи Калининского районного суда г. Тюмени от 11 мая 2021 года, решение судьи Тюменского областного суда от 30 июня 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Шкодского Владимира Ивановича, оставить без изменения, жалобу Шкодского Владимира Ивановича - без удовлетворения.
Судья Седьмого кассационного
суда общей юрисдикции Сапрыгина Л.Ю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.