Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Чиркова Т.Н., рассмотрев жалобу защитника Государственного автономного учреждения культуры Тюменской области "Тюменское музейно-просветительское объединение" (далее - ГАУК ТО "ТМПО", Учреждение) Быкова Д.М. на постановление мирового судьи судебного участка N 2 Центрального судебного района г. Тюмени от 24 мая 2021 года, решение судьи Центрального районного суда г. Тюмени от 07 июля 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ГАУК ТО "ТМПО",
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 2 Центрального судебного района г. Тюмени от 24 мая 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Центрального районного суда г. Тюмени от 07 июля 2021 года, ГАУК ТО "ТМПО" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
В жалобе на указанные судебные постановления защитник юридического лица Быков Д.М. просит их отменить, производство по делу прекратить.
Изучив материалы дела, прихожу к выводу, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (далее - Закон о гражданской обороне) организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Порядком создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 года N 1309 (далее - Порядок создания убежищ), предусмотрено, что убежища создаются, в том числе, для наибольшей работающей смены организации, отнесенной к первой или второй категории по гражданской обороне и расположенной на территории, отнесенной к группе по гражданской обороне (абзац 1 пункта 3); организации создают в мирное время по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в сфере ведения которых они находятся, объекты гражданской обороны; обеспечивают сохранность существующих объектов гражданской обороны, в том числе сооружений метрополитенов, используемых в качестве защитных сооружений гражданской обороны, принимают меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию; ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны (пункт 10).
Пунктом 10 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804 (далее - Положение о гражданской обороне) установлено, что основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с предоставлением населению средств индивидуальной и коллективной защиты, являются, в том числе: строительство, сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем; приспособление в мирное время и при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения.
В силу пункта 16.3 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года N 687 (далее - Положение об организации и ведении гражданской обороны), организации в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия: по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.
В соответствии с частью 1 статьи 20.7 КоАП РФ невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
При рассмотрении дела установлено, что 28 апреля 2021 года в ходе проведения проверки должностным лицом выявлено нарушение ГАУК ТО "ТМПО" требований действующих правил эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, а именно: в нарушение пункта 1 статьи 9 Закона о гражданской обороне, пунктов 1, 3, 10 Порядка создания убежищ, пунктов 3, 10 Положения о гражданской обороне, пункта 16.3 Положения об организации и ведении гражданской обороны не организована работа по созданию объектов гражданской обороны (защитное сооружение гражданской обороны) для укрытия установленной категории работников организаций ГАУК ТО "ТМПО"; для Учреждения отсутствуют (не подготовлены) безопасные районы к проведению мероприятий по эвакуации работников и членов их семей, а также эвакуации материальных и культурных ценностей в безопасные районы из населенного пункта городской округ город Тюмень.
Обстоятельства, послужившие основанием для привлечения Учреждения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.7 КоАП РФ, зафиксированы в протоколе об административном правонарушении, который составлен с участием его защитника, отвечает требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, не содержит недостатков, влекущих признание его недопустимым доказательством.
Факт нарушения, зафиксированный уполномоченным должностным лицом, подтверждается совокупностью представленных в материалы дела доказательств, установлен на основании всесторонней оценки доказательств, которым в судебных актах нижестоящих инстанций дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Действия Учреждения правильно квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.
Представленные по делу доказательства являются допустимыми и достаточными для установления его виновности в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.7 КоАП РФ.
Каких-либо неустранимых сомнений в его виновности, как и доказательств нарушений требований законности, не имеется, положения статей 1.5 и 1.6 КоАП РФ не нарушены.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ в ходе производства по делу на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Жалоба не содержит доводов, непроверенных при рассмотрении дела и ставящих под сомнение законность и обоснованность состоявшихся судебных актов. Несогласие автора жалобы с приведенными выводами и оценкой установленных обстоятельств основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.
Нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу решений, не усматривается.
Порядок и срок давности привлечения лица к административной ответственности соблюдены.
В постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 КоАП РФ.
Назначенное ГАУК ТО "ТМПО" наказание является соразмерным, соответствует санкции части 1 статьи 20.7 КоАП РФ.
Судья районного суда, рассмотрев жалобу на постановление мирового судьи, проверили дело в соответствии с требованиями статьи 30.6 КоАП РФ, вынес законное и обоснованное решение.
Право ГАУК ТО "ТМПО" на защиту в ходе производства по делу не нарушено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13-30.18 КоАП РФ, постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 2 Центрального судебного района г. Тюмени от 24 мая 2021 года, решение судьи Центрального районного суда г. Тюмени от 07 июля 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ГАУК ТО "ТМПО" оставить без изменения, жалобу защитника Быкова Д.М. - без удовлетворения.
Судья Т.Н. Чиркова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.