Судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Ковалёвой Ю.В, судей Корпачевой Е.С, Кудряшова В.К.
при секретаре Молчановой А.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N 3а-1878/2021 по административному исковому заявлению публичного акционерного общества "Россети Московский регион" о признании недействующим в части постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость"
по апелляционной жалобе Правительства Москвы на решение Московского городского суда от 20 июля 2021 года, которым административное исковое заявление удовлетворено.
Заслушав доклад судьи Первого апелляционного суда общей юрисдикции Корпачевой Е.С, мнение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Бобылевой О.В, полагавшей возможным принять отказ от апелляционной жалобы, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции
установила:
постановлением Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", размещенным 28 ноября 2014 года на официальном сайте Правительства Москвы (http://www.mos.ru) и опубликованным 2 декабря 2014 года в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы" N 67, утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее - Перечень) на 2015 год и последующие налоговые периоды.
На основании постановления Правительства Москвы от 24 ноября 2020 года N 2044-ПП Перечень изложен в новой редакции, действующей соответственно с 1 января 2021 года.
В пункт N Перечня на 2021 год включено здание с кадастровым номером N, общей площадью 1 296, 1 кв.м, расположенное по адресу: "адрес", которое признано объектом недвижимости с налоговой базой, исходя из его кадастровой стоимости.
Публичное акционерное общество "Россети Московский регион" (далее также - административный истец, ПАО, ПАО "Россети Московский регион") - собственник вышеуказанного здания, обратилось в Московский городской суд с административным иском о признании недействующим пункта N Перечня на 2021 год, указав, что спорное здание не обладает предусмотренными действующим налоговым законодательством признаками объекта, в отношении которого налоговая база по налогу на имущество исчисляется исходя из кадастровой стоимости, считает его включение в Перечень на 2021 год незаконным, нарушающим права юридического лица, так как возлагает на него обязанность по уплате налога на имущество организаций в завышенном размере.
Решением Московского городского суда от 20 июля 2021 года административное исковое заявление публичного акционерного общества "Россети Московский регион" удовлетворено.
В апелляционной жалобе Правительство Москвы просит отменить судебный акт и принять решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела.
Относительно доводов, изложенных в апелляционной жалобе, участвовавшим в деле прокурором представлены возражения об их необоснованности и законности постановленного судебного решения.
В судебное заседание суда апелляционной интенции не явились представители административного истца, Правительства Москвы, извещенные о времени и месте рассмотрения административного дела в установленном порядке, об отложении разбирательства дела не просили.
До начала судебного заседания от представителя административного ответчика Правительства Москвы по доверенности ФИО3 поступил письменный отказ от апелляционной жалобы.
В соответствии с частью 1 статьи 303 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, отказ от апелляционных жалобы, представления допускается до вынесения судом апелляционного определения.
При этом прекращение производства по апелляционным жалобе, представлению в связи с отказом от них не является препятствием для рассмотрения иных апелляционных жалоб, представлений, если соответствующее решение суда первой инстанции обжалуется другими лицами (часть 4 указанной статьи).
В силу положений статьи 295 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с учетом разъяснений, данных Пленумом Верховного Суда Российской Федерации в пунктах 22, 23 Постановления от 11 июня 2020 года N 5 "О применении судами норм Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, регулирующих производство в суде апелляционной инстанции", представитель Правительства Москвы по доверенности, вправе отказаться от апелляционной жалобы.
Учитывая изложенное, а также то, что вынесенное судом первой инстанции решение иными лицами не обжаловано, проверив наличие у ФИО3 полномочия на отказ от апелляционной жалобы, судебная коллегия принимает отказ от апелляционной жалобы, поскольку он не противоречит действующему законодательству, прав других лиц не нарушает, публичные интересы, препятствующие принятию судом данного отказа, отсутствуют.
Руководствуясь статьей 303 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
принять отказ Правительства Москвы от апелляционной жалобы на решение Московского городского суда от 20 июля 2021 года.
Апелляционное производство по апелляционной жалобе Правительства Москвы прекратить.
Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения во Второй кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий подпись
Судьи подписи
Копия верна
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.