Судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Ковалёвой Ю.В, судей Кудряшова В.К, Корпачевой Е.С.
при секретаре Молчановой А.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N 3а-2057/2021 по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "АЛКА" о признании недействующим в части постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" по апелляционной жалобе Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы на решение Московского городского суда от 30 августа 2021 года, которым административное исковое заявление удовлетворено.
Заслушав доклад судьи Кудряшова В.К, судебная коллегия по административным делам
установила:
постановлением Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП, размещенным 28 ноября 2014 года на официальном сайте Правительства Москвы (http://www.mos.ru) и опубликованным 2 декабря 2014 года в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы" N 67, утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее - Перечень) на 2015 год и последующие налоговые периоды в соответствии со статьей 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций".
Постановлением Правительства Москвы от 24 ноября 2020 года N 2044-ПП Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, изложен в новой редакции и определен по состоянию на 1 января 2021 года.
В Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база исчисляется исходя из кадастровой стоимости на 2021 год (приложение 2) под пунктом 3756 включено принадлежащее на праве собственности административному истцу нежилое помещение с кадастровым номером N, общей площадью "данные изъяты" кв. м по адресу: "адрес".
Общество с ограниченной ответственностью "АЛКА" обратилось в Московский городской суд с административным исковым заявлением о признании недействующим указанного выше пункта Перечня, указывая на то, что спорный объект недвижимости не обладает признаками, определенными статьей 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" и статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, фактически не используется для размещения офисов, объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
Решением Московского городского суда от 30 августа 2021 года административное исковое заявление удовлетворено. Признан недействующим с 1 января 2021 года - пункт 3756 Перечня на 2021 год.
В апелляционной жалобе Правительство Москвы и Департамент экономической политики и развития города Москвы просили судебный акт отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований ввиду несоответствия выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела, а также неправильного применения норм материального и процессуального права.
Относительно апелляционной жалобы прокуратурой города Москвы и административным истцом представлены возражения о необоснованности ее доводов и законности судебного решения.
Представителем Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы Романовской Л.А, действующей на основании доверенностей от 13 мая 2021 года и от 9 декабря 2020 года, в суд апелляционной инстанции подано заявление об отказе от апелляционной жалобы.
Проверив материалы дела, обсудив заявление представителя Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы об отказе от апелляционной жалобы, выслушав мнение представителя административного истца Волковой Л.А, прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Бобылевой О.А, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с положениями статьи 303 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации отказ от апелляционной жалобы допускается до вынесения судом апелляционного определения. Заявление об отказе от апелляционной жалобы подается в письменной форме в суд апелляционной инстанции. О принятии отказа от апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции выносит определение, которым прекращает производство по апелляционной жалобе.
Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенным в пункте 23 постановления от 11 июня 2020 года N 5 "О применении судами норм Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, регулирующих производство в суде апелляционной инстанции", лицо, подавшее апелляционную жалобу, вправе отказаться от жалобы до вынесения судом апелляционной инстанции определения по итогам ее рассмотрения. Заявление об отказе от жалобы подается в суд апелляционной инстанции. Вопрос о принятии отказа от жалобы решается судом апелляционной инстанции на этапе рассмотрения жалобы при установлении полномочий лица на отказ от жалобы.
Принимая во внимание, что заявление об отказе от апелляционной жалобы подано в письменном виде представителем Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы Романовской Л.А, действующей на основании доверенностей, в которых предусмотрено право на обжалование судебных актов, отказ от апелляционной жалобы не противоречит закону и не нарушает прав административного ответчика и иных лиц, судебная коллегия считает возможным принять отказ Правительства Москвы и Департамента экономической политики развития города Москвы от апелляционной жалобы на решение Московского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ.
Учитывая, что решение суда иными лицами не обжаловано, производство по апелляционной жалобе подлежит прекращению.
Руководствуясь статьей 303 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции
определила:
принять отказ Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы от апелляционной жалобы на решение Московского городского суда от 30 августа 2021 года.
Апелляционное производство по апелляционной жалобе Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы на решение Московского городского суда от 30 сентября 2021 года прекратить.
Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения определения во Второй кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.