Заместитель председателя Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Бородкин И.А., рассмотрев жалобу директора ООО "Стрелец" Привалихина И.В. на вступившее в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 79 в Советском районе г. Красноярска от 13 августа 2019 г., вынесенное в отношении ООО "Стрелец" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 79 в Советском районе г. Красноярска от 13 августа 2019 г. ООО "Стрелец" признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
В порядке ст. 30.6 КоАП РФ постановление не пересматривалось и вступило в законную силу.
В жалобе директор ООО "Стрелец" Привалихин И.В. просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 3 статьи 14.1.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией.
Из материалов дела следует, что ООО "Стрелец", осуществляя на основании лицензии "данные изъяты" от 13 мая 2019 г. деятельность по перевозке пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажиров или договора фрахтования транспортного средства, в нарушение лицензионных требований, 19 июня 2019 г. допустило эксплуатацию транспортного средства НЕФАЗ N государственный регистрационный знак N в техническом состоянии, не обеспечивающим безопасность дорожного движения при наличии неисправностей (дымность отработавших газов превысила 3, 0 м-1 и составила 4, 8 м-1).
Данные обстоятельства подтверждаются постановлением исполняющего обязанности Красноярского природоохранного прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, копиями лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, акта результатов измерений проб отработанных газов автотранспортных средств, объяснения ФИО4, договора аренды транспортного средства без экипажа, путевого листа и другими доказательствами, получившими надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Доводы жалобы о невиновности общества в совершении вмененного ему правонарушения, являются несостоятельными.
В соответствии с пп. "д" п. 7 Положения "О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2019 г. N 195 (действующим во время вмененного обществу деяния), лицензиат обязан выполнять лицензионные требования о допуске к лицензируемому виду деятельности автобусов лицензиата, прошедших предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния.
В соответствии с п. 9 Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств (в редакции, действовавшей во время возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела), утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 8 августа 2018 г. N 296, при проведении контроля проверяется работоспособность и состояние основных узлов и систем транспортного средства, влияющих на безопасность дорожного движения, на соответствие положениям технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", принятого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877, постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения".
При наличии конструктивных особенностей специальных и специализированных транспортных средств контролер должен проверить состояние и исправность других систем, механизмов, агрегатов, узлов и деталей, характерных для данных типов транспортных средств, влияющих на безопасность движения транспортных средств, на соответствие требованиям приложений N 6 и 8 к Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" ТР ТС 018/2011 (п. 11 Порядка).
Согласно Приложению N 8 к Техническому регламенту ТР ТС 018/2011 дымность отработавших газов транспортных средств с дизелями в режиме свободного ускорения не должна превышать значений коэффициента поглощения света, указанного в документах, удостоверяющих соответствие транспортного средства Правилам ООН N 24-03, либо значений, указанных на знаке официального утверждения, нанесенном на двигатель или транспортное средство, либо установленных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации. При отсутствии вышеуказанных сведений дымность отработавших газов не должна превышать следующих значений: для двигателей экологического класса 3 и ниже 3, 0 м-1 для двигателей с наддувом (п. 9.2.1).
Согласно приложению N 1 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" ТР ТС 018/2011, автобусы являются специализированными пассажирскими транспортными средствами.
Согласно данным, размещенным в свободном доступе, транспортное средство НЕФАЗ N имеет дизельный двигатель с турбонаддувом, экологический класс Евро-2.
Приведенные выше положения позволяют прийти к выводу о том, что ООО "Стрелец", осуществляя лицензионную деятельность по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами, было обязано осуществить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортного средства НЕФАЗ N в том числе проверить состояние и исправность систем, влияющих на безопасность движения транспортных средств, на соответствие требованиям приложений N 8 к Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" ТР ТС 018/2011, в частности проверить дымность отработавших газов.
Невыполнение указанных требований о допуске к лицензируемому виду деятельности автобусов, прошедших предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния в части проверки дымности отработавших газов, свидетельствует об осуществлении ООО "Стрелец" предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией, а потому общество обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ.
Доводы жалобы не опровергают наличие в действиях ООО "Стрелец" объективной стороны состава указанного административного правонарушения, предусмотренного, и не ставят под сомнение законность и обоснованность постановления по делу об административном правонарушении.
Постановление по делу об административном правонарушении является мотивированным и соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, наказание назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, в пределах санкции ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу п. п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 79 в Советском районе г. Красноярска от 13 августа 2019 г, вынесенное в отношении ООО "Стрелец" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу директора ООО "Стрелец" Привалихина И.В. - без удовлетворения.
Заместитель председателя И.А. Бородкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.