Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Калинко А.В., рассмотрев жалобу Сафронова Андрея Сергеевича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи 27 судебного участка г. Ангарска и Ангарского района Иркутской области от 24 июня 2021 г. и решение судьи Ангарского городского суда Иркутской области от 16 августа 2021 г., вынесенные в отношении Сафронова Андрея Сергеевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи 27 судебного участка г. Ангарска и Ангарского района Иркутской области от 24 июня 2021 г, оставленным без изменения решением судьи Ангарского городского суда Иркутской области от 16 августа 2021 г, заместитель мэра Ангарского городского округа Сафронов А.С. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, и подвергнут административному штрафу в размере 6 000 рублей.
В жалобе Сафронов А.С. просит судебные акты отменить, считая их незаконными, производство по делу прекратить.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Статьей 5.59 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса.
Правовое регулирование отношений, связанных с реализацией гражданином права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок их рассмотрения государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ определено, что граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
В соответствии с п. 3 ст. 5 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 названного Закона.
Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона (ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).
В силу ч. ч. 1, 2 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 данной статьи. Этот срок может быть продлен при условиях, названных в части 2 этой статьи.
Как следует из материалов данного дела, основанием привлечения заместителя мэра Ангарского городского округа Сафронова А.С. к административной ответственности, предусмотренной ст. 5.59 КоАП РФ, послужили изложенные в постановлении выводы о том, что названным должностным лицом в нарушение ст. ст. 10, 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ в срок до 23 апреля 2021 г. не рассмотрено обращение гражданки ФИО4, поступившее 24 марта 2021 г. по вопросу благоустройства общественной территории.
Фактические обстоятельства подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, копиями обращения ФИО4 в администрацию Ангарского городского округа от 24.03.2021, ответа, направленного заявителю 26.04.2021, распоряжения о назначении Сафронова А.С. на должность, его должностной инструкции, иными материалами, которым дана оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Положения ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ, в том числе, наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее административное правонарушение, его вина, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Выводы о виновности Сафронова А.С, допустившего нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращения граждан, в совершении инкриминируемого правонарушения, сделаны с учетом положений ст. 2.4 КоАП РФ, в соответствии с установленными обстоятельствами и исследованными доказательствами.
Вопреки доводам заявителя зафиксированный в должностной инструкции заместителя мэра объем организационно-распорядительных полномочий, в том числе при рассмотрении обращений граждан, позволяет прийти к выводу о ненадлежащем исполнении Сафроновым А.С. своих служебных обязанностей по организации своевременного рассмотрения обращения гражданки ФИО4, а потому он правомерно привлечен к административной ответственности.
Несогласие автора жалобы с оценкой установленных судами обстоятельств, правовым основанием к отмене обжалуемых актов не является.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки предыдущих судебных инстанций, они не опровергают наличие в действиях Сафронова А.С объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу актов.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, наказание назначено в пределах срока давности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, и санкции ст. 5.59 КоАП РФ, в соответствии с положениями ст. 4.1 КоАП РФ.
Оснований для удовлетворения жалобы и отмены вынесенных по делу судебных актов не имеется.
Вместе с тем, постановление мирового судьи на основании п. 2 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ подлежит изменению путем исключения из его описательно-мотивировочной части указания на привлечение Сафронова А.С. ранее к административной ответственности за однородное правонарушение, как не имеющего подтверждения в материалах настоящего дела, что при этом, не является основанием для смягчения назначенного Сафронову А.С. наказания, отвечающего требованиям ст. 3.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление мирового судьи 27 судебного участка г. Ангарска и Ангарского района Иркутской области от 24 июня 2021 г, вынесенное в отношении Сафронова Андрея Сергеевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ, изменить, исключив указание на привлечение Сафронова А.С. ранее к административной ответственности за однородное правонарушение.
В остальной части данное постановление, а также решение судьи Ангарского городского суда Иркутской области от 16 августа 2021 г. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья: А.В.Калинко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.