Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
Председательствующего Лавник М.В, судей Латушкиной С.Б, Леонтьевой Т.В, рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-658/2021, УИД 70RS0001-01-2021-000152-54 по иску Томского транспортного прокурора в интересах Лебедевой Светланы Викторовны к Кемеровской таможне о взыскании компенсации при увольнении с федеральной гражданской службы в связи с реорганизацией государственного органа, компенсации за неиспользованный отпуск
по кассационной жалобе Кемеровской таможни на решение Кировского районного суда г. Томска от 19 марта 2021 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Томского областного суда от 14 июля 2021 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Латушкиной С.Б, объяснения представителя Кемеровской таможни Волкова Ф.Д, действующего на основании доверенности, поддержавшего доводы кассационной жалобы, прокурора восьмого отдела (кассационный) (с дислокацией в г. Кемерово) апелляционно-кассационного управления Главного гражданско-судебного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации Самохиной М.В, полагавшей кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению
установила:
Томский транспортный прокурор, действуя на основании статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в защиту прав, свобод и законных интересов Лебедевой С.В, обратился в суд с иском к Кемеровской таможне о взыскании недоплаченной компенсации в размере четырёхмесячного денежного содержания в сумме 44 260, 64 руб, недоплаченной компенсации за неиспользованный отпуск за 21, 33 календарных дня в сумме 8 055, 29 руб.
В обоснование исковых требований прокурор указал, что в ходе проведения проверки обоснованности расчётов денежной компенсации, выплаченной служащим Томской таможни, установлено, что Лебедева С.В. принята на федеральную государственную гражданскую службу в таможенных органах Российской Федерации на основании приказа начальника Томской таможни N-к от 4 февраля 2013 г. и назначена на должность главного государственного таможенного отдела таможенных процедур и таможенного контроля Томской таможни.
Приказом начальника Томской таможни N-К от 27 мая 2020 г. Лебедева С.В. уволена с государственной гражданской службы в таможенных органах 30 июня 2020 г. по пункту 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе, служебный контракт Nск/13 прекращён 30 июня 2020 г.
При увольнении Лебедевой С.В. произведены следующие выплаты: окончательный расчёт по 30 июня 2020 г. в размере 76 997, 09 руб.; выплата компенсации в размере четырёхмесячного денежного содержания - 185 997, 13 руб.; выплата компенсации за 21, 33 календарных дней неиспользованных ежегодного основного и дополнительного оплачиваемого отпусков за период работы с 13 сентября 2019 г. по 30 июня 2020 г. - 32 653, 03 руб.
При расчёте денежного содержания для исчисления компенсации при увольнении и компенсации за неиспользованные дни отпуска Лебедевой С.В. не были учтены выплаты материального стимулирования, произведённые в соответствии с приказами Сибирского таможенного управления ФТС России N от 27 июня 2019 г, N-П от 19 сентября 2019 г, N от 11 декабря 2019 г, N-П от 8 апреля 2020 г, N-П от 11 июня 2020 г. о распределении бюджетных ассигнований на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих таможенных органов СТУ за достижение показателей результативности и эффективности деятельности в I-IV кварталах 2019 года, в I квартале 2020 года, на основании приказа N- П от 26 июля 2019 г. - 25 600 рублей за 1 квартал 2019 года; приказа N-П от 25 сентября 2019 г. - 26 000 руб. за 2 квартал 2019 года; приказа N-П от 23 декабря 2019 г. - 28 500 руб. за 3 квартал 2019 года; приказа N-П от 27 апреля 2020 г. - 26 326 руб. за 4 квартал 2019 года; приказа N-П от 16 июня 2020 г. - 26 356 руб. за 1 квартал 2020 года.
Общая сумма выплаченного Лебедевой С.В. материального стимулирования на основании приказов начальника Томской таможни за 12 календарных месяцев составила 132 782 руб.
Поскольку при расчёте денежного содержания для исчисления компенсации при увольнении и компенсации за неиспользованные дни отпуска Лебедевой С.В. не были учтены выплаты материального стимулирования, окончательный расчёт с гражданским служащим произведён не в полном объёме, в связи с чем 24 ноября 2020 г. начальнику Кемеровской таможни внесено представление об устранении нарушений законодательства о государственной гражданской службы. По результатам рассмотрения представления Кемеровская таможня признала доводы прокуратуры необоснованными, указав, что Кемеровская таможня не состояла в правоотношениях, связанных с государственной гражданской службой с должностными лицами Томской таможни на дату осуществления им выплат сотруднику. А поскольку в настоящий момент правоотношения, связанные с прохождением государственной гражданской службы должностными лицами, прекращены, рассмотрение вопроса о выплатах, произведенных им увольнении другим таможенным органом, не представляется возможным.
Томская таможня прекратила деятельность 24 июля 2020 г. путём реорганизации в форме присоединения к Кемеровской таможне, таким образом, на основании части 2 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации все права и обязанности перешли к последней, в связи с чем на основании пункта 4 части 1 статьи 14, частей 1, 2, 10 статьи 50, частей 1, 2, 3, 6 статьи 51 Федерального закона N 79-ФЗ, Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих", постановления Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. N 611 "О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти", постановления Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N 562 "Об утверждении правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих", статьи 139 Трудового кодекса Российской Федерации, разъяснений Министерства финансов России от 15 июля 2014 г. N14-04-05/34482, выплаченное Лебедевой С.В. материальное стимулирование должно учитываться при расчёте её среднего заработка для выплаты компенсации при увольнении в связи с сокращением штатной численности и за неиспользованный отпуск.
Решением Кировского районного суда г. Томска от 19 марта 2021 г, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Томского областного суда от 14 июля 2021 г, исковые требования прокурора удовлетворены, с Кемеровской таможни в пользу Лебедевой С.В. взыскано 44 260, 64 руб. компенсации при увольнении с федеральной гражданской службы в связи с реорганизацией государственного органа, 8 055, 29 руб. компенсации за неиспользованный отпуск.
В кассационной жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, Кемеровская таможня просит отменить решение Кировского районного суда г. Томска от 19 марта 2021 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Томского областного суда от 14 июля 2021 г.
Относительно доводов кассационной жалобы Томской транспортной прокуратурой принесены письменные возражения.
В судебное заседание судебной коллегии по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Лебедева С.В, надлежаще извещённая о времени и месте рассмотрения дела в суде кассационной инстанции, не явилась.
На основании части пятой статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, в письменных возражениях на кассационную жалобу, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению.
Согласно части первой статьи 379.7 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений не было допущено судами первой и апелляционной инстанции при рассмотрении данного дела.
Как установлено судом и следует из материалов дела, приказом Томской таможни от 4 февраля 2013 г. N-к с 5 февраля 2013 г. советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса Лебедева С.В. назначена на должность главного государственного таможенного инспектора отдела таможенных процедур и таможенного контроля Томской таможни; ей установлен должностной оклад в размере 4 781 руб, ежемесячное денежное поощрение в размере одного должностного оклад на период с 5 февраля 2013 г. по 31 февраля 2013 г, ежемесячная надбавка за особые условия государственной гражданской службы в размере 120 % должностного оклада на период с 5 февраля 2013 г. по 31 марта 2013 г, ежемесячное денежное поощрение в зависимости от сложности, объёма и важности выполняемых задач в размере двух должностных окладов на период с 5 февраля 2013 г. по 31 марта 2013 г, ежемесячную премию за выполнение особо важных и сложных заданий в размере 10 % денежного содержания с 5 февраля 2013 г. по 31 марта 2013 г.
4 февраля 2013 г. между Томской таможней и Лебедевой С.В. заключён служебный контракт Nск/13, по которому Лебедева С.В. взяла на себя обязательства, связанные с прохождением государственной гражданской службы Российской Федерации, а представитель нанимателя обязался обеспечить гражданскому служащему прохождение государственной гражданской службы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации.
Согласно пункта 2 служебного контракта от 4 февраля 2013 г. Nск/13 гражданский служащий обязуется исполнять должностные обязанности по должности главного государственного таможенного инспектора отдела таможенных процедур и таможенного контроля Томской таможни, учреждённой в целях обеспечения исполнения полномочий Томской таможни.
Датой начала исполнения должностных обязанностей является 5 февраля 2013 г. (пункт 4 служебного контракта).
В соответствии с пунктом 9 служебного контракта от 4 февраля 2013 г. Nск/13 гражданскому служащему установлено денежное содержание, которое состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы Российской Федерации (должностного оклада) в размере 4 781 руб, месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином государственной гражданской службы (оклада за классный чин) в размере 1675 руб, ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации в размере до 30 % оклада, ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Российской Федерации в размере от 90 % до 120 % оклада, ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размере 0 до 15 % оклада, премии за выполнение особо важных и сложных заданий в соответствии с положением, утверждённым представителем нанимателя, ежемесячного денежного поощрения в размере одного должностного оклада, ежемесячного денежного поощрения в зависимости от сложности, объёма и важности выполняемых задач в размере до двух должностных окладов, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи, других выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Пунктом 11 служебного контракта от 4 февраля 2013 г. Nск/13 установлено, что гражданскому служащему устанавливается: ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней; ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации; ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день; ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в связи с тяжёлыми, вредными и (или) опасными условиями государственной гражданской службы Российской Федерации, в том числе в связи со службой в местностях с особыми климатическими условиями, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10 октября 2019 г. между Томской таможней Лебедевой С.В. заключено дополнительное соглашение N о внесении изменений в служебный контракт от 4 февраля 2013 г. N, в соответствии с которым Лебедевой С.В. установлен месячный оклад в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы Российской Федерации (должностного оклада) в размере 5 472 руб, месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином государственной гражданской службы (оклада за классный чин) в размере 2099 руб.
Дополнительное соглашение от 10 октября 2019 г. N о внесении изменений в служебный контракт 4 февраля 2013 г. Nск/13 является неотъемлемой частью служебного контракта и вступает в силу с 1 октября 2019 г.
Приказом Томской таможни от 27 мая 2020 г. N-к Лебедева С.В. с 30 июня 2020 г. уволена с государственной гражданской службы в таможенных органах Российской Федерации в связи с сокращением занимаемой ею должности (пункт 8.2 часть 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации").
В соответствии с пунктом 2 приказа Томской таможни от 27 мая 2020 г. N-к на отдел бухгалтерского учёта и финансового мониторинга Томской таможни возложена обязанность произвести Лебедевой С.В.: окончательный расчёт по 30 июня 2020 г, выплату компенсации в размере четырёхмесячного денежного содержания; выплату компенсации за 21, 33 календарных дней использованных ежегодного основного и дополнительного оплачиваемого отпусков за период работы с 13 сентября 2019 г. по 30 июня 2020 г.; выплату единовременного пособия в размере 20 окладов месячного денежного содержания в соответствии с подпунктом 4 пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 30 июня 2002 г. N 78-ФЗ "О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)".
При увольнении Лебедевой С.В. произведены следующие выплаты: окончательный расчёт в размере 76 997, 09 руб, выплата компенсации в размере четырёхмесячного денежного содержания в размере 185 997, 13 руб, выплата компенсации за 21, 33 календарных дней использованных ежегодного основного и дополнительного оплачиваемого отпусков за период работы с 13 сентября 2019 г. по 30 июня 2020 г. в размере 32 653, 03 руб, выплата единовременного пособия в размере 20 окладов месячного содержания в соответствии с подпунктом 4 пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 30 июня 2002 г. N 78-ФЗ "О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)" в размере 151 420 руб.
На основании приказа Федеральной таможенной службы от 26 декабря 2019 г. N Томская таможня прекратила деятельность 1 июля 2020 г. путём реорганизации в форме присоединения к Кемеровской таможне.
Разрешая спор и удовлетворяя заявленные прокурором исковые требования, суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, на основании установленных обстоятельств, в соответствии с подлежащими применению к спорным отношениям нормативными положениями Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N 562, пунктами 8, 9 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих", пришёл к выводу о том, что произведённое материальное стимулирование за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 Федерального закона от 27 апреля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", входящим в состав денежного содержания федеральных государственных служащих, в связи с чем подлежат учёту при расчете среднего заработка государственного служащего для выплат по ежегодным оплачиваемым отпускам, компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации при увольнении в связи с сокращением.
Оснований не согласиться с приведёнными выводами судебных инстанций по доводам кассационной жалобы не усматривается, поскольку данные выводы соответствуют материалам дела, нормам права, подлежащим применению к спорным отношениям, и доводами кассационной жалобы не опровергаются.
Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).
Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.
В соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ гражданскому служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания.
Частью 13 статьи 46 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ предусмотрено, что при прекращении или расторжении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности гражданской службы и увольнении с гражданской службы гражданскому служащему выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.
Частью 1 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты) (часть 2 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).
Размеры должностных окладов и окладов за классный чин федеральных государственных гражданских служащих устанавливаются указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации. По отдельным должностям гражданской службы указом Президента Российской Федерации может устанавливаться денежное содержание в виде единого денежного вознаграждения, в котором учтены должностной оклад, оклад за классный чин и ежемесячные надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, за особые условия гражданской службы, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, но не учтены премии и ежемесячное денежное поощрение (часть 3 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).
К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).
Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N 562 (далее - Правила N 562).
Пунктом 2 указанных Правил предусмотрено, что согласно частям 2 и 5 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также дополнительных выплат, к которым относятся: а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; г) ежемесячное денежное поощрение; д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий; е) материальная помощь, выплачиваемая за счёт средств фонда оплаты труда гражданских служащих; ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.
Согласно абзацу первому пункта 6 Правил N 562 при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.
Абзацем 1 пункта 8 Правил N 562, в частности, определено, что в случае, предусмотренном подпунктом "д" (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы), гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц.
Согласно абзацу 2 пункта 8 Правил N 562 месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 2 Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами "д" - "ж" пункта 2 Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется, в том числе, за счёт средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 г. N 14-04-05/34482 о дополнительном материальном стимулировании, осуществляемом на основании постановления Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 г. N 238-7, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определённый статьёй 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 г. N 238-7.
На основании принятых в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" Постановлений Правительства Российской Федерации от 19 марта 2019 г. N 283-14 и от 17 февраля 2020 г. N 168-8 в 2019 и 2020 годах предусматривались объёмы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих, их центральных аппаратов и территориальных органов, как следует из писем ФТС России начальникам региональных таможенных управлений, таможен, непосредственно подчинённых ФТС России от 4 апреля 2019 г. N, от 1 апреля 2020 г. N.
Приказами Федеральной таможенной службы России от 21 июня 2019 г. N-п, от 11 сентября 2019 г. N, от 3 декабря 2019 г. N, от 3 апреля 2020 г. N, от 9 июня 2020 г. N утверждено распределение лимитов бюджетных ассигнований, направленных на материальное стимулирование государственных гражданских служащих таможенных органов Российской Федерации за достижение показателей результативности и эффективности деятельности за 1 - 4 кварталы 2019 года, 1 квартал 2020 года.
Данными приказами начальникам таможенных органов Российской Федерации поручено обеспечить распределение бюджетных ассигнований в зависимости от выполнения установленных показателей результативности и направить их на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих в виде единовременного поощрения, предусмотренного подпунктом "е" пункта 9 Порядка выплаты премии за выполнение особо важных и сложных заданий и единовременных поощрений федеральным государственным гражданским служащим таможенных органов Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной таможенной службы России от 30 октября 2006 г. N 1058.
Приказами Сибирского таможенного управления от 27 июня 2019 г. N, от 19 сентября 2019 г. N-П, от 11 декабря 2019 г. N, от 8 апреля 2020 г. N-П, от 11 июня 2020 г. N-П в целях осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих за достижение показателей результативности и эффективности деятельности в 1, 2, 3, 4 квартале 2019 года, 1 квартале 2020 года в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 19 марта 2019 г. N, от 17 февраля 2020 г. N, приказами ФТС России от 11 сентября 2019 г. N, от 21 июня 2019 г. N-П, от 3 декабря 2019 г. N, от 3 апреля 2020 г. N, от 9 июня 2020 г. N, от 30 октября 2006 г. N с изменениями внесёнными приказом ФТС России от 31 июля 2007 г. N, от 11 сентября 2017 г. N, 13 июня 2018 г. N, от 22 ноября 2018 г. N, от 20 марта 2017г. N, с учётом итоговых (интегральных) оценок деятельности таможенных органов Сибирского таможенного управления утверждено распределение бюджетных ассигнований на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих таможенных органов СТУ за достижение показателей результативности и эффективности деятельности в 1, 2, 3, 4 квартале 2019 года, 1 квартале 2020 года.
Приказами Томской таможни от 26 июля 2019 г. N-П, от 25 сентября 2019 г. N-П, от 23 декабря 2019 г. N-П, от 27 апреля 2020 г. N-П, от 16 июня 2020 г. N-П в соответствии с пунктом 9 Порядка выплаты премии за выполнение особо важных и сложных заданий и единовременных поощрений Федеральным государственным гражданским служащим таможенных органов Российской Федерации, утверждённого приказом ФТС России от 30 октября 2016 г. N 1058 и приказами Сибирского таможенного управления от 27 июня 2019 г. N, 19 сентября 2019 г. N-П, 11 декабря 2019 г. N, 8 апреля 2020 г. N-П, 11 июня 2020 г. N-П установлен размер выплат в виде единовременного поощрения за существенный вклад в результаты деятельности таможенного органа, инициативу и профессионализм при выполнении установленных должностным регламентом полномочий (задач и функций) федеральным государственным гражданским служащим таможни за 1, 2, 3, 4 кварталы 2019 года, 1 квартал 2020 года, в том числе Лебедевой С.В. за 1 квартал 2019 года в размере 25 600 руб, 2 квартал 2019 года - 26 000 руб, 3 квартал 2019 года - 28 500 руб, 4 квартал 2019 года - 23 326 руб, 1 квартал 2020 года- 26 356 руб.
Руководствуясь приведёнными выше нормами материального права, исследовав юридически значимые обстоятельства, оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 67 ГПК РФ, с учётом приведённых приказов, свидетельствующих о том, что Федеральная таможенная служба и её территориальные органы в пределах выделенных им бюджетных ассигнований на материальное стимулирование гражданских служащих ежеквартально производила начисление своим гражданским служащим выплат стимулирующего характера (материальное стимулирование), относящихся к премиям за выполнение особо важных и сложных заданий, подлежащим включению в состав денежного содержания гражданского служащего, суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований.
Из содержания оспариваемых судебных постановлений и материалов настоящего дела усматривается, что положенные в основу принятого решения обстоятельства судом установлены на основании совокупности установленных всех представленных сторонами доказательств.
Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся основанием для отмены судебных постановлений судебной коллегией по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не установлено.
Вопреки доводам кассационной жалобы судами первой и апелляционной инстанций все юридические значимые обстоятельства по делу определены верно, доводы участников процесса судом проверены с достаточной полнотой, выводы судов, изложенные в решении, апелляционном определении соответствуют собранным по делу доказательствам, соответствуют нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.
Доводы, приведённые в кассационной жалобе, сводящиеся к утверждениям об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований, аналогичны доводам, ранее заявлявшимся в суде первой и апелляционной инстанций, они были предметом проверки судебных инстанций, и им судебными инстанциями дана надлежащая правовая оценка.
Доводы кассационной жалобы о неправильном расчёте подлежащих взысканию сумм в связи с включением в расчётный период июня 2020 г. был предметом исследования и оценки суда апелляционной инстанции и обоснованно признан несостоятельным по мотивам, изложенным в апелляционном определении.
Иные доводы кассационной жалобы заявителя также не свидетельствуют о наличии оснований, установленных в статье 379.7 ГПК РФ, для отмены принятых по делу судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции.
Фактически приведённые в кассационной жалобе доводы не содержат обстоятельств, которые не были бы проверены и учтены судами первой и второй инстанций при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта, влияли на законность и обоснованность постановленных судебных актов, либо опровергали выводы судов.
Судами первой и апелляционной инстанций не допущено нарушений норм материального или процессуального права, повлиявших на исход дела, влекущих отмену или изменение принятых по настоящему делу судебных постановлений по тем доводам, которые изложены в кассационной жалобе.
Таким образом, при изложенной совокупности обстоятельств, доводы жалобы нельзя квалифицировать в качестве нарушения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, приведших к судебной ошибке, а потому принятые по делу решение суда и апелляционное определение отмене в кассационном порядке не подлежат.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции, определила:
решение Кировского районного суда г. Томска от 19 марта 2021 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Томского областного суда от 14 июля 2021 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Кемеровской таможни - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.