Судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Красиковой О.Е.
судей Ненашевой Е.Н, Никитиной Г.Н.
при секретаре Ивановой А.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Синтегра" о признании недействующим в части приказа Региональной энергетической комиссии Сахалинской области от 19 октября 2020 года N 41-Э "Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) для потребителей общества с ограниченной ответственностью "Синтегра" на 2021 год", по апелляционной жалобе Общества с ограниченной ответственностью "Синтегра" на решение Сахалинского областного суда от 20 августа 2021 года, которым в удовлетворении административных исковых требований отказано.
Заслушав доклад судьи Пятого апелляционного суда общей юрисдикции Ненашевой Е.Н, объяснения представителей Общества с ограниченной ответственностью "Синтегра" Денисовой Я.С, Шаройко Т.В, поддержавших доводы апелляционной жалобы, возражения на апелляционную жалобу представителя Региональной энергетической комиссии Сахалинской области Водневой А.В, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Гурлевой О.В, полагавшей решение суда не подлежащим отмене, судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
приказом Региональной энергетической комиссии Сахалинской области (далее также - РЭК Сахалинской области, орган регулирования, регулятор) от 26 декабря 2019 года N 118-э установлены цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) для потребителей общества с ограниченной ответственностью "Синтегра" с 1 января 2020 года по 31 декабря 2020 года согласно приложению 1 (пункт 1), долгосрочные параметры регулирования для формирования тарифов с использованием метода индексации необходимой валовой выручки на 2020-2022 годы в отношении деятельности по производству электрической энергии (мощности) общества с ограниченной ответственностью "Синтегра" согласно приложению 2 (пункт 2), определена необходимая валовая выручка общества с ограниченной ответственностью "Синтегра" от реализации электрической энергии (мощности) на 2020 год в размере "данные изъяты" тыс.руб (пункт 3).
Приложение 1 к настоящему Приказу N 118-Э изложено с наименованием "Цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) в технологически изолированной энергетической системе общества с ограниченной ответственностью "Синтегра", за исключением населения и (или) приравненных к нему категорий потребителей, по договорам энергоснабжения (договорам купли-продажи)".
Приказом РЭК Сахалинской области от 09 февраля 2021 года N 6-э в указанный приказ внесены изменения, в соответствии с которыми наименование приложения 1 изложено в новой редакции "Цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) на 2020 год, поставляемую обществом с ограниченной ответственностью "Синтегра" муниципального образования "Курильский городской округ" Сахалинской области гарантирующему поставщику ПАО "Сахалинэнерго".
Приказом РЭК Сахалинской области от 19 октября 2020 года N 41-Э "Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) для потребителей общества с ограниченной ответственностью "Синтегра" (далее также - ООО "Синтегра", Общество) с 01 января 2021 года по 31 декабря 2021 года установлены тарифы для потребителей ООО "Синтегра" согласно приложению.
Приложением к указанному приказу установлены цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую ООО "Синтегра" муниципального образования "Курильский городской округ" Сахалинской области гарантирующему поставщику ПАО "Сахалинэнерго" на 2021 год.
Приказ РЭК Сахалинской области от 19 октября 2020 года N 41-э опубликован 22 октября 2020 года на официальном сайте РЭК Сахалинской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http:// rec.admsakhalin.ru), на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 26 октября 2020 года.
18 января 2021 года ООО "Синтегра" обратилось в Сахалинский областной суд с административным исковым заявлением о признании недействующим приказа РЭК Сахалинской области от 19 октября 2020 года N 41-Э "Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) для потребителей общества с ограниченной ответственностью "Синтегра" в части наименования приложения "Цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую обществом с ограниченной ответственностью "Синтегра" муниципального образования "Курильский городской округ" Сахалинской области гарантирующему поставщику ПАО "Сахалинэнерго" на 2021 год.
В обоснование заявленных требований (с учетом уточнений) административным истцом указано, что на основании договора аренды Общество владеет объектом генерации электрической энергии, расположенным по адресу: "адрес", и осуществляет производство и продажу вырабатываемой электрической энергии потребителям в Курильском районе Сахалинской области по категории "Прочие" и "Приравненные к населению" в соответствии с заключенными договорами, тарифы для которых на 2021 год оспариваемым актом фактически выведены за пределы правового регулирования.
Полагает, что оспариваемый приказ противоречит статьям 6, 24, пунктам 3 и 8.1 статьи 23.1, абзацу 3 пункта 2 статьи 37 Федерального закона "Об электроэнергетике", статье 15 Федерального закона "О защите конкуренции", пункту 27 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года N 1178, пунктам 6, 7, 63, 114, 202, 220, 228-230, 232 Основных правил функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04 мая 2012 года N 442, Правилам доведения на территориях Дальневосточного федерального округа цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), Правилам целевого использования средств, получаемых от применения надбавки к цене на мощность, поставляемую в ценовых зонах оптового рынка субъектами оптового рынка - производителями электрической энергии (мощности), для достижения на территориях Дальневосточного федерального округа планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) осуществления контроля за целевым использованием таких средств, перечисления безвозмездных целевых взносов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 года N 895, пунктам 3.1-3.1.13 Положения о Региональной энергетической комиссии Сахалинской области и ранее изданному Региональной энергетической комиссией Сахалинской области приказу от 26 декабря 2019 года N 118-э, в той части, в которой он устанавливает тариф (цену) на электрическую энергию, произведенную ООО "Синтегра", исключительно для ПАО "Сахалинэнерго", и не позволяет реализовать ее иным потребителям, ограничивая право ООО "Синтегра" на свободу предпринимательской деятельности, гарантированное частью 1 статьи 34 Конституции Российской
Федерации.
Решением Сахалинского областного суда от 20 августа 2021 года обществу с ограниченной ответственностью "Синтегра" в удовлетворении заявленных административных исковых требований отказано.
В апелляционной жалобе представитель ООО "Синтегра" Шаройко Т.В. со ссылкой на неправильное определение судом имеющих значение для дела обстоятельств, нарушение и неправильное применение норм материального права, нарушение норм процессуального права, а также несоответствии фактическим обстоятельствам дела изложенных в решении суда выводов, просит постановленный судебный акт отменить, приняв по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований.
В качестве доводов апелляционной жалобы указывает, что суд рассмотрел административное дело без привлечения к участию ФАС РФ, постановив при этом решение относительно прав и обязанностей указанного лица, поскольку именно к полномочиям данного органа относится направление обязательных для исполнения хозяйствующими субъектами предписаний о совершении последними таких действий как заключение договоров с определенными потребителями; суд в нарушение положений статьи 6, пункта 9 статьи 213 КАС РФ необоснованно возложил бремя доказывания всех обстоятельств дела на административного истца, нарушив принцип состязательности сторон; в решении отсутствует ссылка на норму права, позволившую, по мнению суда, РЭК Сахалинской области принять оспариваемый нормативный правовой акт по вопросам, отнесенным к компетенции ФАС России; суд не дал необходимой правовой оценки тому обстоятельству, что в данном конкретном случае административно-правовой спор заявлен не в отношении размера тарифа, а о воспрепятствовании со стороны РЭК Сахалинской области нормальной хозяйственной деятельности Общества путем издания незаконных правовых положений; суд не установилобстоятельств, явившихся основанием для принятия оспариваемого акта, при том, что ранее действующий приказ не содержал положений, ограничивающих круг потребителей Общества; судом не принято во внимание, что положения пункта 116 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04 мая 2012 года N 442, не содержат положений, предусматривающих обязанность продажи всего объема электрической энергии исключительно гарантирующему поставщику; суд не дал оценки тому обстоятельству, что ПАО "Сахалинэнерго" не имело и не имеет в территориально изолированной электроэнергетической системе в заливе Куйбышевский острова Итуруп Курильского района Сахалинской области сетей, энергопринимающих устройств и точек поставки, а объекты, введенные на указанной территории в эксплуатацию
после 1 июля 2017 года, могут обеспечиваться электрической энергией без участия гарантирующего поставщика (по двусторонним договорам); судом оставлены без внимания доводы административного иска о том, что оспариваемый приказ нарушает пункт 27 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике и не соответствует форме, установленной приказом ФАС РФ от 19 июня 2018 года N 834/18.
Относительно доводов апелляционной жалобы административным ответчиком РЭК Сахалинской области, а также участвующим в деле прокурором прокуратуры Сахалинской области представлены возражения, в которых они, выражая мнение об ошибочном толковании административным истцом норм материального и процессуального права, просят решение Сахалинского областного суда оставить без изменения.
В судебном заседании представители ООО "Синтегра" Денисова Я.С, Шаройко Т.В, поддержали доводы апелляционной жалобы по изложенным в ней основаниям.
Представитель Региональной энергетической комиссии Сахалинской области Воднева А.В. в судебном заседании поддержала доводы письменных возражений на апелляционную жалобу.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены заблаговременно и в надлежащей форме.
Административное дело рассмотрено в соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также - КАС РФ).
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и поступивших на нее возражений, выслушав объяснения представителей сторон административно-правового спора и заключение прокурора, судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения Сахалинского областного суда, считая его правильным.
Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии установлены Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее также - Закон об электроэнергетике).
Государственному регулированию на оптовом и (или) розничных рынках подлежат цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, а также предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни таких цен (тарифов) (абзац седьмой пункта 4 статьи 23.1 Закона об электроэнергетике).
В соответствии с пунктом 3 статьи 24 указанного Закона органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают цены (тарифы), указанные в статье 23.1 данного федерального закона, за исключением цен (тарифов), регулирование которых осуществляется Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
В силу пунктов 1.1, 3.10.8 Положения о региональной энергетической комиссии Сахалинской области, утвержденного постановлением Правительства Сахалинской области от 17 мая 2013 года N 244, РЭК Сахалинской области является органом исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющим на территории Сахалинской области функции в сфере государственного регулирования тарифов (цен), в том числе в области электроэнергетики, принимает правовые акты в порядке и случаях, установленных законодательством.
Проанализировав приведенные законоположения во взаимосвязи с пунктами 3.10.1, 5.5, 5.8, 5.9 Положения о региональной энергетической комиссии Сахалинской области, утвержденного постановлением Правительства Сахалинской области от 17 мая 2013 года N 244, исследовав протокол заседания правления РЭК Сахалинской области от 19 октября 2020 года N 44, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемый приказ принят РЭК Сахалинской области в пределах предоставленных законом полномочий, в установленной форме при наличии необходимого кворума коллегиального органа, его опубликование произведено в установленном порядке.
Оспариваемый Обществом приказ РЭК Сахалинской области является нормативным правовым актом, его проверка осуществляется по правилам главы 21 КАС РФ.
Вопреки основанным на неверном толковании норм материального права доводам апелляционной жалобы, установленный Приказом РЭК N 41-Э предмет регулирования устанавливает тарифы для потребителей ООО "Синтегра" и не связан с установлением обязательных для исполнения хозяйствующими субъектами предписаний о совершении последними таких действий как заключение договоров с определенными потребителями, в связи с чем подлежат отклонению доводы жалобы о принятии органом регулирования нормативного правового акта, относящегося к компетенции ФАС России.
С учетом указанных обстоятельств в решении суда правомерно отсутствуют нормы права, регулирующие вопросы полномочий и компетенции ФАС России, поскольку в настоящем административном деле не разрешаются вопросы о правах и обязанностях указанного органа, а приведенные административным истцом доводы о не соответствии Приказа N 41-Э форме, установленной приказом ФАС РФ от 19 июня 2018 года N 834/18 подлежат отклонению ввиду неверного толкования Обществом норм права.
Осуществляя проверку оспариваемого приказа от 19 октября 2020 года N 41-Э, суд пришел к выводу о том, что оспариваемый приказ не противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, что является основанием для отказа в удовлетворении административных исковых требований ООО "Синтегра".
С данным выводом судебная коллегия соглашается, признавая его постановленным при правильном применении и истолковании норм материального права, правильном установлении обстоятельств, имеющих значение для дела и их соответствия фактическим обстоятельствам, полном и всестороннем исследовании собранных по делу доказательств и их надлежащей оценке по правилам статьи 84 КАС РФ.
Как правильно указал суд, электроэнергетическая система Сахалинской области включена в перечень технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года N 854 "Об утверждении Правил оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике".
В соответствии с пунктом 3 статьи 37 Закона об электроэнергетике Правительство Российской Федерации устанавливает порядок функционирования розничных рынков в технологически изолированных электроэнергетических системах и на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами.
Указанные особенности обусловлены технологической и правовой спецификой функционирования технологически изолированных территориальных энергетических систем.
В соответствии с пунктом 116 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04 мая 2012 года N 442, производители электрической энергии (мощности) на розничных рынках, владеющие на праве собственности или на ином законном основании генерирующими объектами, расположенными в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах и на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, продают электрическую энергию (мощность), произведенную на указанных генерирующих объектах гарантирующему поставщику, в зоне деятельности которого располагаются указанные объекты, по регулируемым ценам (тарифам), устанавливаемым в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, в объемах, учтенных в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности), за исключением объемов электрической энергии (мощности), поставляемых по двусторонним договорам купли-продажи электрической энергии, заключенным между таким производителем и потребителями в отношении объектов потребления, введенных в эксплуатацию после 1 июля 2017 года.
Потребитель вправе выбрать любого поставщика электрической энергии (мощности), однако в соответствии с пунктом 32 Основных положений только гарантирующий поставщик обязан заключать договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) с любым обратившимся к нему потребителем, точки поставки которого находятся в зоне деятельности гарантирующего поставщика, и энергопринимающие устройства которого в установленном порядке присоединены к объектам электросетевого хозяйства или в отношении энергопринимающих устройств которого заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям сетевой организации.
Проанализировав приведенные законоположения, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что из их системного толкования следует, что по общему правилу у производителя электрической энергии (мощности) на розничных рынках, владеющего на законном основании генерирующими объектами, расположенными в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, имеется возможность продажи электрической энергии (мощности), произведенной на указанных генерирующих объектах исключительно гарантирующему поставщику, в зоне деятельности которого располагаются указанные объекты.
Установленное из указанного общего правила исключение составляют лишь объемы электрической энергии (мощности), поставляемые по двусторонним договорам купли-продажи электрической энергии, заключенным между таким производителем и потребителями в отношении объектов потребления, введенных в эксплуатацию после 1 июля 2017 года.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что Приказом РЭК Сахалинской области от 05 мая 2010 года согласованы границы зон деятельности гарантирующих поставщиков, согласно которым ОАО энергетики и электрификации "Сахалинэнерго" определено как гарантирующий поставщик в административных границах Сахалинской области, за исключением границ зон деятельности гарантирующих поставщиков, указанных в подпунктах 1.1-1.14 приказа.
ООО "Синтегра", дополнительными видами деятельности которого являются производство электроэнергии, передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям, распределение электроэнергии, торговля электроэнергией, зарегистрировано в качестве юридического лица 20 февраля 2017 года, является производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке, владеющим на законном основании генерирующими объектами, расположенными в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе в соответствии с заключенным 01 апреля 2019 года договором аренды имущества N А0104, предназначенного в целях производства электроэнергии электростанциями и промышленными блокстанциями, осуществления деятельности по обеспечению работоспособности электростанций, прочих электростанций и промышленных блок-станций в месте его нахождения - о. Итуруп, Сахалинская область, Курильский район, Куйбышевский залив, РПЦ "Куйбышевский".
31 июля 2019 года ООО "Синтегра" обратилось в РЭК Сахалинской области с заявлением об установлении тарифов на электрическую энергию на 2020-2022 годы, на основании которого было открыто дело об установлении тарифов на электрическую энергию N 84-3.25-1187/19 от 07 августа 2019 года.
13 сентября 2019 года РЭК Сахалинской области принято решение об установлении тарифов в технологически изолированной территориальной энергетической системе ООО "Синтегра" за исключением населения и (или) приравненных к нему категорий потребителей на 2020 год в размере 22, 70 руб/кВт.ч, исходя из объемов производства электрической энергии ООО "Синтегра", учтенных в сводном прогнозном балансе Общества на 2020 год (приказ РЭК Сахалинской области от 26 декабря 2019 года N 118-Э).
28 апреля 2020 года ООО "Синтегра" обратилось в РЭК Сахалинской области с заявлением об установлении (корректировки) тарифа на электрическую энергию (мощность) на 2021 год, включив весь объем, произведенный генерирующими установками, в сводный прогнозный баланс производства и поставок электрической энергии и мощности на 2021 год.
Доказательств направления ООО "Синтегра" в РЭК Сахалинской области в составе расчетных материалов сведений об объемах электрической энергии (мощности), предоставляемых по двусторонним договорам купли-продажи электрической энергии, заключенным между производителем и потребителями в отношении объектов потребления, введенных в эксплуатацию после 01 июля 2017 года, материалы административного дела не содержат.
Согласно протоколу заседания правления РЭК Сахалинской области от 19 октября 2020 года повесткой дня являлось установление тарифа на электрическую энергию (мощность), поставляемую ООО "Синтегра" муниципального образования "Курильский городской округ" Сахалинской области гарантирующему поставщику ПАО "Сахалинэнерго" на 2021 год.
При указанных обстоятельствах доводы жалобы о том, что оспариваемым приказом для ООО "Синтегра" установлен абсолютный запрет на продажу объемов электроэнергии по двусторонним договорам, основан на неверном толковании положений пункта 116 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04 мая 2012 года N 442 (далее также - Основные положения N 442).
При этом судебная коллегия признает основанным на законе довод административного ответчика о том, что оспариваемый приказ в принципе не регулирует вопросы установления цен (тарифов) для объемов электрической энергии (мощности), поставляемой ООО "Синтегра" по заключенным с ООО "Континент" двусторонним договорам, поскольку в соответствии с пунктом 116(2) Основных положений N 442 такая цена, являясь существенным условием двустороннего договора, определяется в рамка предельных уровней цен, установленных органом исполнительной власти государственного регулирования тарифов, или порядок ее определения, что не тождественно понятию цены (тарифа), установленной оспариваемым Приказом N 41-Э.
В соответствии с абзацем восьмым пункта 18 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) установление цен (тарифов) в сфере электроэнергетики носит заявительный характер.
Между тем, как следует из материалов дела, обращения ООО "Синтегра" в РЭК Сахалинской области с заявлением об установлении предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) в целях ее продажи по двусторонним договорам не поступало, как и самих договоров в отношении объектов снабжения, введенных в эксплуатацию после 1 июля 2017 года.
Ссылка в жалобе на отсутствие со стороны суда надлежащей правовой оценки тому обстоятельству, что в данном конкретном случае административно-правовой спор заявлен не в отношении размера тарифа, а о воспрепятствовании со стороны РЭК Сахалинской области нормальной хозяйственной деятельности Общества путем издания незаконных правовых положений, основана на ошибочном толковании норм материального права и не соответствует фактическим обстоятельствам дела, в связи с чем на законность судебного акта не влияет.
Учитывая установленное в процессе рассмотрения административного дела обстоятельство присвоения ПАО "Сахалинэнерго" в установленном законом порядке статуса гарантирующего поставщика, довод апелляционной жалобы об отсутствии в материалах дела доказательств того, что в заливе Куйбышевский острова Итруп до 01 июля 2017 года (в 2006 году) имелись какие-либо энергопринимающие устройства, не имеет значения для правильного рассмотрения заявленного административно-правового спора.
Доводы апелляционной жалобы Общества о том, что суд первой инстанции постановилобжалуемое решение относительно прав и обязанностей ФАС России без привлечения его к участию в деле, опровергаются содержанием обжалуемого решения и основаны на ошибочном толковании административным истцом норм процессуального права, учитывая фактические предмет правового регулирования Приказа РЭК N 41-Э.
Довод жалобы о нарушении судом положений статьи 6, пункта 9 статьи 213 КАС РФ, выразившимся в необоснованном возложении бремени доказывания всех обстоятельств дела на административного истца и нарушении принципа состязательности сторон также являются несостоятельными, поскольку как следует из содержания определения судьи Сахалинского областного суда о подготовке административного дела к судебному разбирательству от 21 января 2021 года, судом сторонам административно-правового спора разъяснены положения части 9 статьи 213 КАС РФ, в соответствии с которыми на административного истца возлагается обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 настоящей статьи, тогда как на орган, принявший оспариваемый нормативный правовой акт возложена обязанность доказывания соответствия данного акта иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу ("данные изъяты").
Фактически доводы апелляционной жалобы не содержат правовых оснований к отмене решения суда, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, а также к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств; не содержат фактов, не проверенных и не учтенных судом первой инстанции при рассмотрении дела, влияющих на обоснованность и законность судебного постановления, либо опровергающих выводы суда первой инстанции, в связи с чем не могут служить основанием для отмены или изменения законного и обоснованного решения суда.
Поскольку судом правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, истолкованы и применены нормы материального права, подлежащие применению в спорном правоотношении, решение суда является законным и обоснованным. Оснований для отмены решения суда, предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не имеется.
Руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Сахалинского областного суда от 20 августа 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Синтегра" - без удовлетворения.
Апелляционное определение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение шести месяцев со дня его вынесения в Девятый кассационный суд общей юрисдикции путем подачи кассационных жалоб, представления через Сахалинский областной суд.
Председательствующий
Судьи
Мотивированное апелляционное определение составлено 25 ноября 2021 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.