Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Денисов Ю.А., рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя ФИО1 на вступившие в законную силу постановление судьи Шарьинского районного суда Костромской области от 17 марта 2021 года, решение судьи Костромского областного суда 04 мая 2021 года, вынесенные в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее также Попова И.Н.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Шарьинского районного суда Костромской области от 17 марта 2021 года Попова И.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Костромского областного суда 04 мая 2021 года названное постановление было изменено путем исключения из него указания на нарушение подпункта 2 пункта 1.9 постановления губернатора Костромской области от 04 апреля 2020 года N 45 "О приостановлении (ограничении) деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей в условиях введения режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Костромской области", выразившееся в допуске сотрудников предприятия общественного питания на рабочие места при отсутствии документов о результатах лабораторных исследований на наличие "данные изъяты"
В остальной части это же постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции, Попова И.Н. ставит вопрос об отмене судебных постановлений и прекращении производства по делу.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Поповой И.Н. к административной ответственности) предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.
Распоряжением губернатора Костромской области от 17 марта 2020 N 128-р "О введении режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCo V) на территории Костромской области" в связи с угрозой завоза и распространения на территории Костромской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на территории Костромской области с 18.00 часов 17 марта 2020 года введен режим повышенной готовности.
В связи с введением режима повышенной готовности вышеприведенным Распоряжением установлено, что отдельными правовыми актами губернатора Костромской области могут устанавливаться обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности. (подпункт 1 пункта 2).
Постановлением Губернатора Костромской области от 04 апреля 2020 года N 45 "О приостановлении (ограничении) деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей в условиях введения режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Костромской области" (далее также постановлением Губернатора Костромской области от 04 апреля 2020 года N 45), в связи с введением на территории Костромской области режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по оказанию услуг общественного питания установлена обязанность:
- обеспечить контроль за соблюдением масочного режима посетителями, работу персонала в средствах индивидуальной защиты (масках, перчатках) (подпункт 2 пункта 1.9);
- обеспечить размещение столов с соблюдением принципов социального дистанцирования (расстояние между посетителями, находящимися за соседними столами, не менее 1, 5 метров) (подпункт 3 пункта 1.9).
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 27 декабря 2020 года в 22 часа 05 минут индивидуальный предприниматель Попова И.Н, допустила работу предприятия общественного питания "Чарли", расположенного по адресу: "адрес", в отсутствие у сотрудников предприятия средств индивидуальной защиты - перчаток; без соблюдения принципов социального дистанцирования (расстояние между посетителями, находящимися за соседними столами, менее 1, 5 метров) при размещении столов в нарушение пункта 1.9 постановления Губернатора Костромской области от 04 апреля 2020 года N 45.
Указанные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении N 60 от 25 февраля 2021 года; рапортом ст. УУП МО МВД России "Шарьинский" Домнина А.А. от 27 декабря 2020 года; видеозаписью; письменными объяснениями Колесникова И.Д.; письменными объяснениями Поповой И.Н. и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении по существу в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, не выполнившее требования ограничительных мероприятий, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Таким образом, действия Поповой И.Н. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод настоящей жалобы о том, что в действиях Поповой И.Н. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являлся предметом проверки нижестоящих судебных инстанций, не нашел своего подтверждения в материалах дела об административном правонарушении, противоречит совокупности собранных по делу доказательств и обоснованно отвергнут по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах.
Несогласие автора жалобы с оценкой судом этих доказательств само по себе не может являться основанием для отмены вступивших в законную силу судебных постановлений.
Постановление о привлечении Поповой И.Н. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено Поповой И.Н. в пределах, установленных санкцией статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы наказание, назначенное Поповой И.Н. нельзя признать чрезмерно суровым. Основания для замены данного наказания на предупреждение отсутствуют.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
постановление судьи Шарьинского районного суда Костромской области от 17 марта 2021 года, решение судьи Костромского областного суда 04 мая 2021 года, вынесенные в отношении индивидуального предпринимателя Поповой И.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Поповой И.Н. - без удовлетворения.
Судья Второго кассационного суда
общей юрисдикции Ю.А. Денисов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.