Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Денисов Ю.А., рассмотрев жалобу защитника ООО "ИД МедиаЛайн" по доверенности Богомолова А.А. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 360 Басманного района г. Москвы от 07 октября 2020 года и решение судьи Басманного районного суда г. Москвы от 30 июля 2021 года, вынесенные в отношении ООО "ИД МедиаЛайн", по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 360 Басманного района г. Москвы от 07 октября 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Басманного районного суда г. Москвы от 03 декабря 2020 года, ООО "ИД МедиаЛайн" (далее также общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 6 706 516 рублей 48 копеек.
Постановлением судьи Второго кассационного суда общей юрисдикции от 18 мая 2021 года решение судьи Басманного районного суда г. Москвы от 03 декабря 2020 года было отменено, а дело направлено на новое рассмотрение в Басманный районный суд г. Москвы.
При новом рассмотрении дела судьей Басманного районного суда г. Москвы вынесено решение от 30 июля 2021 года, которым постановление мирового судьи судебного участка N 360 Басманного района г. Москвы от 07 октября 2020 года вновь оставлено без изменения.
В жалобе, поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции, защитник ООО "ИД МедиаЛайн" по доверенности Богомолов А.А. просит отменить постановление мирового судьи судебного участка N 360 Басманного района г. Москвы от 07 октября 2020 года и решение судьи Басманного районного суда г. Москвы от 30 июля 2021 года, вынесенные в отношении ООО "ИД МедиаЛайн", по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считая их незаконными.
Изучение представленных материалов и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Из статьи 19.2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-I "О средствах массовой информации" (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) следует, что в случае получения редакцией средства массовой информации, вещателем или издателем денежных средств от иностранного государства, международной организации, иностранной организации, от выполняющей в соответствии с законодательством Российской Федерации функции иностранного агента некоммерческой организации, иностранного гражданина, лица без гражданства, а также от российской организации, участниками и (или) учредителями которой являются указанные лица, редакция средства массовой информации, вещатель или издатель обязаны один раз в квартал (отчетный период) не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставить информацию о получении денежных средств от указанных лиц посредством направления соответствующего уведомления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи.
Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных, а также функции по организации деятельности радиочастотной службы, является Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) (пункт 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 N 228).
Частью 1 статьи 13.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что непредоставление либо несвоевременное предоставление редакцией средства массовой информации, вещателем или издателем информации о получении денежных средств, предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от однократной до двукратной суммы денежных средств, которые получены редакцией средства массовой информации, вещателем или издателем и информация о получении которых должна предоставляться в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.Как усматривается из представленных материалов, основанием для привлечения ООО "ИД МедиаЛайн" к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 13.15.1 названного кодекса, послужили изложенные в обжалуемых актах выводы о непредоставлении обществом информации о получении денежных средств, предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.
Так, согласно обжалуемым актам ООО "ИД МЕДИАЛАИН", находящееся по адресу: 105120, г. Москва, ул. Нижняя Сыромятническая, д. 10, стр. 9, комн. 307 7 и являющееся редакцией журнала "Коммунальный стандарт РКС" (ПИ N ФС77-54054 от 30:04.2013г) в нарушение требований статьи 19.2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-I "О средствах массовой информации" несвоевременно представило уведомление о получении денежных средств от иностранных источников, полученных во втором квартале 2020 года в отношении СМИ "Коммунальный стандарт РКС" (ПИ N ФС77-54054 от 30.04.2013г) в сумме 6 706 516 руб. 48 коп.
Уведомление было предоставлено обществом 30 июля 2020 года вместо 10 июля 2020 года
Данное обстоятельство подтверждается собранными по делу доказательствами, перечисленными в обжалуемых судебных актах, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса, в том числе время и место совершения административного правонарушения.
Таким образом, деяние общества образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Совокупность установленных судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующихся между собой.
Из доводов поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции жалобы, в том числе об отсутствии у общества в данном случае обязанности представлять информацию о получении денежных средств, не следует, что при рассмотрении настоящего дела судебными инстанциями допущены нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При изложенных обстоятельствах несогласие заявителя с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и законодательства, подлежащих применению в деле, основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не является.
Постановление о привлечении общества к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено обществу в пределах санкции части 1 статьи 13.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотренной для юридических лиц.
При таких обстоятельствах состоявшиеся по делу судебные постановления сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными и оснований для их отмены или изменения не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N 360 Басманного района г. Москвы от 07 октября 2020 года и решение судьи Басманного районного суда г. Москвы от 30 июля 2021 года, вынесенные в отношении ООО "ИД МедиаЛайн", по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу защитника ООО "ИД МедиаЛайн" по доверенности Богомолова А.А. - без удовлетворения.
Судья
Второго кассационного суда
общей юрисдикции Ю.А. Денисов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.