Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Губернатора
Корякского автономного округа
от 13 января 2003 г. N 08
Порядок
организации рассмотрения обращений граждан в Администрации Корякского
автономного округа
обращений граждан
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает основные требования к организации рассмотрения обращений граждан в Администрации Корякского автономного округа, а так же правила ведения делопроизводства по обращениям граждан.
1.2. В Администрации Корякского автономного округа рассмотрение обращений граждан по вопросам, находящимся в ее ведении, ведется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 04.03.1968г. N2534 - VII (в ред. Указов Президиума ВС СССР от 04.03.80 N 1662-X, от 02.02.88 N 8422-XI) "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан", Законом Корякского автономного округа "Об обращениях граждан" от 10.07.2002г. N 144-ОЗ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Корякского автономного округа.
1.3. Рассмотрение обращений граждан производится Губернатором Корякского автономного округа или, в его отсутствие, и.о. Губернатора округа. Централизованное делопроизводство по обращениям граждан осуществляет организационный отдел Администрации Корякского автономного округа или должностное лицо, на которого возложены обязанности по работе с обращениями граждан.
1.4. Справочную работу по обращениям граждан ведут: по устным обращениям - руководитель аппарата Губернатора округа, по письменным обращениям - организационный отдел Администрации Корякского автономного округа или должностное лицо, на которого возложены обязанности по работе с обращениями граждан.
1.5. Организационный отдел Администрации Корякского автономного округа или должностное лицо, на которого возложены обязанности по работе с обращениями граждан регулярно готовят аналитическую и статистическую информацию о характере обращений граждан и представляют ее Губернатору Корякского автономного округа.
1.6. Все сотрудники Администрации Корякского автономного округа, работающие с обращениями граждан, несут ответственность за сохранность находящихся у них документов и писем. Сведения, содержащиеся в обращениях граждан, могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия.
1.7. При утрате исполнителем письменных обращений граждан назначается служебное расследование, о результатах которого информируется руководитель аппарата Губернатора.
1.8. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения граждан временно замещающему его работнику. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности в Администрации округа исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения граждан работнику, ответственному за делопроизводство в структурном подразделении.
2. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан
2.1. Все присланные по почте письменные обращения граждан (в том числе телеграммы) и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в общий отдел Администрации Корякского автономного округа.
2.2. При приеме и первичной обработке документов специалистами общего отдела производится проверка правильности адресования, оформления и доставки, целостности упаковки, наличия указанных вложений, к письму подкалывается конверт.
2.3. В правом нижнем углу первой страницы письма проставляется регистрационный штамп, на котором указывается регистрационный номер и дата получения документа. В случае, если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
2.4. Ошибочно поступившие (не по адресу) письма возвращаются на почту.
2.5. Поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения и другие приложения подобного рода) подкалываются впереди текста письма. В случае отсутствия текста письма сотрудником общего отдела, принимающим почту, составляется справка с текстом "Письма в адрес Администрации Корякского автономного округа нет", датой и личной подписью, которая приобщается к поступившим документам.
2.6. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится в общем отделе. Не принимаются обращения, не содержащие подписи обратившегося гражданина и адреса для ответа. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается справка с указанием даты приема обращения, его регистрационного номера и сообщается телефон для справок по обращениям граждан. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.
2.7. Обращения, поступившие на имя руководителей Администрации Корякского автономного округа с пометкой "лично", не вскрываются и передаются адресату.
2.8. Обращения и ответы о результатах рассмотрения обращений, поступившие по факсу или электронной почте, принимаются и учитываются в журнале регистрации входящих документов.
2.9. После первичной обработки все поступившие обращения и документы, связанные с их рассмотрением, передаются под расписку в организационный отдел или должностному лицу, на которого возложены обязанности по работе с обращениями граждан.
3. Регистрация поступивших обращений
3.1. Сотрудник организационного отдела или иное должностное лицо, на которого возложены обязанности по работе с обращениями граждан производит регистрацию обращения, заполняет карточку письменных обращений граждан.
3.2. При регистрации:
- письму присваивается регистрационный номер, причем, регистрационный номер имеет два числовых выражения через дробь, первое - порядковый номер обращения согласно журнала регистрации письменных обращений, заявлений, жалоб граждан, второе - регистрационный номер согласно журнала регистрации входящих документов в Администрацию округа ; дата дублируется с регистрационного штампа документа;
- указываются фамилия и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два или три, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Общее число авторов указывается в аннотации письма. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также бесфамильные обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
- отмечается тип доставки обращения (письмо, телеграмма, доставлено лично). Если письмо переслано, то указывается, откуда оно поступило (из Администрации Президента Российской Федерации, аппарата Правительства Российской Федерации, и т.д.), проставляются дата и исходящий номер сопроводительного письма. На поручениях о рассмотрении, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, проставляется штамп "Контроль". В случае, если в поручении указан срок рассмотрения обращения, проставляется контрольный срок;
- определяются и отмечаются социальное положение и льготный состав авторов обращений (кроме коллективных);
- обращение проверяется на повторность, при необходимости из архива поднимается предыдущая переписка, в карточке указывается регистрационный номер предыдущего обращения. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;
- составляется аннотация на письмо. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении. Аннотация должна обосновывать адресность направления письма на рассмотрение;
- проставляется шифр темы согласно действующему классификатору тем обращений. Если в обращении ставится несколько вопросов, то шифр присваивается каждому из них;
- от письма отделяются поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращаются заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае, если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа.
4. Направление обращения на рассмотрение
4.1. После заполнения карточки сотрудник организационного отдела или иное должностное лицо, на которых возложены обязанности по работе с обращениями граждан, передает обращения на резолюцию Губернатору или, в его отсутствие, и.о. Губернатора округа, который принимает решение о направлении письма на рассмотрение тому или иному должностному лицу.
4.2. В случае, если вопрос, поставленный заявителем, в соответствии с действующим законодательством относится к вопросам местного значения, обращение направляется на рассмотрение (в том числе с контролем) в орган местного самоуправления.
4.3. В случае, если вопрос находится в ведении Администрации Корякского автономного округа, государственного органа или государственного учреждения Корякского автономного округа (в соответствии с утвержденными Положениями об этих органах и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Корякского автономного округа), обращение направляется на рассмотрение (в том числе с контролем) в соответствующий орган (учреждение).
4.4. В случае, если заявитель ранее обращался в органы местного самоуправления, центральные или территориальные органы исполнительной государственной власти Корякского автономного округа и не удовлетворен принятым решением или обжалует действия этих органов, а также если в соответствии с утвержденным распределением обязанностей в Администрации Корякского автономного округа вопрос находится в компетенции руководства Корякского автономного округа или структурных подразделений Окружной Администрации, обращение передается на рассмотрение Вице - губернаторам округа, руководителям структурных подразделений с учетом утвержденного распределения обязанностей и положений о структурных подразделениях.
4.5. Обращения, по которым имеется поручение Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации или его заместителей, Председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, депутатские запросы членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, адресованные Губернатору Корякского автономного округа, направляются в Аппарат Губернатора Корякского автономного округа.
4.6. В случае, если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции исполнительных органов государственной власти Корякского автономного округа, органов местного самоуправления Корякского автономного округа, обращение списывается в дело с уведомлением об этом обратившегося гражданина или в течение пяти дней пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос согласно резолюции Губернатору или и.о. Губернатора округа. Обращения, присланные не по принадлежности из других государственных органов, возвращаются в направившую организацию.
4.7. Обращения, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, не рассматриваются. В необходимых случаях такие письма направляются в правоохранительные органы.
4.8. Письма с просьбами о личном приеме у должностных лиц Администрации округа передаются руководителю аппарата Губернатора.
4.9. Письма без подписи, содержащие конкретные вопросы, направляются для сведения по ведомственной принадлежности и списываются в дело работниками соответствующих структурных подразделений. Письма, бессмысленные по содержанию, списываются в дело. Письма без подписи, в которых содержится информация о совершенном или готовящемся преступлении, направляются для проверки в правоохранительные органы.
4.10. На письма, не являющиеся заявлениями, жалобами или ходатайствами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения, и т.д.), ответы, как правило, не даются.
4.11. Сопроводительные письма к обращениям, направляемым на рассмотрение в исполнительные органы государственной власти Корякского автономного округа и органы местного самоуправления, подписываются Губернатором или и.о. Губернатора округа. Одновременно за той же подписью обратившемуся гражданину направляется уведомление о том, куда направлено его обращение, либо копия сопроводительного письма к обращению. Заявитель так же может быть извещен в устной форме, о чем делается соответствующая пометка в регистрационной карточке.
4.12. Если ответ заявителю дается специалистом организационного отдела или иным должностным лицом, на которого возложены обязанности по работе с обращениями граждан, то при его оформлении могут использоваться как общие бланки Администрации Корякского автономного округа , так и специальные бланки.
4.13. С писем и учетных карточек, направляемых в структурные подразделения Администрации Корякского автономного округа, делается копия. Один экземпляр помещается в картотеку, второй - передается в структурное подразделение. Если письмо находится на особом контроле, на карточке делается соответствующая отметка.
4.14. В структурные подразделения зарегистрированные обращения граждан передаются под расписку.
6. Продление срока рассмотрения обращений граждан
6.1. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращении, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены не более чем на один месяц с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости продления сроков.
6.2. Продление сроков производится в соответствии с просьбой ответственного исполнителя и резолюцией Губернатором или и.о. Губернатора. Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения (промежуточный ответ) заблаговременно направляется заявителю или заявителя информируют в устной форме. Если контроль за рассмотрением обращения установлен вышестоящей организацией, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать с ней продление срока рассмотрения обращения.
7. Требования к оформлению ответа
7.1. Ответы на обращения граждан подписывает Губернатор (и.о. Губернатора) Корякского автономного округа, а так же руководители структурных подразделений и должностные лица в пределах своей компетенции, указывая в ответе на поручение Губернатора (и.о. Губернатора) округа. Ответы в вышестоящие организации об исполнении поручений о рассмотрении обращений граждан подписывают Губернатор или и.о. Губернатора. Ответы на поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, парламентские и депутатские запросы о рассмотрении обращений граждан подписывает Губернатор Корякского автономного округа. В случае, если поручение было адресовано конкретному должностному лицу Администрации Корякского автономного округа, ответ подписывается этим должностным лицом.
7.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.
7.3. В ответе в вышестоящую организацию должно быть четко указано о том, что заявитель в той или иной форме проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из авторов направлен ответ.
7.4. По результатам рассмотрения может быть принят правовой акт (например, о выделении земельного участка, об оказании материальной помощи). В случае, если экземпляр такого акта направляется заявителю, подготовки специального ответа не требуется.
7.5. Приложенные к обращению подлинники документов, присланных заявителем, остаются в деле, если в письме не содержится просьба об их возврате.
7.6. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия и инициалы исполнителя и номер его служебного телефона.
7.7. Подлинники обращений граждан в вышестоящие организации возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
7.8. Если по письму дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
7.9. После завершения рассмотрения обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются сотруднику организационного отдела или иному должностному лицу, на которых возложены обязанности по работе с обращениями граждан, который проверяет правильность оформления ответа. Сотрудник организационного отдела или иное должностное лицо, на которых возложены обязанности по работе с обращениями граждан, вправе обратить внимание исполнителя на несоответствие подготовленного ответа требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, и предложить переоформить ответ.
7.10. При необходимости исполнитель может составить справку или сделать соответствующие записи на обратной стороне учетной карточки о результатах рассмотрения обращения (например, в случаях, если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела).
7.11. Итоговое оформление дел осуществляется в соответствии с резолюцией Губернатора или и.о. Губернатора округа о снятии обращения с контроля
8. Контроль за рассмотрением обращений граждан
8.1. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе органов государственного управления, получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации, выявления принимавшихся ранее мер по обращениям граждан при получении справки по вопросам, с которыми автор обращается неоднократно.
8.2. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его первых заместителей, Председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, Председателя Думы Корякского автономного округа о рассмотрении обращений граждан.
8.3. На особый контроль ставятся поручения Президента Российской Федерации, Председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан. Срок рассмотрения таких обращений устанавливается в 15 дней. Продление этого срока производится Губернатором округа.
8.4. Решение о постановке обращения на контроль вправе принять Губернатор округа, Вице - губернаторы, в том числе по представлению руководителей структурных подразделений Окружной Администрации, сотрудника организационного отдела или иного должностного лица, на которого возложены обязанности по работе с обращениями граждан.
8.5. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения письменных обращений граждан осуществляет сотрудник организационного отдела или иное должностное лицо, на которых возложены обязанности по работе с обращениями граждан, который по мере необходимости направляет в структурные подразделения напоминания об обращениях, срок рассмотрения которых истекает, и отдельно - о тех, срок рассмотрения которых истек.
9. Организация личного приема граждан
9.1. Организацию личного приема граждан Губернатором Корякского автономного округа осуществляет руководитель аппарата Губернатора округа.
9.2. Запись на прием производится в Приемной Губернатора. Предварительная запись производится за неделю до начала приема по личным вопросам. В отдельных случаях руководитель аппарата Губернатора по согласованию с Губернатором может рассмотреть вопрос о досрочном прекращении записи посетителей.
9.3. На каждого гражданина, обратившегося на прием к руководителю, заполняется карточка личного приема, в которой указываются дата приема, фамилия, имя, отчество, адрес места жительства заявителя и фамилия должностного лица, ведущего прием. Кратко излагается суть поднимаемой проблемы. При повторных обращениях, ведущий запись, делает подборку всех имеющихся в Приемной материалов по предыдущим обращениям.
9.4. Запись на повторный прием к Губернатору осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение. Необходимость в записи на повторный прием определяется руководителем аппарата Губернатора, исходя из содержания ответа с предыдущего приема.
9.5. С ожидающими приема гражданами проводится предварительная беседа. Рассмотрев и проанализировав представленные материалы, руководитель аппарата Губернатора делает краткую аннотацию просьбы в журнале установленного образца, консультирует посетителя и разъясняет ему порядок разрешения его вопроса.
9.6. После предварительной беседы руководитель аппарата Губернатора вправе, по договоренности, направить заявителя на беседу в соответствующее структурное подразделение Администрации округа, окружные организации и учреждения или решить вопрос о приеме его в органах местного самоуправления Корякского автономного округа.
9.7. По просьбе заявителя он может быть принят вице-губернатором Корякского автономного округа или другим должностным лицом в установленные для этого дни приема населения. С графиком приема посетители могут ознакомиться на доске объявлений, расположенной на первом этаже Администрации округа.
9.8. Губернатор при рассмотрении обращений граждан может приглашать на прием специалистов подведомственных ему управлений и отделов, руководителей структурных подразделений, вице-губернаторов.
9.9. В ходе приема Губернатор уведомляет заявителя о том, кому будет поручено рассмотрение его обращения и откуда он получит ответ.
9.10. После завершения личного приема сотрудники Приемной оформляют рассылку документов через общий отдел Администрации округа. Поручения оформляются на специальном бланке, а в случае, если оно написано непосредственно на документе или в карточке, руководитель аппарата Губернатора оформляет это поручение в установленном порядке.
9.11. Контроль за сроками поручений с личного приема Губернатора осуществляет руководитель аппарата Губернатора. В случае необходимости направляет исполнителю напоминание об обращениях, срок рассмотрения которых истекает.
9.12. На обращениях, поставленных на контроль, делается отметка "Контроль".
9.13. Поступившие ответы о принятых мерах по реализации поручений по обращениям граждан с личного приема направляются на ознакомление Губернатору, осуществлявшему прием. Если по представленным материалам не поступают дополнительные поручения, рассмотренные заявления считаются завершенными. После возвращения списанных материалов "В дело" в Приемную они снимаются с контроля, о чем делается отметка в учетной карточке и в журнале регистрации. Затем дело списывается в архив. Материалы с личного приема Губернатора хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.
<< Назад |
>> 5. Рассмотрение обращений в структурных подразделениях |
|
Содержание Постановление Губернатора Корякского автономного округа от 13 января 2003 г. N 08 "Об утверждении порядка организации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.