В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Законом Корякского автономного округа от 20 июля 2005 г. N 78-ОЗ "О государственной гражданской службе Корякского автономного округа", Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации", в целях формирования кадрового резерва органов государственной власти округа
Постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о кадровом резерве на государственной гражданской службе Корякского автономного округа.
2. Установить, что до образования государственного органа Корякского автономного округа по управлению государственной службой функции этого органа, предусмотренные Положением, утвержденным настоящим указом, выполняются администрацией Корякского автономного округа, в которой формируется кадровый резерв, в соответствии с федеральным и окружным законодательством.
3. Установить, что расходы, связанные с проведением конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и включение в кадровый резерв органов государственной власти округа, в том числе расходы на оплату труда независимых экспертов, осуществляются в пределах средств окружного бюджета, предусмотренных на содержание органов государственной власти округа.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Саксину Ж.П.
Губернатор Корякского автономного округа |
О.Н. Кожемяко |
пгт Палана
14 декабря 2005 г.
N 523
Положение
о кадровом резерве на государственной гражданской службе Корякского автономного округа
(утв. постановление Губернатора Корякского автономного округа от 14 декабря 2005 г. N 523)
Раздел 1. Общие положения
1. Настоящее Положение в соответствии со статьями 22 и 64 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", статьями 16 и 51 Закона Корякского автономного округа от 20 июля 2005 г. N 78-ОЗ "О государственной гражданской службе Корякского автономного округа", Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" устанавливает порядок и условия формирования кадрового резерва для замещения государственных должностей государственной гражданской службы Корякского автономного округа.
2. Сокращения и понятия, применяемые в тексте настоящего Положения:
1) кадровый резерв для замещения государственных должностей государственной гражданской службы Корякского автономного округа (далее - также кадровый резерв);
2) Корякский автономный округ (далее - также округ);
3) государственная гражданская служба Корякского автономного округа (далее - гражданская служба);
4) государственная должность государственной гражданской службы Корякского автономного округа (далее - также должность);
5) государственный гражданский служащий Корякского автономного округа (далее - гражданский служащий);
6) гражданин Российской Федерации (далее - гражданин);
7) конкурс на включение в кадровый резерв (далее - также конкурс);
8) орган государственной власти Корякского автономного округа, в том числе администрация Корякского автономного округа или иной исполнительный орган государственной власти Корякского автономного округа (далее - государственный орган);
9) лицо, замещающее государственную должность, руководитель государственного органа либо представитель указанных лиц или руководителя, осуществляющие полномочия нанимателя от имени Корякского автономного округа (далее - представитель нанимателя);
10) должность гражданской службы или типовая должность, для предполагаемого замещения которой формируется кадровый резерв (далее - резервируемая должность);
11) гражданский служащий (гражданин), допущенный к участию в конкурсе - кандидат на включение в кадровый резерв (далее - также кандидат);
12) гражданский служащий, уполномоченный исполнять мероприятия (отдельные функции) по формированию кадрового резерва, определенные нормативным правовым актом и (или) должностным регламентом (далее - должностное лицо).
3. Кадровый резерв формируется как группа гражданских служащих (граждан), обладающих необходимой профессиональной компетентностью, личностно-деловыми качествами и творческим потенциалом, соответствующих квалификационным требованиям к этим должностям, прошедших конкурсный отбор.
4. Кадровый резерв формируется на конкурсной основе с учетом Реестра государственных гражданских служащих Корякского автономного округа и поступивших заявлений гражданских служащих (граждан).
5. Для замещения должностей гражданской службы округа формируются кадровый резерв каждого государственного органа и кадровый резерв Корякского автономного округа.
Раздел 2. Организация и планирование работы с кадровым резервом
1. Привлечение претендентов на включение в кадровый резерв предполагает:
1) информирование населения и его определенных групп о гражданской службе округа, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети общего пользования (далее - сеть Интернет);
2) организацию интерактивного общения заинтересованных лиц;
3) ведение договорных отношений с заинтересованными организациями, предприятиями и учреждениями, исходя из их ведомственной и отраслевой принадлежности;
4) использование технологий и ресурсов предприятий, организаций и учреждений, профессионально занимающихся вопросами рекрутмента, кадрового консалтинга и аудита;
5) ведение автоматизированных информационных баз данных о претендентах на включение в кадровый резерв;
6) адресное обращение к потенциальным кандидатам с предложением участвовать в конкурсном отборе.
2. Поиск претендентов на включение в кадровый резерв осуществляется путем внешнего и внутреннего подбора.
Внутренний подбор претендентов на включение в кадровый резерв осуществляется из числа гражданских служащих этого государственного органа в порядке их должностного роста.
Внешний подбор претендентов на включение в кадровый резерв осуществляется из числа:
1) федеральных государственных служащих;
2) лиц, замещающих государственные и (или) выборные должности округа;
3) гражданских служащих другого государственного органа;
4) муниципальных служащих;
5) руководителей и специалистов предприятий, организаций и учреждений;
6) выпускников учебных заведений.
3. В государственном органе определяются типовые должности. Типовая должность определяется исходя из сходства квалификационных требований к резервируемым должностям и специализации (специфики) исполнения должностных обязанностей по ним. Определение типовой должности также предполагает установление критериев конкурсного отбора кандидатов.
4. В государственном органе ежегодно анализируется потребность государственного органа в кадровом резерве и определяется необходимая численность кандидатов на включение в кадровый резерв по каждой типовой должности.
При анализе потребности государственного органа в кадровом резерве учитываются:
1) типовые должности;
2) итоги работы с кадровым резервом за предыдущий календарный год;
3) оценка состояния и прогноз текучести кадров гражданских служащих;
4) прогноз изменения организационной структуры и (или) штатной численности государственного органа;
5) степень обеспеченности кадровым резервом типовой должности;
6) прогноз исключения гражданских служащих (граждан) из кадрового резерва.
5. Вопросы определения типовых должностей, анализа потребности и определения необходимой численности кадрового резерва носят текущий характер и могут корректироваться в течение всего периода работы с ним.
Раздел 3. Организация проведения конкурса
1. Конкурс на включение в кадровый резерв объявляется по решению представителя нанимателя, исходя из потребности государственного органа в кадровом резерве и (или) поступивших заявлений от гражданских служащих (граждан) на включение в кадровый резерв.
Представитель нанимателя, объявивший проведение конкурса, в случае признания конкурса несостоявшимся, может принять решение о проведении повторного конкурса в соответствии с настоящим Положением.
2. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на включение в кадровый резерв, их соответствия квалификационным требованиям к резервируемой должности.
При проведении конкурса кандидатам гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
3. Конкурс на включение в кадровый резерв по отдельным должностям, исполнение обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому Указом Президента Российской Федерации, может не проводиться.
4. Конкурс на включение в кадровый резерв по должности, относящейся к группе младших должностей гражданской службы округа, не проводится.
5. Для проведения конкурса на включение в кадровый резерв в государственном органе издается правовой акт, в котором:
1) указывается наименование резервируемых должностей;
2) утверждается количественный и персональный состав конкурсной комиссии и рабочей группы;
3) определяются методы оценки кандидатов;
4) устанавливается срок подготовки документации, необходимой для проведения конкурса;
5) устанавливается срок публикации первого объявления о проведении конкурса.
6. Для проведения конкурса образуется конкурсная комиссия, действующая на постоянной основе.
В государственном органе допускается образование нескольких конкурсных комиссий для различных категорий и групп должностей гражданской службы.
Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и иных членов комиссии.
В состав конкурсной комиссии входят:
1) представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе, из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором проводится конкурс);
2) представитель государственного органа Корякского автономного округа по управлению государственной службой;
3) представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые государственным органом Корякского автономного округа по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов.
Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.
Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на включение в кадровый резерв по должности, исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.
7. Рабочая группа состоит из руководителя и иных членов рабочей группы. Члены рабочей группы частично или полностью входят в состав конкурсной комиссии.
В состав рабочей группы входят уполномоченные представителем нанимателя гражданские служащие (как правило, руководители и (или) специалисты государственного органа (структурного подразделения) и подразделения по вопросам кадров), а также могут привлекаться независимые эксперты - специалисты в округа кадровых технологий, без указания персональных данных экспертов.
8. Конкурс на включение в кадровый резерв проводится в два этапа: первый - подготовительный; второй - проведение конкурсных процедур и принятие решений конкурсной комиссией.
Раздел 4. Первый этап конкурса
1. Первый этап конкурса начинается со дня издания правового акта о проведении конкурса и завершается датой окончания приема документов от претендентов на включение в кадровый резерв.
2. Необходимым условием проведения конкурса является готовность нормативных и методических материалов:
1) подготовленных предложений по необходимой численности (потребности) кандидатов на включение в кадровый резерв по каждой резервируемой должности государственного органа;
2) нормативных правовых актов, регламентирующих прохождение гражданской службы, в том числе порядок и условия проведения конкурса;
3) положения о государственном органе (структурном подразделении);
4) соответствующих должностных регламентов;
5) методических рекомендаций по проведению конкурса и критериев оценки профессиональных и личностно - деловых качеств кандидатов, адаптированных к государственному органу;
6) конкурсных заданий.
3. Объявление о приеме документов для участия в конкурсе публикуется не менее чем в одном периодическом печатном издании, в нем указываются:
1) наименование резервируемой должности государственного органа;
2) требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности;
3) место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с частью 6 настоящего Раздела;
4) сведения об источнике подробной информации о конкурсе (телефон, факс, электронная почта, электронный адрес сайта государственного органа).
4. Информация о проведении конкурса размещается на сайте государственного органа в сети Интернет и включает в себя:
1) наименование резервируемой должности государственного органа;
2) требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности;
3) условия прохождения гражданской службы;
4) место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с частью 6 настоящего Раздела;
5) срок, до истечения которого принимаются указанные документы;
6) предполагаемая дата проведения конкурса;
7) место и порядок его проведения;
8) другие информационные материалы.
5. Право на участие в конкурсе имеют граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе квалификационным требованиям к резервируемой должности.
Гражданский служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.
6. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в государственный орган:
1) личное заявление;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету утвержденной формы с приложением фотографии;
3) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);
4) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию (для сверки);
5) трудовую книжку (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность;
6) документы о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина - о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);
7) документы об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу;
8) иные документы, предусмотренные федеральным законодательством;
9) подготовленные конкурсные задания (по необходимости).
Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, направляет заявление на имя представителя нанимателя. Кадровая служба государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, обеспечивает ему получение документов, необходимых для участия в конкурсе.
7. Документы, указанные в части 6 настоящего Раздела, представляются в государственный орган в течение 30 дней со дня объявления об их приеме.
Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину в их приеме.
При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине руководитель государственного органа вправе перенести срок их приема.
8. С согласия гражданского служащего (гражданина) проводится процедура оформления его допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по резервируемой должности связано с использованием таких сведений.
9. Достоверность сведений, представленных гражданином на имя руководителя государственного органа, подлежит проверке.
Проверка достоверности сведений, представленных гражданским служащим, осуществляется только в случае его участия в конкурсе на включение в кадровый резерв на замещение должности, относящейся к высшей группе должностей гражданской службы.
10. Представленные претендентами документы оцениваются на предмет их соответствия формальным требованиям к резервируемой должности по образовательному статусу, профессиональному опыту и по факту выполнения конкурсных заданий.
Гражданский служащий (гражданин) не допускается к участию в конкурсе в связи с несоответствием квалификационным требованиям к резервируемой должности, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.
Раздел 5. Второй этап конкурса
1. Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается представителем нанимателя после проверки достоверности сведений, представленных, претендентами на включение в кадровый резерв, а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну.
Второй этап конкурса завершается днем заключительного заседания конкурсной комиссии.
2. При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов или на основе конкурсных процедур.
3. В качестве конкурсных процедур применяются методы оценки профессиональных и личностно-деловых качеств кандидатов, не противоречащие федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации в том числе:
1) индивидуальное собеседование (интервью);
2) анкетирование или тестирование;
3) групповое упражнение или защита реферата по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей и полномочий по резервируемой должности.
4. Оценка профессиональных и личностно-деловых качеств кандидатов производится по установленным критериям. Критерии оценки профессиональных и личностно-деловых качеств кандидатов устанавливаются исходя из соответствующих квалификационных требований к резервируемой должности, других положений должностного регламента по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
5. При проведении конкурса осуществляется сравнение и соотношение оцененных качеств кандидатов квалификационным требованиям к резервируемой должности, а также отбор кандидатов, наиболее подходящих для работы при ее замещении.
6. Результаты оценки и сравнения кандидатов представляются на заседание конкурсной комиссии в виде ранжированного по баллам списка кандидатов.
Раздел 6. Принятие решений по итогам проведения конкурса
1. Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов.
Заседание конкурсной комиссии созывается и проводится ее председателем, а в период его временного отсутствия - заместителем председателя конкурсной комиссии.
Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее списочного состава.
Решение конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимается в отсутствие кандидатов открытым голосованием простым большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании.
Кандидат, являющийся членом конкурсной комиссии, в голосовании не участвует.
При равенстве голосов членов конкурсной комиссии голос ее председателя является решающим.
2. На заседании конкурсной комиссии обсуждаются списки кандидатов, представленные рабочей группой, может проводиться дополнительное собеседование с кандидатами, а также принимаются соответствующие решения.
3. При принятии решения конкурсной комиссией учитываются:
1) сумма баллов, полученных кандидатом по результатам прохождения всех конкурсных процедур, по установленным критериям;
2) мнение руководителя структурного подразделения, на должность в котором формируется кадровый резерв, по итогам собеседования с кандидатом;
3) результаты исполнения кандидатом - гражданским служащим должностного регламента.
Прохождение кандидатом - гражданским служащим профессиональной переподготовки, повышения квалификации или стажировки является преимущественным основанием для включения гражданского служащего в кадровый резерв.
4. По итогам конкурса конкурсная комиссия принимает одно из следующих решений:
1) о включении кандидата (кандидатов) в кадровый резерв государственного органа;
2) о признании конкурса несостоявшимся.
Конкурсная комиссия принимает решение о признании конкурса несостоявшимся по определенной резервируемой должности в одном из следующих случаев:
1) допуска к участию в конкурсе менее двух кандидатов;
2) отказа всех кандидатов от участия в конкурсе;
3) если не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к резервируемой должности.
5. Включение гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв Корякского автономного округа оформляется правовым актом государственного органа Корякского автономного округа по управлению государственной службой, а в кадровый резерв государственного органа - правовым актом государственного органа.
6. Основанием для включения гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв являются:
1) соответствующее решение конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса на включение в кадровый резерв;
2) соответствующее решение конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса на замещение вакантной должности;
3) копия аттестационного листа, в случае принятия аттестационной комиссией решения о том, что гражданский служащий соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности в порядке должностного роста;
4) правовой акт руководителя государственного органа в случае освобождения гражданского служащего от замещаемой должности при приостановлении служебного контракта по обстоятельствам, независящим от воли сторон.
7. Гражданский служащий (гражданин) исключается из кадрового резерва:
1) в случае назначения его на должность, планируемую к замещению, или равнозначную, или вышестоящую по отношению к ней должность;
2) по истечению трех лет нахождения его в кадровом резерве для замещения одной и той же должности;
3) по его письменному заявлению;
4) по достижению им предельного возраста пребывания на гражданской службе;
5) в случае прекращения действия служебного контракта, заключенного с гражданским служащим, освобождения его от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы по инициативе представителя нанимателя;
6) в случае наступления и (или) обнаружения обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на гражданскую службу.
Раздел 7. Порядок оповещения претендентов и кандидатов на включение в кадровый резерв
1. Решение об отказе претенденту в приеме документов для участия в конкурсе сообщается ему в устной форме непосредственно при обращении с указанием причин отказа.
2. В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации поступлению гражданина на гражданскую службу, он информируется в письменной форме представителем нанимателя о причинах отказа.
3. Не позднее чем за 15 дней до начала второго этапа конкурса кандидатам сообщается о дате, месте и времени его проведения.
Неявка кандидата, оповещенного в установленном порядке, на прохождение конкурсных процедур или заседание конкурсной комиссии расценивается как его отказ от участия в конкурсе.
4. Кандидатам, участвовавшим в конкурсе, сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения.
Информация о результатах конкурса размещается на сайте государственного органа в сети Интернет.
Раздел 8. Обязанности и ответственность должностных лиц
1. Представитель нанимателя несет ответственность за своевременное и качественное проведение мероприятий формирования кадрового резерва, эффективное его использование и контроль осуществляемой деятельности.
2. Должностные лица государственного органа:
1) определяют типовые должности;
2) осуществляют подбор претендентов на включение в кадровый резерв согласно части 2 Раздела 2 настоящего Положения;
3) готовят предложения по необходимой численности (потребности) кандидатов на включение в кадровый резерв по каждой типовой должности государственного органа;
4) готовят запрос государственному органу Корякского автономного округа по управлению государственной службой на приглашение независимых экспертов для участия в работе конкурсной комиссии;
5) публикуют объявления о конкурсе в средствах массовой информации;
6) размещают информацию в сети Интернет, согласно части 4 Раздела 4 и части 4 Раздела 7 настоящего Положения;
7) осуществляют анализ и планирование работы с кадровым резервом;
8) организуют возможность подготовки граждан, включенных в кадровый резерв.
3. Должностные лица подразделения по вопросам государственной службы и кадров государственного органа:
1) разрабатывают методические рекомендации по порядку и условиям формирования кадрового резерва;
2) организуют привлечение претендентов на включение в кадровый резерв согласно части 1 Раздела 2 настоящего Положения;
3) участвуют в подборе потенциальных кандидатов на включение в кадровый резерв согласно части 2 Раздела 2 настоящего Положения;
4) осуществляют подготовку проектов правовых актов государственного органа о проведении конкурса и по результатам его проведения;
5) готовят претендентам для ознакомления положение о государственном органе и соответствующие должностные регламенты;
6) обеспечивают гражданским служащим - претендентам получение документов, необходимых для участия в конкурсе;
7) оповещают претендентов и кандидатов в случаях, предусмотренных частями 2 и 4 Раздела 7 настоящего Положения;
8) возвращают документы согласно пункту 10.2 настоящего Положения.
4. Должностные лица, включенные в состав рабочей группы:
1) разрабатывают конкурсные задания;
2) осуществляют адаптацию методики проведения конкурса к государственному органу;
3) осуществляют прием документов от претендентов, ведут их регистрацию и учет;
4) обеспечивают претендентам возможность ознакомления с условиями прохождения гражданской службы, порядком и условиями проведения конкурса, содержанием конкурсных заданий, составом и сроками предоставления необходимых для участия в конкурсе документов;
5) консультируют претендентов по различным вопросам проведения конкурса;
6) осуществляют предварительную оценку документов, представленных претендентами, согласно пункту 10 Раздела 4 настоящего Положения;
7) оповещают претендентов и кандидатов в случаях, предусмотренных частями 1 и 3 Раздела 7 настоящего Положения;
8) осуществляют проведение конкурсных процедур;
9) готовят на рассмотрение конкурсной комиссии предложения по численности (потребности) кадрового резерва по каждой резервируемой должности государственного органа с учетом предложений, внесенных должностными лицами государственного органа и количества кандидатов, прошедших конкурсные процедуры;
10) готовят ранжированный список кандидатов согласно пункту 6 Раздела 5 настоящего Положения;
11) представляют конкурсную документацию секретарю конкурсной комиссии.
Документы, разрабатываемые и составляемые в ходе деятельности рабочей группы, оформляются в произвольной форме с учетом разработанных методических рекомендаций.
5. Конкурсная комиссия в своей работе руководствуется федеральным и областным законодательством, в том числе настоящим Положением.
Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и иными членами комиссии, принявшими участие в заседании.
Секретарь конкурсной комиссии осуществляет техническую подготовку и проведение заседаний конкурсной комиссии, в том числе знакомит членов комиссии с пакетом документов о кандидатах.
Раздел 9. Подготовка кадрового резерва
1. Подготовка кадрового резерва означает получение гражданскими служащими (гражданами), включенными в кадровый резерв, дополнительного профессионального образования и иных знаний по отдельным вопросам науки и практики государственного управления.
2. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего включает в себя профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
Порядок получения гражданским служащим дополнительного образования определяется законодательством Российской Федерации.
3. Подготовка граждан, включенных в кадровый резерв, предполагает возможность:
1) их участия в мероприятиях, проводимых государственным органом (работа в составе рабочих, экспертных групп и коллегиальных органов; подготовка и проведение конференций, семинаров, совещаний; участие в мероприятиях мониторингового характера);
2) индивидуальной подготовки под руководством представителя государственного органа;
3) самостоятельной теоретической подготовки (обновление и пополнение знаний по отдельным вопросам науки и практики государственного управления; обучение специальным дисциплинам, необходимым для повышения эффективности деятельности государственного органа).
Раздел 10. Заключительные положения
1. Вакантная должность гражданской службы замещается по решению представителя нанимателя гражданским служащим (гражданином), состоящим в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе.
В случае, когда на момент появления вакантной должности от гражданского служащего (гражданина) поступает заявление на участие в конкурсе на включение в кадровый резерв для ее замещения, представитель нанимателя вправе принять решение о проведении соответствующего конкурса в порядке, установленном настоящим Положением.
При отказе гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, от предложенной должности, вакантная должность замещается по конкурсу в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Гражданский служащий (гражданин), включенный на конкурсной основе в кадровый резерв для замещения одной должности, может быть назначен на другую равнозначную или вышестоящую по отношению к ней должность, в том числе в ином государственном органе, в случае его соответствия квалификационным требованиям в порядке, установленном настоящим пунктом.
2. Документы претендентов на включение в кадровый резерв, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в архиве государственного органа, после чего подлежат уничтожению.
Представленные конкурсные задания претендентам и кандидатам не возвращаются и рецензии на них не выдаются.
3. Расходы кандидатов, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), производятся за счет их собственных средств.
4. Претендент на включение в кадровый резерв, не допущенный к участию в конкурсе, а также кандидат, участвовавший в конкурсе, вправе обжаловать решения, принятые в ходе проведения конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Корякского автономного округа от 14 декабря 2005 г. N 523 "О кадровом резерве на государственной гражданской службе Корякского автономного округа"
Текст постановления официально опубликован не был