Дата вступления в законную силу - 28 октября 2021 г.
Судья Санкт-Петербургского городского суда Куприк С.В., при секретаре Попцовой М.С., рассмотрев 28 октября 2021 года в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении по жалобе на постановление судьи Куйбышевского районного суда города Санкт-Петербурга от 30 августа 2021 года в отношении
Цепалкина Степана Викторовича, "дата" года рождения, уроженца "адрес", гражданина РФ, проживающего по адресу: "адрес", УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга от 30 августа 2021 года Цепалкин С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Вина Цепалкина С.В. установлена в нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, а именно:
В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 24.12.2008 N 820-7 "О границах объединенных зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Санкт-Петербурга, режимах использования земель и требованиях к градостроительным регламентам в границах указанных зон" (далее - Закон N 820-7) здание, расположенное адресу: "адрес" (далее-Здание) (кадастровой N...) находится в границах единой зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности 2, участок ОЗРЗ-2(31) (Центральный район Санкт-Петербурга). Здание по указанному адресу не является объектом (выявленным объектом) культурного наследия, относится к числу исторических зданий (построено до 1917 года согласно данным сайта федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии), оно формирует личный фронт "адрес".
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон N 73-ФЗ) и на основании задания КГИОП от "дата" N... I в отношении объекта проведены мероприятия по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований.
Актом мероприятия по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований от "дата" зафиксировано, что проводятся строительные работы по реконструкции Здания, произведен демонтаж кровли и кирпичных труб, демонтирована стена. В дворовых арках установлены металлические ворота, доступ во дворы отсутствует. На фасадах имеются многочисленные обрушения штукатурного слоя и граффити, вывалы кирпичной кладки. Вместо оконных заполнений натянута пленка, на первом и цокольном этажах натянута защитная сетка.
Проектная документация на соответствие требованиям единой зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности ОЗРЗ-2(31), разработанная согласно порядку, утвержденному постановлением Правительства Санкт-Петербурга от "дата" N... "О порядке подготовки заключений в соответствии с требованиями Закона Санкт-Петербурга О границах объединенных зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Санкт-Петербурга, режимах использования земель и требованиях : градостроительным регламентам в границах указанных работ"" в КГИОП на рассмотрение не поступала.
Согласно договора купли-продажи от "дата" N... собственником квартир и помещений, расположенных в Здании, является Цепалкин Степан Викторович.
Учитывая изложенное, актом мероприятий по систематическому наблюдению КГИОП от "дата" в деянии Цепалкина С.В. установлено наличие события правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, выразившегося в несоблюдении ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, а именно: в нарушение требований ОЗРЗ-2(31) Закона N 820-7, статьи 34 Закона N 73-ФЗ, производство самовольных А строительные работы по реконструкции исторического здания (до 1917 года постройки), расположенного по адресу: "адрес" (кадастровой N...).
Защитник Цепалкина С.В. - Левченко И.И. обратилась в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой об отмене указанного постановления судьи районного суда. В обосновании жалобы указал, что вынесенное постановление является незаконным, необоснованным, вынесенным без учета фактических обстоятельств по делу. При производстве по делу нарушена состязательность процесса, поскольку стороне защиты не были представлены оригиналы материалов дела КГИОП.
Цепалкин С.В. в Санкт-Петербургский городской суд не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, ходатайств о переносе заседания в суд не направил, материалов дела достаточно для рассмотрения жалобы.
Должностное лицо, начальник отдела административного производства "... " В.С, допрошенный в Санкт-Петербургском городском суде в качестве свидетеля, подтвердил обстоятельства установленные постановлением по делу об административном правонарушении, указав, что постановление районного суда законное и обоснованное.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав участника процесса, прихожу к следующим выводам.
Административная ответственность по части 1 статьи 7.13 КоАП РФ наступает за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 данной статьи.
Законом Санкт-Петербурга от 19 января 2009 года N 820-7 (в редакции Закона Санкт-Петербурга N 417-65 от 26 июня 2014 года) "О границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга и режимах использования земель в границах указанных зон и о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга" утверждены границы зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга с описанием указанных границ согласно приложению 1 к настоящему Закону Санкт-Петербурга; режимы использования земель в границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга согласно приложению 2 к настоящему Закону Санкт-Петербурга; градостроительные регламенты в границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга согласно приложению N 3 к настоящему Закону Санкт-Петербурга (статья 1).
В соответствии с пунктом 5 раздела 1 части 2 Приложения 2 к указанному закону границы единой зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности объектов культурного наследия исторически сложившихся центральных районов Санкт-Петербурга второй категории (ОЗРЗ-2) устанавливаются на территории кварталов с частично сохранившейся исторической застройкой, планировкой и межеванием, включающих диссонирующие объекты, современную застройку и территории исторических промышленных объектов.
В разделе 6 части 3 Приложения 2 к Закону N 820-7 установлены общие требования режима использования земель в границах единой зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности 2 (ОЗРЗ-2).
К числу запретов на территории ОЗРЗ-2 названным разделом отнесен в том числе снос (демонтаж) исторических зданий (пункт 6.1.1).
При этом в пункте 6.1.2 этого же раздела предусмотрено, что запрет, указанный в пункте 6.1.1 настоящего раздела Режимов, не распространяется на следующие случаи разборки, демонтажа отдельных строительных конструкций (частей объекта капитального строительства):
разборка, демонтаж отдельных строительных конструкций, аварийное состояние которых установлено в соответствии с требованиями действующих документов по стандартизации (в том числе межгосударственных стандартов);
разборка, демонтаж отдельных строительных конструкций в случае отсутствия технической возможности их сохранения при осуществлении разборки, демонтажа строительных конструкций, аварийное состояние которых установлено в соответствии с требованиями действующих документов по стандартизации (в том числе межгосударственных стандартов);
разборка, демонтаж отдельных строительных конструкций в ходе капитального ремонта, реконструкции исторического здания, влекущих изменение его внешнего облика, допускаемое Режимами.
Правообладатель земельного участка, на котором располагалось историческое здание, формирующее уличный фронт, обязан осуществить его восстановление в части внешнего облика, воспринимаемого с открытых городских пространств, в случае полной или частичной утраты исторического здания, в том числе в результате разборки отдельных строительных конструкций, аварийное состояние которых было установлено в соответствии с требованиями действующих документов по стандартизации (в том числе межгосударственных стандартов).
Восстановление исторического здания осуществляется после получения положительного заключения государственного органа охраны объектов культурного наследия.
В пункте 6.1.3 запрещается изменение внешнего облика исторических зданий, а также восстановленных объектов исторической застройки, за исключением случаев, предусмотренных в настоящем пункте.
В отношении исторических зданий, а также восстановленных объектов исторической застройки может выполняться:
а) увеличение высоты зданий, формирующих внутриквартальную застройку;
б) устройство мансард с повышением отметки конька не более чем на 1 м:
на зданиях, формирующих уличный фронт, при условии сохранения конфигурации лицевого ската крыши, размеров и конфигурации исторических проемов, расположенных на лицевом скате крыши, а также исторических проемов, визуально воспринимаемых с открытых городских пространств;
на зданиях, формирующих внутриквартальную застройку и воспринимаемых с открытых городских пространств, в том числе с частичным изменением конфигурации крыши при условии сохранения размеров и конфигурации исторических проемов, визуально воспринимаемых с открытых городских пространств;
в) устройство мансард на зданиях, визуально не воспринимаемых с открытых городских пространств;
г) перекрытие дворовых пространств, не превышающее существующую высотную отметку крыши лицевого корпуса, расположенного непосредственно перед соответствующим дворовым пространством (в случае если перекрытие дворовых пространств осуществляется путем устройства скатной конструкции, ее предельная высота не должна превышать существующую отметку конька крыши соответствующего лицевого корпуса более чем на 2 м);
д) локальное изменение архитектурного решения лицевых фасадов после получения положительного заключения государственного органа охраны объектов культурного наследия;
е) изменение дворовых фасадов при условии сохранения их архитектурного решения;
ж) восстановление утраченных элементов исторического архитектурного решения после получения положительного заключения государственного органа охраны объектов культурного наследия.
В соответствии со ст. 34 Закона N 73-ФЗ в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта.
При этом под зоной регулирования застройки и хозяйственной деятельности понимается территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель и земельных участков, ограничивающий строительство и хозяйственную деятельность, определяются требования к реконструкции существующих зданий и сооружений.
При этом под зоной охраняемого природного ландшафта понимается территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель, запрещающий или ограничивающий хозяйственную деятельность, строительство и реконструкцию существующих зданий и сооружений в целях сохранения (регенерации) природного ландшафта, включая долины рек, водоемы, леса и открытые пространства, связанные композиционно с объектами культурного наследия.
В соответствии с ч. 4 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ зоны охраны объектов культурного наследия памятников истории и культуры народов Российской Федерации являются зонами с особыми условиями использования территорий.
В силу п. 2 Главы 1 Раздела 1 Приложения 2 Закон 820-7 под охранной зоной объектов культурного наследия понимается территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.
В силу п. 22 постановления Правительства РФ от 12.09.2015 года N 972 "Об утверждении положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений нормативных правовых актов правительства Российской Федерации", соблюдение режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах зон охраны объектов культурного наследия является обязательным при осуществлении градостроительной, хозяйственной и иной деятельности. Отклонение от установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия режимов использования земель и градостроительных регламентов не допускается.
Материалами дела и постановлением суда установлено, что здание, расположенное адресу: "адрес" (далее-Здание) (кадастровой N...) находится в границах единой зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности 2, участок ОЗРЗ-2(31) (Центральный район Санкт-Петербурга). Здание по указанному адресу не является объектом (выявленным объектом) культурного ледия, относится к числу исторических зданий (построено до 1917 года согласно данным сайта деральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии), оно формирует личный фронт "адрес".
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон N 73-ФЗ) и на основании задания КГИОП от "дата" N... I в отношении объекта проведены мероприятия по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований.
Актом мероприятия по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований от "дата" зафиксировано, что проводятся строительные работы по реконструкции Здания, произведен демонтаж кровли и кирпичных труб, демонтирована стена. В дворовых арках установлены металлические ворота, доступ во дворы отсутствует. На фасадах имеются многочисленные обрушения штукатурного слоя и граффити, вывалы кирпичной кладки. Вместо оконных заполнений натянута пленка, на первом и цокольном этажах натянута защитная сетка.
Проектная документация на соответствие требованиям единой зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности ОЗРЗ-2(31), разработанная согласно порядку, утвержденному постановлением Правительства Санкт-Петербурга от "дата" N... "О порядке подготовки заключений в соответствии с требованиями Закона Санкт-Петербурга О границах объединенных зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Санкт-Петербурга, режимах использования земель и требованиях : градостроительным регламентам в границах указанных работ"" в КГИОП на рассмотрение к поступала.
Согласно договора купли-продажи от "дата" N... собственником квартир и помещений, расположенных в Здании, является Цепалкин Степан Викторович.
Учитывая изложенное, актом мероприятий по систематическому наблюдению КГИОП ог "дата" в деянии Цепалкина С.В. установлено наличие события правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, выразившегося в несоблюдении ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, а именно: в нарушение требований ОЗРЗ-2(31) Закона N 820-7, статьи 34 Закона N 73-ФЗ, производство самовольных А строительные работы по реконструкции исторического здания (до 1917 года постройки), расположенного по адресу: "адрес" (кадастровой N...), а именно произведен демонтаж кровли и кирпичных труб, демонтирована стена. В дворовых арках установлены металлические ворота. На фасадах имеются многочисленные обрушения штукатурного слоя и граффити, вывалы кирпичной кладки. Вместо оконных заполнений натянута пленка, на первом и цокольном этажах натянута защитная сетка.
Данные обстоятельства и вина Цепалкина С.В. в совершении вмененного ему административного правонарушения объективно подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении N... от "дата"; копией обращения ведущего специалиста отдела государственного надзора Управления организационного обеспечения и контроля КГИОП Павздерина Е.Ю. от "дата" о выдаче задания на проведение мероприятия по систематическому наблюдению в отношении здания, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, "адрес", лит. А, находящегося в зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности участок ОЗРЗ-2(31)); копией задания на проведение мероприятия по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований в отношении зданий, находящихся в единой зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности от "дата"; копией акта мероприятия по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований от "дата"; фотофиксацией к акту от "дата"; договором N... -АКВ/НП/И купли продажи жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования Санкт-Петербурга и нежилых помещений, являющихся имуществом казны Санкт-Петербурга по результатам аукциона от "дата", в редакции дополнительного соглашения от "дата", заключенным между Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга и Цепалкиным С.В.; актом приема-передачи жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования Санкт-Петербурга и нежилых помещений, являющихся имуществом казны Санкт-Петербурга от "дата"; копией паспорта ГУП "ГУИОН" на многоквартирный дом, по адресу: "адрес", и иными материалами дела.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Совокупность установленных судьей районного суда фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Таким образом, Цепалкин С.В. обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Протокол об административных правонарушениях составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.
Постановление по делу об административном правонарушении составлено в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ, нарушений процессуальных требований КоАП РФ в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
Приведенные в жалобе доводы не опровергают наличие в действиях Цепалкина С.В. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления судьи районного суда, основаны на неверном толковании норм права и направлены на переоценку исследованных судьей доказательств, расцениваются, как стремление избежать административной ответственности за совершение административного правонарушения, санкция которого предусматривает назначение наказания в виде административного штрафа в значительном размере.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено Цепалкину С.В. в пределах санкции ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом характера и конкретных обстоятельств совершенного административного правонарушения, степени общественной опасности, что соответствует задачам, установленным ст. 1.2 КоАП РФ, назначенное наказание является справедливым и соразмерным содеянному.
Оснований для признания правонарушения малозначительным также не имеется.
При рассмотрении настоящего дела судьей районного суда не были нарушены требования ст. 1.5 КоАП РФ, каких-либо данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости судьи, в материалах дела не имеется, принцип презумпции невиновности судьей не нарушен, неустранимых сомнений по делу не усматривается. Ходатайств, заявленных в соответствии со ст. 24.4 КоАП РФ, и не разрешенных судьей, в материалах дела не имеется.
При таких обстоятельствах, поскольку все юридически значимые обстоятельства при рассмотрении дела об административном нарушении, имеющие существенное значение для разрешения спора, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, которым дана правильная оценка, при этом нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для удовлетворения жалоб и отмены или изменения оспоренного судебного акта не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, РЕШИЛ:
Постановление судьи Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга от 30 августа 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении Цепалкина Степана Викторовича - оставить без изменения, жалобу защитника Цепалкина С.В. - Левченко И.И. - без удовлетворения.
Судья Куприк С.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.