Судья Санкт-Петербургского городского суда Грибиненко Н.Н., при секретаре Макеевой Т.М., рассмотрев 02 декабря 2021 года в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу на решение судьи Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга от 12 мая 2021 года по делу об административном правонарушении в отношении
Агафонцева А. Л, "дата" года рождения, уроженца Ленинграда, зарегистрированного и проживающего по адресу: Санкт-Петербург, "адрес", корпус 1, "адрес", УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя председателя Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Кабацкого В.Д. N 20/07/411430-1 от 23 декабря 2020 года Агафонцев А.Л. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 8-6-1 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.
Вина Агафонцева А.С. установлена в том, что 30 ноября 2020 года в 15 часов 05 минут находился в помещении магазина "Пятерочка" Фрунзенского района по адресу: Санкт-Петербург, "адрес", у "адрес", (в общественном месте), без средств индивидуальной защиты органов дыхания (без медицинской маски, маски одноразовой (многоразовой, респиратора) и иных их заменяющих текстильных изделий), средств индивидуальной защиты рук (одноразовые перчатки) нарушая, при этом, правила проведения, установленные п. 2, п.2-20 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 N 121 "О мерах по противодействию распространения в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", обязывающего граждан, находящихся на территории Санкт-Петербурга по 15.01.2021 использовать в общественных местах, в том числе в объектах розничной торговли, общественном транспорте, включая такси, средства индивидуальной защиты.
Решением судьи Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга от 12 мая 2021 года постановление заместителя председателя Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности N 21/07/413585-1 от 20 января 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном п.2 ст.8-6-1 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" в отношении Агафонцева А.Л. - отменено, производство по делу прекращено на основании п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП Российской Федерации, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Не согласившись с вынесенным решением, председатель Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Аришина О.И. обратилась в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой об отмене решения судьи районного суда.
В обоснование жалобы указала, что применение ст. ст.8-6-1 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" при привлечении лица к ответственности за неисполнение гражданами требований нормативных правовых актов Правительства Санкт-Петербурга, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории Санкт-Петербурга, правомерно и обосновано.
Агафонцев А.А, председатель Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности в Санкт-Петербургский городской суд не явились, согласно материалам дела, извещались надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы.
Исследовав материалы дела, считаю решение судьи подлежащим отмене по следующим основаниям.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП Российской Федерации, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Административная ответственность по п. 2 ст. 8.6-1 Закона "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" наступает за неисполнение гражданами требований нормативных правовых актов Правительства Санкт-Петербурга, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории Санкт-Петербурга, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния и не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере четырех тысяч рублей.
Отменяя постановление по делу, судья районного суда указал, что Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в части 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации установлена административная ответственность за деяния, ответственность за которые предусмотрена пунктом 1 статьи 8-6-1 Закона Санкт-Петербурга "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге", следовательно, нарушение Правил и запретов, установленных постановлением Правительства Санкт-Петербурга N 121 влечет привлечение к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации, в связи с чем, постановление подлежит отмене.
Вместе с тем, при вынесении решения судом не учтены следующие обстоятельства.
Законодательство об административных правонарушениях состоит из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации.
К ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление: общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях; перечня видов административных наказаний и правил их применения; административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; порядка производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях; порядка исполнения постановлений о назначении административных наказаний (часть 1 статьи 1.1, часть 1 статьи 1.3 КоАП Российской Федерации).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 1.3.1 КоАП Российской Федерации субъекты Российской Федерации вправе устанавливать административную ответственность за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам совместного ведения, не урегулированных федеральным законом.
Административная ответственность по части 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
При этом, под Правилами по смыслу статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации понимаются требования, установленные федеральным органом исполнительной власти, а именно Правительства Российской Федерации.
Как усматривается из протокола об административном правонарушении (л.д. 5-7 адм. материала) и постановления по делу об административном правонарушении, Агафонцеву А.А. вменяется нарушение требований, установленных пунктом 2.1.8 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 года N 121, которое является нормативно-правовым актом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 настоящего Федерального закона.
Нормативным правовым актом органа власти субъекта Российской Федерации, устанавливающим, в том числе дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, является постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 года N 121.
Нарушение пункта 2.1.8 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 года N 12, в конкретном случае, не образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации, в связи с чем, выводы судьи районного суда в указанной части не основаны на положениях закона и являются ошибочными.
При таких обстоятельствах, решение судьи районного суда нельзя признать законным и обоснованным, вынесенным с соблюдением процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, ввиду чего решение подлежит отмене на основании пункта 4 части 1 статьи 30.7 КоАП Российской Федерации, а жалоба направлению на новое рассмотрение в тот же суд, при котором судье надлежит оценить законность и обоснованность постановления с учетом вышеизложенного.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП Российской Федерации, РЕШИЛ:
Решение судьи Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга от 12 мая 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 2 ст. 8-6-1 Закона Санкт-Петербурга N 272-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" в отношении Агафонцева А. Л. - отменить, возвратить жалобу во Фрунзенский районный суд Санкт-Петербурга на новое рассмотрение.
Судья Н.Н. Грибиненко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.