Судья Санкт-Петербургского городского суда Куприк С.В., при секретаре Макеевой Т.М., рассмотрев 30 ноября 2021 года в судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении по жалобе на решение судьи Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга от 13 октября 2021 года в отношении
Товарищества собственников жилья "Пискаревский 37-2", ИНН 7806159624, местонахождения: 195067, Санкт-Петербург, Пискаревский пр, д. 37, корп. 2, УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя председателя Комитета по градостроительству и архитектуре "... " М.В. N... от "дата" по делу N... от "дата" ТСЖ "Пискаревский 37-2" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 20-1 Закона Санкт-Петербурга от 31 мая 2010 года N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Вина ТСЖ "Пискаревский 37-2" установлена в нарушении запрета на фрагментарную облицовку фасада здания по адресу: "адрес", в нарушение п. 1.3 Приложения N 1 к Правилам благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся эстетических регламентов объектов благоустройства и элементов благоустройства, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от "дата" N...
Решением судьи Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга от 13 октября 2021 года постановление заместителя председателя Комитета по градостроительству и архитектуре "... " М.В. N... от "дата" оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
Защитник ТСЖ "Пискаревский 37-2" Бунаков К.Н. обратился в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой об отмене состоявшихся по делу решений, прекращении производства по делу. В обоснование жалобы указал, что принятые по делу решения являются незаконными и необоснованными. Протокол об административном правонарушении был составлен в отсутствие представителя ТСЖ "Пискаревский 37-2", а потому нарушено право на защиту. При вынесении постановления должностным лицом неправильно применены нормы права, на основании которых было привлечено к административной ответственности ТСЖ. Пропущен срок давности привлечения к административной ответственности ТСЖ "Пискаревский 37-2", поскольку администрацией Красногвардейского района Санкт-Петербурга дефекты в виде разрушения облицовки крыльца были обнаружены в 2019 году, вынесено предписание о восстановлении плиточного покрытия. Судья районного суда пришел к неверному выводу о том, что крыльцо является элементом фасада здания.
Законный представитель ТСЖ "Пискаревский 37-2" в Санкт-Петербургский городской суд не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы в суд не поступило, материалов дела достаточно для рассмотрения жалобы. При таких обстоятельствах, полагаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Защитник Бунаков К.Н. в Санкт-Петербургский городской суд явился, доводы жалобы поддержал.
Должностное лицо, специалист 1-й категории отдела административных правонарушений Юридического управления Комитета по градостроительству и архитектуре "... " Д.Д. допрошенная в Санкт-Петербургском суде в качестве свидетеля, подтвердила обстоятельства установленные постановлением по делу об административном правонарушении, возражала против удовлетворения жалобы.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В ходе рассмотрения жалобы защитника ТСЖ "Пискаревский 37-2", судья Красногвардейского районного суда, не связанный доводами жалобы, в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ проверил законность и обоснованность вынесенного по делу постановления, изучил доводы жалобы, исследовал доказательства по делу, в результате чего пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении в отношении ТСЖ "Пискаревский 37-2".
Пунктом 1 статьи 20-1 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" установлена административная ответственность за Фрагментарную окраску или облицовку архитектурных деталей фасадов зданий, сооружений, конструктивных элементов фасадов или элементов декора фасадов, которая влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.
Пунктом 1 статьи 11 Закона Санкт-Петербурга от 25.12.2015 N 891-180 "О благоустройстве в Санкт-Петербурге" определено, что Правила благоустройства территории Санкт-Петербурга, в том числе включают эстетические регламенты объектов благоустройства и элементов благоустройства, устанавливающие требования к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, к внешнему виду и размещению элементов благоустройства.
Названные эстетические регламенты утверждены постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31.01.2017 N 40 "Об утверждении Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга в части касающейся эстетических регламентов объектов благоустройства и элементов благоустройства" (далее - Эстетические регламенты).
В силу пункта 1.3 Приложения N 1 к Эстетическим регламентам запрещается фрагментарная облицовка архитектурных деталей и конструктивных элементов фасадов.
Пунктом 1.1 Приложения N 5 Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 961 (далее - Правила благоустройства), регламентировано, что уполномоченные на содержание лица осуществляют содержание объектов благоустройства, элементов благоустройства и ремонт элементов благоустройства в границах земельных участков, принадлежащих им на праве собственности, ином вещном или обязательственном праве в объеме, предусмотренном действующим законодательством и Правилами благоустройства, самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств.
Согласно пункту 8.3 Приложения N 5 к Правилам благоустройства мероприятия по содержанию фасадов должны соответствовать Эстетическим регламентам.
Из материалов дела усматривается, что "дата" установлено, что на объекте благоустройства, здании по адресу: "адрес", выявлено, что на лицевом фасаде здания произведена фрагментарная облицовка архитектурных деталей и конструктивных элементов фасада. На лицевом фасаде здания произведена облицовка керамической плиткой элементов входа - ступеней, в части, касающейся эстетических регламентов объектов благоустройства и элементов благоустройства, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31.01.2017 N40, по данному факту был составлен протокол осмотра объекта благоустройства от "дата".
Вина ТСЖ "Пискаревский 37-2" в совершении административных правонарушений, предусмотренных п. 1 ст. 20-1 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70, подтверждается совокупностью исследованных в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: постановление N... о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N... от "дата"; протокол об административном правонарушении N... от "дата"; протоколом осмотра объекта благоустройства от "дата" с фототаблицей к ним, и иными материалами дела.
Согласно протокола осмотра объекта благоустройства от "дата", по адресу: "адрес" осуществлена фрагментарная облицовка архитектурных деталей и конструктивных элементов фасада (облицовка керамической плиткой элементов входа - ступеней).
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 961 утверждены Правила благоустройства территории Санкт-Петербурга, в приложении N2 к которым определены виды элементов благоустройства.
В соответствии с пунктом 2.1 приложения N2 к Правилам благоустройства ступени отнесены к архитектурным деталям и конструктивным элементам фасадов.
Кроме того, к архитектурным деталям и конструктивным элементам фасадов в соответствии с приложением N2 к Правилам благоустройства также относятся цоколи, стилобаты, карнизы, архитравы, фризы, пояса, сандрики, парапеты, выступы, колонны, пилястры, пилоны, столбы, полуколонны, кариатиды, атланты, лопатки, балконы, лоджии, эркеры, фронтоны, аркады, портики, колоннады, порталы, архитектурные проемы, окна, оконные заполнения, витрины, витринные заполнения, входы, входные группы, элементы входов и входных групп (включая дверные конструкции, дверные заполнения, пандус, подъемник, навес, козырек, лестницу, площадку, ступени, ограждение, приямок, аппарели, поручни (в том числе не являющиеся элементом обеспечения доступа маломобильных групп граждан), ворота.
Таким образом, допуская размещение фрагментарной облицовки архитектурных деталей (конструктивных элементов) фасада здания ступеней - Заявителем были нарушены положения части 1.3 приложения N1 к Эстетическим регламентам, предусматривающим запрет на фрагментарную облицовку.
Действия ТСЖ "Пискаревский 37-2" правильно квалифицированы по п. 1 ст. 20-1 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге".
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным на это должностным лицом, в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ.
При производстве по делу об административном правонарушении и рассмотрении жалобы судом нарушений требований КоАП РФ допущено не было.
Судья районного суда обоснованно и мотивированного пришел к выводу о том, что срок на привлечение ТСЖ к административной ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 20-1 Закона Санкт-Петербурга N273-70, на момент вынесения должностным лицом обжалуемого постановления, не истек.
Доводы жалобы о том, что письмом Администрации Красногвардейского района от "дата" N... и письмом СПб ГКУ "Жилищное агентство Красногвардейского района Санкт-Петербурга" от "дата" были выявлены дефекты в виде разрушения облицовки крыльца, вынесено предписание о восстановлении плиточного покрытия, являются несостоятельными. Так письма указанных органов не свидетельствуют о моменте выявления факта административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 20-1 Закона Санкт-Петербурга N273-70. Круг должностных лиц, уполномоченных на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20-1 Закона Санкт-Петербурга N273-70, определен статьей 51 указанного Закона, а также приказом Комитета от "дата" N... "Об утверждении перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях". Должностные лица Администрации Красногвардейского района и СПб ГКУ "Жилищное агентство Красногвардейского района Санкт-Петербурга" к данным лицам не относятся.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от "дата" N... утверждены Правила благоустройства территории Санкт-Петербурга, в приложении N... к которым определены виды элементов благоустройства.
В соответствии с пунктом 2.1 приложения N... к Правилам благоустройства ступени отнесены к архитектурным деталям и конструктивным элементам фасадов.
Кроме того, к архитектурным деталям и конструктивным элементам фасадов в соответствии с приложением N... к Правилам благоустройства также относятся цоколи, стилобаты, карнизы, архитравы, фризы, пояса, сандрики, парапеты, выступы, колонны, пилястры, пилоны, столбы, полуколонны, кариатиды, атланты, лопатки, балконы, лоджии, эркеры, фронтоны, аркады, портики, колоннады, порталы, архитектурные проемы, окна, оконные заполнения, витрины, витринные заполнения, входы, входные группы, элементы входов и входных групп (включая дверные конструкции, дверные заполнения, пандус, подъемник, навес, козырек, лестницу, площадку, ступени, ограждение, приямок, аппарели, поручни (в том числе не являющиеся элементом обеспечения доступа маломобильных групп граждан), ворота.
Таким образом, допуская размещение фрагментарной облицовки архитектурных деталей (конструктивных элементов) фасада здания ступеней - ТСЖ были нарушены положения части 1.3 приложения N... к Эстетическим регламентам, предусматривающим запрет на фрагментарную облицовку.
Следовательно, довод Заявителя об отсутствии подтверждения факта правонарушения и вины ТСЖ является необоснованным.
Относительно ссылки заявителя о применении положений пункта "дата" приложения N... к Эстетическим регламентам, в соответствии с которым ступени, лестницы, облицовка поверхностей крылец и приямков выполняются в увязке, в том числе по цвету и фактуре, с материалами отделки цоколя фасада, прихожу к выводу о том, что они не применимы, по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 2.1 приложения N... к Правилам благоустройства облицовка является элементом благоустройства - элементом декора фасадов зданий, сооружений.
Пунктом 2. "дата".4 приложения N... к Правилам благоустройства определено, что в отношении элементов декора фасадов зданий, сооружений требуется получение задания и разработка проекта благоустройства элементов благоустройства.
В соответствии с Единой системой электронного документооборота и делопроизводства Комитета по указанному адресу за получением задания на разработку проекта благоустройства и заявлением о согласовании проекта благоустройства элементов благоустройства обращения отсутствуют.
Таким образом, пункт "дата" приложения N... к Эстетическим регламентам в данном случае является неприменимым, Заявителем допущено размещение фрагментарной облицовки фасада здания по указанному адресу, административная ответственность за данное правонарушение предусмотрено пунктом 1 статьи 20-1 Закона Санкт-Петербурга N...
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств невозможности соблюдения ТСЖ установленных законодательством Санкт-Петербурга требований в силу чрезвычайных событий, которые он не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела отсутствует, что свидетельствует о наличии вины ТСЖ во вменяемом ему административном правонарушении применительно к ч. 2 ст. 2.11 КоАП РФ.
Нарушений требований ст. 25.15 КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении не нарушены. Так, как следует из материалов административного дела, телеграмма N... о составлении протокола об административном правонарушении была направлена в адрес ТСЖ "Пискаревский 37-2" "дата", и вручена уполномоченному лицу на получение телеграммы "дата". На составление протокола об административном правонарушении "дата" представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещенный надлежащим образом о времени и месте составления протокола, не явился.
В связи с неявкой представителя ТСЖ "Пискаревский 37-2" протокол был составлен в его отсутствие, что предусмотрено нормами КоАП РФ.
Постановление N... от "дата" о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N... от "дата" было вынесено в присутствии законного представителя Товарищества собственников жилья "Пискаревский 37-2".
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее, должностным лицом также верно квалифицировано правонарушение ТСЖ "Пискаревский 37-2" по п. 1 ст. 20-1 Закона Санкт-Петербурга от 31 мая 2010 года N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге".
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей назначено ТСЖ "Пискаревский 37-2" должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции п. 1 ст. 20-1 Закона Санкт-Петербурга от 31 мая 2010 года N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге", с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, имущественного положения юридического лица, является минимальным, является обоснованным и отвечает принципам соразмерности и справедливости.
Доводы жалобы повторяют позицию, изложенную при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в суде первой инстанции, выражают несогласие с оценкой обстоятельств дела, которые были предметом исследования и оценки суда, и не могут быть приняты во внимание как основания к отмене постановленного по делу решения, поскольку им дана надлежащая правовая оценка, не согласиться с которой оснований не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица, решения судьи, по делу не имеется.
С учётом изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, РЕШИЛ:
Решение судьи Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга от 13 октября 2021 года по делу об административных правонарушениях, предусмотренных п. 1 ст. 20-1 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге", в отношении Товарищества собственников жилья "Пискаревский 37-2" оставить без изменения, жалобу защитника ТСЖ "Пискаревский 37-2" Бунакова К.Н... - без удовлетворения.
Судья Куприк С.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.