Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Широкова Е.А., рассмотрев жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационное управление" Канашевич В.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 5 г.Петрозаводска Республики Карелия от 10 марта 2021 г. и решение судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 22 апреля 2021 г., вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационное управление" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 5 г. Петрозаводска Республики Карелия от 10 марта 2021 г, оставленным без изменения решением судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 22 апреля 2021 г, общество с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационное управление" (далее - ООО "ЖЭУ", общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде предупреждения.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, защитник ООО "ЖЭУ" Канашевич В.В. выражает несогласие с названными судебными актами, ставит вопрос об их отмене, прекращении производства по делу, ссылаясь на неправильное установление фактических обстоятельств дела, недопустимость доказательств.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
Частью 3 статьи 172 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что владелец специального счета обязан представлять в орган государственного жилищного надзора в порядке и в сроки, которые установлены законом субъекта Российской Федерации, сведения о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере средств, поступивших в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере израсходованных средств на капитальный ремонт со специального счета, сведения о размере остатка средств на специальном счете, сведения о заключении договора займа и (или) кредитного договора на проведение капитального ремонта с приложением заверенных копий таких договоров.
В силу частей 1 и 3 статьи 26 Закона Республики Карелия от 20.12.2013 N 1758-ЗРК "О некоторых вопросах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Карелия" владелец специального счета представляет в орган государственного жилищного надзора на бумажном и электронном носителях сведения, указанные в части 3 статьи 172 Жилищного кодекса Российской Федерации, ежемесячно в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным. Сведения о размере поступивших на специальный счет взносов на капитальный ремонт, остатке средств на специальном счете (нарастающим итогом) должны подтверждаться заверенной владельцем специального счета выпиской по банковскому счету. Указанные сведения два раза в год, в июне и в декабре текущего года, должны подтверждаться справкой российской кредитной организации, в которой открыт специальный счет, или выпиской по банковскому счету, заверенной такой организацией.
Ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, частью 1 статьи 19.7.5-3, частью 1 статьи 19.7.5-4, статьями 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.7.15, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, установлена статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из материалов дела и установлено судебными инстанциями, основанием для привлечения ООО "ЖЭУ" к административной ответственности по вышеприведенной статье послужили следующие обстоятельства: 26 декабря 2020 г, в 00 часов 01 минуту, ООО "ЖЭУ" в нарушение приведенных положений закона представило в адрес Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору сведения не в полном объеме о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений многоквартирных домов, расположенных по адресам: Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Луначарского, 16А; Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Перттунена, 14, а именно: не совершены действия по заверению банковской выписки.
Указанные обстоятельства образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В рассматриваемом случае, общество, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения ООО "ЖЭУ" к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в размере, установленном санкцией статьи 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с применением положений статьи 4.1.1 данного Кодекса.
Жалоба на постановление рассмотрена судьей городского суда в порядке, установленном статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Имеющие правовое значение доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, были предметом проверки в ходе производства по делу, правомерно отклонены по мотивам, приведенным в обжалуемых актах, не ставят под сомнение их законность и обоснованность и наличие в действиях общества объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судами норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что по делу допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 5 г. Петрозаводска Республики Карелия от 10 марта 2021 г. и решение судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 22 апреля 2021 г, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационное управление" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационное управление" Канашевич В.В. - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда Е.А. Широкова
общей юрисдикции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.