Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Кузьмичева В.А, судей Рогачёвой Ю.А, Савинова К.А.
при секретаре Чайко А.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании с использования систем видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению открытого акционерного общества "Зубово" к Совету сельского поселения Зубовский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан о признании недействующим с момента принятия решения Совета сельского поселения Зубовский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 17 февраля 2020 года N 70 (с изменениями от 12 марта 2020 года N 79, от 23 декабря 2020 года N 194) "Об установлении арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности сельского поселения Зубовский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, на 2020 год" в части установления в подпункте 15.1 пункта 15 приложения N 2 ставки арендной платы за аренду земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного использования в пределах границ сельского поселения и за пределами границ населенных пунктов в размере 5, 1% от кадастровой стоимости земельных участков, по апелляционной жалобе открытого акционерного общества "Зубово" на решение Верховного Суда Республики Башкортостан от 25 мая 2021 года.
Заслушав доклад судьи Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции Савинова К.А, объяснения представителя административного истца "данные изъяты", представителя административного ответчика и заинтересованного лица "данные изъяты" заключение прокурора отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации "данные изъяты" судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
решением Совета сельского поселения Зубовский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 17 февраля 2020 года N 70 "Об установлении арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности сельского поселения Зубовский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан на 2020 год" в подпункте 15.1 пункта 15 приложения N 2 определена ставка арендной платы за аренду земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного назначения в пределах границ сельских поселений и за пределами границ населенных пунктов, в размере 20% от кадастровой стоимости земельных участков.
Решением Совета сельского поселения Зубовский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 12 марта 2020 года N 79 внесены изменения в п.15.1 с установлением ставки арендной платы за аренду земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного назначения в пределах границ сельских поселений и за пределами границ населенных пунктов, в размере 5% от кадастровой стоимости земельных участков.
Решением Совета сельского поселения Зубовский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 23 декабря 2020 года N 194 внесены изменения в п.15.1 с установлением ставки арендной платы за аренду земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного назначения в пределах границ сельских поселений и за пределами границ населенных пунктов, в размере 5, 1% от кадастровой стоимости земельных участков.
ОАО "Зубово" обратилось в Верховный Суд Республики Башкортостан с административным исковым заявлением к Совету сельского поселения Зубовский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан о признании недействующим с момента принятия вышеуказанного пункта решения Совета сельского поселения Зубовский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан с учетом внесенных в него изменений, указав, что установленная в данном размере ставка приводит к необоснованному увеличению размера арендной платы за земельные участки, арендатором которых он является, полагая также, что Советом сельского поселения Зубовский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан нарушен порядок принятия нормативного правового акта со ссылкой на положения статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Решением Верховного Суда Республики Башкортостан от 25 мая 2021 года постановлено: в удовлетворении административного искового заявления ОАО "Зубово" к Совету сельского поселения Зубовский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан о признании недействующим в части решение Совета сельского поселения Зубовский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 17 февраля 2020 года N 70 (с изменениями от 12.03.2020 года N 79, от 23.12.2020 года N 194) "Об установлении арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности сельского поселения Зубовский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, на 2020 год", отказать.
В апелляционной жалобе административный истец просит решение суда отменить или изменить решение полностью и принять по делу новое решение. Указывает, что решение суда вынесено с нарушением норм материального и процессуального права, обстоятельства, значимые для дела, не оценены и не исследованы в полном объеме. Считает, что административным ответчиком ставка арендной платы изменена не на основании анализа и оценки экономических, природных и иных факторов, которые влияют на уровень доходности земельных участков, а исходя из экономической целесообразности, направленной, в том числе, на получение дополнительного дохода в бюджет муниципального образования. Нормативный акт в оспариваемой части нарушает права, свободы и законные интересы ОАО "Зубово", поскольку приводит к необоснованному увеличению размера арендной платы за земельный участок, арендатором которого он является. Экономическое обоснование административным ответчиком суду не представлено. Также судебный акт суда первой инстанции затрагивает права и интересы ООО "УралАгро", Росавиации, которые не были привлечены к участию в деле.
Относительно доводов, изложенных в апелляционной жалобе Прокурором Республики Башкортостан, представлены возражения на апелляционную жалобу, в которых просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель административного истца "данные изъяты" доводы апелляционной жалобы поддержал, просил решение суда отменить, жалобу удовлетворить.
Представитель административного ответчика и заинтересованного лица "данные изъяты". доводы апелляционной жалобы отклонила, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте судебного заседания извещены в соответствии с требованиями положений главы 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Учитывая требования статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверена судебной коллегией с учетом части 1 статьи 308 КАС РФ, по смыслу которой суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на неё, заключение прокурора "данные изъяты". полагавшего, что решение суда подлежит отмене в части положений об обратной силе и ставки арендной платы в размере 20%, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами; разграничение государственной собственности; административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды (пункты "в", "г", "к").
Согласно статье 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее ЗК РФ) использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
Как следует из подпункта 3 пункта 3 статьи 39.7 ЗК РФ, определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные в аренду без торгов, устанавливается: органом местного самоуправления в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
В соответствии с пунктами 5, 8 статьи 3 Закона Республики Башкортостан от 5 января 2004 года N 59-з "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан", абзаца 10 пункта 1.2 Правил определения размера и внесения арендной платы за земли, находящиеся в государственной собственности Республики Башкортостан, и земли, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденных Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22 декабря 2009 года N 480, органы местного самоуправления устанавливают ставки арендной платы за земли, государственная собственность на которые не разграничена, с учетом скорректированных (путем добавления либо исключения) видов разрешенного использования земельных участков в пределах интервалов ставок арендной платы за земли, государственная собственность на которые не разграничена, полномочия по распоряжению которыми в соответствии с законодательством осуществляются органами местного самоуправления.
В соответствии с частями 1 и 4 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, названному федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Решение Совета от 17 февраля 2020 года N 70 "Об установлении арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности сельского поселения Зубовский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан на 2020 год" принято с соблюдением требований, установленных Регламентом Совета сельского поселения Зубовский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, утвержденным Решением Совета от 18.09.2019 N16, в установленной форме. При принятии решения требования статьи 42 Регламента, статьи 18 Устава сельского поселения Зубовский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, согласно которым нормативные правовые акты принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, соблюдены.
Оспариваемый в части нормативный правовой акт, а также внесенные в него изменения от 12 марта 2020 года и от 23 декабря 2020 года, размещены в порядке и в сроки, установленные статьей 29 Устава, на стенде в Администрации сельского поселения Зубовский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, а также размещены на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети Интернет http://zubovo-ufa.ru/, что подтверждено при рассмотрении дела протоколом осмотра информационного ресурса, опубликованного в электронном виде, в информационно - и телекоммуникационной сети общего пользования, проведенного 24 февраля 2021 года нотариусом нотариального округа город Уфа Республики Башкортостан Зоновой О.Н. (т.2 л.д.95-98).
Как следует из материалов дела и установлено судом, ОАО "Зубово" является арендатором земельных участков, расположенных на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
Согласно договору аренды земельного участка "Номер" от 30 марта 2016 года, заключенного с Администрацией сельского поселения Зубовский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, ОАО "Зубово" является арендатором земельного участка с кадастровым номером "Номер" вид разрешенного использования - под семеноводство на срок с 30 марта 2016 года по 29 марта 2026 года (л.д.11-13, 14 т.1).
Согласно договору аренды земельного участка "Номер" от 02 октября 2017 года, заключенного с Администрацией сельского поселения Зубовский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, а также на основании акта приема-передачи к договору аренды земельный участок с кадастровым номером "Номер" вид разрешенного использования - под семеноводство передан ОАО "Зубово" в аренду на срок с 02 октября 2017 года по 29 марта 2026 года (л.д.19-21, 22 т.1).
Согласно договору аренды земельного участка "Номер" от 02 октября 2017 года, заключенного с Администрацией сельского поселения Зубовский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, а также на основании акта приема-передачи к договору аренды, земельный участок с кадастровым номером "Номер" вид разрешенного использования - под семеноводство передан ОАО "Зубово" в аренду на срок с 02 октября 2017 года по 29 марта 2026 года (л.д.26-28, 29 т.1).
В подпункте 15.1 пункта 15 приложения N 2 указанного решения (в редакции от 17 февраля 2020 года) определена ставка арендной платы за аренду земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного назначения в пределах границ сельских поселений и за пределами границ населенных пунктов, установлена в размере 20% от кадастровой стоимости земельных участков.
Решением от 12 марта 2020 года в подпункт 15.1 пункта 15 приложения N 2 указанного решения внесены изменения, согласно которым размер ставки арендной платы за аренду земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного назначения в пределах границ сельских поселений и за пределами границ населенных пунктов снижена до 5% от кадастровой стоимости земельных участков.
Решением от 23 декабря 2020 года в подпункт 15.1 пункта 15 приложения N 2 указанного решения внесены изменения, согласно которым размер ставки арендной платы за аренду земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного назначения в пределах границ сельских поселений и за пределами границ населенных пунктов установлен в размере 5, 1% от кадастровой стоимости земельных участков.
Суд первой инстанции, отказывая истцу в удовлетворении заявленных требований исходил из того, что оспариваемые нормы решения Совета от 17 февраля 2020 года N 70 (с изменениями от 12 марта 2020 года N79, от 23 декабря 2020 года N194) сельского поселения Зубовский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан не противоречат требованиям нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу, прав и законных интересов административного истца не нарушают.
Между тем, судом первой инстанции не было учтено следующее.
Согласно пункту 1 статьи 39.7 ЗК РФ размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, определяется в соответствии с основными принципами определения арендной платы, установленными Правительством Российской Федерации.
Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2009 г. N 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации", которое является общеобязательным при использовании всех земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в случаях, когда в соответствии с законом размер платы подлежит установлению соответствующими компетентными органами.
Одним из принципов определения арендной платы Постановление N 582 указывает принцип экономической обоснованности, в соответствии с которым арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка с учетом категории земель, к которой отнесен такой земельный участок, и его разрешенного использования, а также с учетом государственного регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на таком земельном участке, и субсидий, предоставляемых организациям, осуществляющим деятельность на таком земельном участке.
Исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 28 февраля 2017 г. N 424-О, государственным органам и органам местного самоуправления надлежит руководствоваться принципом экономической обоснованности при установлении ставок арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, в частности, необходимо обеспечить эффективное использование земли на основании оценки ее экономических факторов, влияющих на уровень доходности земельных участков.
Ставки арендной платы, коэффициенты и их значения должны устанавливаться в целях определения экономически обоснованной платы за аренду земельных участков, соответствующей определенному уровню коммерческой привлекательности, потребительскому спросу на землю, развитию инфраструктуры, и призваны обеспечить максимальное поступление в бюджет арендных платежей при одновременном соблюдении экономически справедливого баланса интересов арендодателя и арендаторов земельных участков.
Таким образом, при принятии нормативного правового акта помимо оценки местоположения и градостроительной ценности тех или иных участков земли должны проводиться анализ и оценка экономических факторов, влияющих на уровень их доходности.
Соблюдение принципа экономической обоснованности компетентным государственным или муниципальным органом должно быть доказано путем представления соответствующих расчетов (показывающих доходность земельных участков), а также документов, содержащих многофакторный анализ оценочных характеристик земельных участков.
С целью проверки экономической обоснованности итоговой величины оспариваемого коэффициента, установленного решением от 17 февраля 2020 года судебной коллегией Четвёртого апелляционного суда была назначена судебная экспертиза, проведение которой поручено эксперту "данные изъяты"
Согласно заключению эксперта "данные изъяты" N283/2021 от 01 ноября 2021 года величина ставки арендной платы за аренду земельных участков в размере 5, 1% от кадастровой стоимости предназначенных для сельскохозяйственного назначения в пределах границ сельских поселений и за пределами границ населенных пунктов, установленная подпунктом 15.1 пункта 15 приложения N2 решения Совета Сельского поселения Зубовский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 23 декабря 2020 года N194 "О внесении изменений в Решение Совета N70 от 17 февраля 2020 года "Об установлении арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности сельского поселения Зубовский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, на 2020 года является экономически обоснованной.
Проведенная по делу экспертиза, соответствует требованиям законодательства, является обоснованной и мотивированной.
В силу статьи 62, части 8 статьи 82 КАС РФ заключение эксперта относится к числу доказательств по делу, которое подлежит оценке судом в соответствии со статьей 84 КАС РФ в совокупности с другими доказательствами по делу.
У судебной коллегии отсутствуют основания сомневаться в правильности выводов судебной экспертизы, изложенных в указанном заключении, поскольку оно подготовлено лицом, обладающим правом на проведение подобного рода исследования, предупрежденным об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, содержит обоснованные выводы, которые предельно ясны, не содержат противоречий, согласуются с другими собранными по делу доказательствами.
Следовательно, действовавшая в период до принятия решения от 12 марта 2020 года арендная ставка не является экономически обоснованной, поскольку более чем в три раза превышает ту ставку, которая является экономический обоснованной в 2020 году. Каких-либо доказательств опровергающих указанный вывод в материалы дела не представлено.
При этом, оснований для признания недействующим решения от 12 марта 2020 года в части установления ставки арендной платы в размере 5, 0% за аренду земельных участков от кадастровой стоимости предназначенных для сельскохозяйственного назначения в пределах границ сельских поселений и за пределами границ населенных пунктов не имеется, поскольку данная ставка является меньшей величиной по сравнению с той ставкой которая признана экономически обоснованной. В данном случае установление меньшей ставки является правом органа публичной власти не может свидетельствовать о нарушении прав законных интересов административного истца и не противоречит нормативно-правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Пунктом 6 решения Совета сельского поселения Зубовский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 17 февраля 2020 года N 70 (с изменениями от 12 марта 2020 года N 79, от 23 декабря 2020 года N 194) предусмотрено, что Правила определения размера и внесения арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности сельского поселения Зубовский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, ставки арендной платы, коэффициенты о порядке возврата арендатором излишне уплаченной арендной платы применяются с 1 января 2020 года.
В тоже время, согласно пункту 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
Согласно части 2 статьи 47 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации" от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ, муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом издании, распространяемом в соответствующем муниципальном образовании.
Как следует из оспариваемого решения Совета сельского поселения Зубовский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 17 февраля 2020 года N 70 оно распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.
К утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года N 582 Основным принципам определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, относится, в частности, принцип предсказуемости расчета размера арендной платы, в соответствии с которым в нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления определяются порядок расчета арендной платы и случаи, в которых возможен пересмотр размера арендной платы в одностороннем порядке по требованию арендодателя.
В данном случае, указание в оспариваемом нормативном правовом акте на применение правил определения размера и внесения арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности сельского поселения Зубовский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, ставки арендной платы, коэффициента о порядке возврата арендатором излишне уплаченной арендной платы, за период времени, предшествующий установлению экономически необоснованного коэффициента, влечет ухудшение положения административного истца как арендатора земельных участков, поскольку обязывает его внести арендную плату за прошедший период в увеличенном размере, что противоречит конституционному принципу недопустимости придания обратной силы закону, ухудшающему правовое положение граждан, гражданскому и земельному законодательству, а также принципу предсказуемости расчета размера арендной платы, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года N 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации".
Таким образом, выводы суда первой инстанции основаны на неправильном применении норм материального права, что в силу части 3 статьи 310 КАС РФ является основанием для отмены судебного акта в части и принятии по делу нового решения о частичном удовлетворении административных исковых требований.
Решение Верховного суда Республики Башкортостан от 25 мая 2021 года подлежит отмене в части отказа в удовлетворении требований о признании недействующим со дня принятия подпункта 15.1 пункта 15 приложения N2 решения Совета сельского поселения Зубовский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 17 февраля 2020 года N 70 "Об установлении арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности сельского поселения Зубовский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан на 2020 год" в редакции до внесения изменений решениями Совета сельского поселения Зубовский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 12 марта 2020 года N 79, от 23 декабря 2020 года N194, а также пункт 6 решения Совета сельского поселения Зубовский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 17 февраля 2020 года N 70 в части распространения его действия на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года", с принятием в отмененной части нового решения которым исковые требования открытого акционерного общества "Зубово" подлежат удовлетворению.
При этом, судебная коллегия отклоняет довод административного истца о том, что судебным актом по делу затрагивает права и интересы "данные изъяты" "данные изъяты" поскольку в рамках данного административного дела вопрос о правах и об обязанностях указанных лиц не разрешался, указанные лица не лишались каких-либо прав, не ограничивались в правах, не наделялись правами и (или) на них не возлагались обязанности.
Доводы административного истца о том, что оспариваемый нормативный акт был опубликован после подачи административного иска 20 января 2021 года подлежит отклонению, поскольку в материалы дела были приобщены скриншоты со страницы сайта администрации сельского поселения, протокол осмотра врио нотариуса нотариального округа город Уфа Республики Башкортостан "данные изъяты" "данные изъяты" скриншоты сведений технического характера о времени размещения нормативного правового акта согласно которым датой размещения нормативного документа на сайте являлось 27 февраля 2020 года.
Определяя момент, с которого решения Совета сельского поселения Зубовский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 17 февраля 2020 года N 70 в указанной выше части подлежит признанию не действующим, судебная коллегия руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 215 КАС РФ и разъяснениями, данными в пункте 38 Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", и учитывая, что оспариваемый нормативный правовой акт имеет ограниченный период действия (2020 год), считает возможным указать, что он в соответствующей части подлежит признанию недействующим со дня его принятия.
В соответствии со статьей 215 КАС РФ судебная коллегия считает необходимым обязать Совет сельского поселения Зубовский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан опубликовать сообщение о принятом решении на официальном сайте Администрации сельского поселения Зубовский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан https://www.zubovo- ufa.ru/ в течение одного месяца со дня принятия настоящего апелляционного определения.
В остальной части решение Верховного суда Республики Башкортостан от 25 мая 2021 года подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения.
Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Верховного суда Республики Башкортостан от 25 мая 2021 года отменить в части отказа в удовлетворении требований о признании недействующим со дня принятия подпункта 15.1 пункта 15 приложения N2 решения Совета сельского поселения Зубовский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 17 февраля 2020 года N 70 "Об установлении арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности сельского поселения Зубовский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан на 2020 год" в редакции до внесения изменений решениями Совета сельского поселения Зубовский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 12 марта 2020 года N 79, от 23 декабря 2020 года N194, а также пункт 6 решения Совета сельского поселения Зубовский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 17 февраля 2020 года N 70 в части распространения его действия на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года".
В отмененной части принять новое решение, которым исковые требования открытого акционерного общества "Зубово" удовлетворить.
Признать недействующим со дня принятия подпункт 15.1 пункта 15 приложения N2 решения Совета сельского поселения Зубовский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 17 февраля 2020 года N 70 "Об установлении арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности сельского поселения Зубовский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан на 2020 год" в редакции до внесения изменений решениями Совета сельского поселения Зубовский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 12 марта 2020 года N 79, от 23 декабря 2020 года N194 об установлении ставки арендной платы за аренду земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного использования в пределах границ сельских поселений и за пределами границ населенных пунктов в размере 20%, а также пункт 6 решения Совета сельского поселения Зубовский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 17 февраля 2020 года N 70.
Обязать Совет сельского поселения Зубовский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан опубликовать сообщение о принятом решении на официальном сайте Администрации сельского поселения Зубовский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан https://www.zubovo- ufa.ru/ в течение одного месяца со дня принятия настоящего апелляционного определения.
В остальной части решение Верховного Суда Республики Башкортостан от 25 мая 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Зубово" без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) в соответствии с главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Мотивированное апелляционное определение составлено 21 декабря 2021 года
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.