Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Полянина О.А., рассмотрев жалобу Скатовой Алены Александровны (далее Скатова А.А.) на вступившие в законную силу постановление врио заместителя начальника Управления - начальника Центра лицензионно-разрешительной работы (далее ЦЛРР) Управления Федеральной службы войск национальной гвардии (далее Управление Росгвардии) по Липецкой области от 11 декабря 2020 года, решение судьи Левобережного районного суда города Липецка от 11 марта 2021 года, решение судьи Липецкого областного суда от 15 апреля 2021 года, вынесенные в отношении директора общества с ограниченной ответственностью "Охранное предприятие "Управление системами безопасности" (далее ООО "ОП "УСБ") Скатовой А.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением врио заместителя начальника Управления - начальника ЦЛРР Управления Росгвардии по Липецкой области от 11 декабря 2020 года N 48ЛРР0092012010000057 Скатова А.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением судьи Левобережного районного суда города Липецка от 11 марта 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Липецкого областного суда от 15 апреля 2021 года, постановление должностного лица изменено, размер административного штрафа снижен до 25 000 рублей, в остальной части постановление врио заместителя начальника Управления - начальника ЦЛРР Управления Росгвардии по Липецкой области от 11 декабря 2020 года N 48ЛРР0092012010000057 оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, Скатова А.А. просит отменить процессуальные акты, вынесенные в отношении нее по настоящему делу об административном правонарушении, считая их незаконными, производство по делу прекратить. Полагает, что судебные инстанции при рассмотрении жалоб на постановление должностного лица не дали оценку законности осуществленных в отношении возглавляемого ею охранного предприятия проверочных мероприятий, порядку и срокам их проведения, полномочиям лица, проводившего проверку. Считает неправомерным привлечение к административной ответственности за выявленные нарушения ее, как директора ООО "ОП "УСБ", и заместителя директора общества Трубачева Е.В. Просит восстановить срок на подачу жалобы на вышеуказанные процессуальные акты.
Заявленное ходатайство о восстановлении процессуального срока рассмотрению не подлежит, поскольку Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях срок обжалования вступивших в законную силу процессуальных актов в порядке, предусмотренном статьями 30.12 - 30.14 названного Кодекса, не установлен.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий IV и V классов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В силу части 1 статьи 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии" (далее Закон об оружии) хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия.
Аналогичные требования установлены пунктом 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных во исполнение указанного Закона постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации".
Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 12 апреля 1999 года N 288 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года N 814" утверждена Инструкция по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (далее Инструкция).
Как следует из материалов дела, директор ООО "ОП "УСБ" Скатова А.А. имеет разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему от 15 августа 2020 года "данные изъяты", выданное Управлением Росгвардии по Липецкой области, сроком действия до 03 июля 2021 года, на хранение 33 единиц служебного нарезного короткоствольного оружия калибра "данные изъяты" мм и до "данные изъяты" штук патронов к ним согласно списку номерного учета.
15 октября 2020 года административным органом получены материалы инвентаризации ООО "ОП "УСБ" (л.д. 14).
В период с 21 октября 2020 года по 05 ноября 2020 года на основании пункта 19.3 административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по осуществлению Федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия, утвержденного приказом Росгвардии от 14 января 2020 года N 81 проведена проверка результатов инвентаризации в ООО "ОП "УСБ" (по состоянию на 12 октября 2020 года) (л.д. 16- 18).
В соответствии с письмом Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Липецкой области от 06 ноября 2020 года с 09 ноября 2020 года запланировано проведение проверки наличия, организации хранения, учета и технического состояния оружия и патронов, находящихся в пользовании ООО "ОП "УСБ" (л.д. 19-20). Данное уведомление вручено представителю ООО "ОП "УСБ" 09 ноября 2020 года.
В ходе проверки установлено, что в нарушение пункта 147 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 11 апреля 1999 года N 288 (далее Инструкция), приказ руководителя юридического лица от 01 октября 2020 года N 5 о проведении инвентаризации в период с 01 по 12 октября 2020 года издан не за 10 дней до начала инвентаризации, а в первый день ее проведения; в нарушение пункта 151 Инструкции проверка средств пломбирования и пломбировочного материала осуществлены в первый день проведения инвентаризации, а не перед ее началом; в нарушение пункта 155 Инструкции инвентаризационная опись и опись номерного учета не содержат предусмотренную пунктом 157 Инструкции информацию об оружии и патронах, находившихся в момент инвентаризации у работников организации, убывших в командировку с обязательным указанием в графе "Примечание" даты выдачи, фамилии и инициалов лиц, их получивших и основаниях выдачи оружия и патронов; бирка, размещенная на входной двери в КХО, не соответствует требованиям пункта 176 Инструкции ввиду отсутствия информации о наличии в данном помещении оружия и патронов; в нарушение абзаца 3 пункта 169.1 Инструкции отсутствует акт скрытых работ о выполнении требований по техническому укреплению комнаты хранения оружия; предусмотренная подпунктом "а" пункта 127 Инструкции книга приема и выдачи оружия и патронов (приложение N 61 к Инструкции), находящаяся по адресу: "адрес" (peг. N 211/9-225 от 19 ноября 2019 года) ведется с нарушениями, а именно: вносятся недостоверные сведения о времени получения и сдачи оружия в графу N 5 (отметка о выдаче оружия и патронов) и графу N 7 (отметка о сдаче оружия и патронов); в нарушение пункта 143 Инструкции выдача (получение) оружия и патронов сотрудниками ООО "ОП "УСБ" происходит до внесения соответствующих записей в книгу приема и выдачи оружия под роспись лица, за которым
закреплено оружие, что подтверждается записями N 1509-1510, N 1513-1514, N 1529-1530, N 1557-1558, N 1561-1562; в нарушение пункта 4 приложения N 12 Правил приобретения, учета, хранения и ношения специальных средств, приобретения и обращения огнестрельного оружия и патронов к нему, применяемых в ходе осуществления частной охранной деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 года N 587, сотрудники ООО "ОП "УСБ", осуществляющие функции вооруженной охраны, по адресу: "адрес" перед получением оружия не проходят инструктаж о правилах безопасного обращения с оружием, порядке его хранения, ношения, применения и использования на объекте охраны, что в частности, подтверждается видеозаписью передачи огнестрельного оружия "данные изъяты" (ВАТ N N); в нарушение подпункта "б" пункта 62 постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" охранником ООО "ОП "УСБ" Байчоровым Ш.М. осуществлялось ношение и использование оружия, в частности "данные изъяты" (ВАТ N N), не с целью исполнения служебных обязанностей; в нарушение пункта 2 приложения N 12 Правил приобретения, учета, хранения и ношения специальных средств, приобретения и обращения огнестрельного оружия и патронов к нему, применяемых в ходе осуществления частной охранной деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 года N 587, в договоре на оказание охранных услуг от 23 апреля 2019 года N Ф-04-2019, на основании которого ООО "ОП "УСБ" на момент проверки осуществлялись охранные функции с использованием огнестрельного оружия, не указаны виды, типы, модели и количество оружия, которые используются при осуществлении таких услуг.
Указанные нарушения, изложенные в акте от 01 декабря 2020 года, послужили основанием для привлечения постановлением врио заместителя начальника Управления - начальника ЦЛРР Управления Росгвардии по Липецкой области от 11 декабря 2020 года N 48ЛРР0092012010000057 Скатовой А.А. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам рассмотрения жалобы на постановление должностного лица судьей районного суда снижен размер назначенного Скатовой А.А. административного наказания до 25 000 рублей.
Судья Липецкого областного суда не нашел оснований для удовлетворения жалобы Скатовой А.А. на процессуальные решения по делу об административном правонарушении.
Изложенный в обжалуемых актах вывод должностного лица и судебных инстанций о наличии в деянии Скатовой А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
В рассматриваемом случае судами установлено, что Скатова А.А. имела возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но ею не были предприняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.
Доводы, аналогичные приведенным в настоящей жалобе, в том числе о недопустимости доказательств по делу, нарушении порядка назначения и проведения проверки являлись предметом проверки в ходе производства по делу, своего подтверждения не нашли, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в деянии Скатовой А.А. состава вмененного административного правонарушения.
Действия Скатовой А.А. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства об оружии.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Несогласие заявителя с оценкой установленных в ходе производства по делу обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу процессуальных актов не является.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно. Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено Скатовой А.А. в соответствии с санкцией части 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом требований статей 3.1, 3.8, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обоснованным и справедливым.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых процессуальных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Первого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление врио заместителя начальника Управления - начальника далее ЦЛРР Управления Росгвардии по Липецкой области от 11 декабря 2020 года, решение судьи Левобережного районного суда города Липецка от 11 марта 2021 года, решение судьи Липецкого областного суда от 15 апреля 2021 года, вынесенные в отношении директора ООО "ОП "УСБ" Скатовой А.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Скатовой А.А. - без удовлетворения.
Судья О.А. Полянина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.