Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Шамшутдинова Г.К., рассмотрев жалобу защитника Комитета по ЖКХ Брянской городской администрации - Зотова В.П. на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника МОСП УФССП России по Брянской области от 10 февраля 2021 года, решение судьи Советского районного суда г. Брянска от 18 июня 2021 года, вынесенные в отношении Комитета по ЖКХ Брянской городской администрации по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛА:
постановлением заместителя начальника МОСП УФССП России по Брянской области от 10 февраля 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Советского районного суда г. Брянска от 18 июня 2021 года, Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, защитник Комитета по ЖКХ Брянской городской администрации Зотов В.П. ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу актов, ссылаясь на их незаконность.
Ходатайство о восстановлении срока обжалования разрешению не подлежит. Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрен срок для подачи жалобы в порядке, предусмотренном статьями 30.12 - 30.14 названного Кодекса. Определением судьи Первого кассационного суда общей юрисдикции настоящая жалоба принята к рассмотрению.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы в соответствии с частью 1 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно статье 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.
На основании статьи 5 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее Федеральный закон N 229-ФЗ) принудительное исполнение судебных актов возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
Частью 1 статьи 6 указанного Федерального закона установлено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава- исполнителя, воспрепятствование осуществлению судебным приставом- исполнителем функций по исполнению судебных актов влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Аналогичная по своему содержанию норма закреплена в пункте 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах".
В силу положений статей 105, 113 Федерального закона N229-ФЗ в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
Как усматривается из материалов дела, решением Советского районного суда г.Брянска от 7 августа 2014 года по делу N 2-4547/2014 суд обязал Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации в пределах полномочий принять меры по постановке недвижимого имущества объекта недвижимости - кабельной линии от ТП-191 до дома по ул. Мало-Завальская, 6 "а" на учет как бесхозяйное имущество в Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Брянской области.
Решение суда вступило в законную силу 9 сентября 2014 года.
17 ноября 2014 года Советским районным судом г.Брянска выдан исполнительный лист в отношении должника Комитета по ЖКХ Брянской городской администрации.
Постановлением судебного пристава-исполнителя Советского РОСП г.Брянска от 28 ноября 2014 года возбуждено исполнительное производство в отношении Комитета по ЖКХ Брянской городской администрации.
Пунктом 2 указанного постановления должнику Комитету по ЖКХ Брянской городской администрации установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации требования исполнительного документа не исполнены, в связи с чем, 11 июня 2015 года вынесено постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.
24 декабря 2020 года ведущим судебным приставом-исполнителем МРО по ОИП УФССП России по Брянской области вынесено требование, в соответствии с которым Комитету по ЖКХ Брянской городской администрации установлен срок до 15 января 2021 года для исполнения требований исполнительного документа по делу N 2-4547(14) от 7 августа 2014 года.
Комитетом по ЖКХ Брянской городской администрации не исполнено требование неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем в вышеуказанном требовании; сведений об этом судебному приставу-исполнителю представлено не было.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении от 28 января 2021года N 2/21, постановлением судебного пристава-исполнителя от 28 ноября 2014 года о возбуждении исполнительного производства, постановлением о взыскании исполнительского сбора от 11 июня 2015 года, требованием от 24 декабря 2020 года и другими представленными в материалы дела доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Факт неисполнения должником соответствующих требований после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора установлен должностным лицом и судебной инстанцией на основании исследования совокупности представленных в материалы дела доказательств, признанных достаточными для его подтверждения и согласующимися между собой.
Вопреки доводам заявителя, данных, свидетельствующих о том, что Комитетом по ЖКХ Брянской городской администрации на период составления протокола и вынесения постановления судебному приставу - исполнителю предоставлялись сведения об исполнении решения суда, в материалах дела не содержится.
При этом, защитник Комитета по ЖКХ Брянской городской администрации Зотов В.П. принимал участие при вынесении постановления по делу об административном правонарушении и давал пояснения, что требование исполнительного документа не исполнено в связи со значительным количеством иных исполнительных производств.
Не были представлены эти сведения Зотовым В.П. и при подаче жалобы на постановление и в дальнейшем при ее рассмотрении судьей Советского районного суда г.Брянска.
Постановление о привлечении Комитета по ЖКХ Брянской городской администрации к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел. Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
постановление заместителя начальника МОСП УФССП России по Брянской области от 10 февраля 2021 года, решение судьи Советского районного суда г. Брянска от 18 июня 2021 года, вынесенные в отношении Комитета по ЖКХ Брянской городской администрации по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Комитета по ЖКХ Брянской городской администрации Зотова В.П. - без удовлетворения.
Судья Г.К.Шамшутдинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.