Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Шамшутдинова ГОДАК., рассмотрев жалобу защитника администрации г.о. Лотошино Московской области Спиридоновой М.В. на вступившие в законную силу постановление консультанта территориального отдела N32 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области от 14 декабря 2020 года, решение судьи Лотошинского районного суда Московской области от 10 февраля 2021 года, решение судьи Московского областного суда от 6 апреля 2021 года, вынесенные в отношении администрации г.о. Лотошино Московской области, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛА:
постановлением консультанта территориального отдела N32 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области от 14 декабря 2020 года администрация г.о. Лотошино Московской области (далее - администрация) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением судьи Лотошинского районного суда Московской области от 10 февраля 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Московского областного суда от 6 апреля 2021 года, постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, защитник Спиридонова М.В. выражает несогласие с процессуальными актами, вынесенными в отношении администрации, считая их незаконными.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении, доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения администрации к административной ответственности) определено, что несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно пункту 2.6 Распоряжения Министерства ЖКХ Московской области N 350-РВ от 26 июня 2019 года "Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (ТКО) (в том числе их раздельного накопления) на территории Московской области" строительство и ремонт контейнерных площадок для накопления (в том числе раздельного) ТКО осуществляют органы местного самоуправления Московской области, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
В соответствии с пунктом 4.1 вышеуказанного распоряжения Министерства ЖКХ Московской области все контейнерные площадки, расположенные на территории МКД Московской области, приводятся в соответствие с требованиями СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" и СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", а также настоящего Порядка и Стандарта РСО.
В силу пункта 4.3 вышеуказанного распоряжения Министерства ЖКХ Московской области обустройство контейнерной площадки включает в себя: ограждение с 3 сторон высотой не менее 1, 5 метра темного (зеленого, коричневого) цвета (профнастил, сетка или смешанное: профнастил/сетка (от уровня крышки контейнера до крыши); крышу для минимизации попадания атмосферных осадков.
В соответствии с пунктом 4.8 вышеуказанного распоряжения Министерства ЖКХ Московской области за содержание в чистоте контейнерной площадки и прилегающей к ней территории несут ответственность органы местного самоуправления Московской области, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 56 Закона Московской области N 191/2014-03 от 30 декабря 2014 года "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области" юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории Московской области, или физические лица обеспечивают содержание принадлежащих им объектов, а также прилегающих территорий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, правилами благоустройства территории муниципальных образований, регламентом содержания объектов благоустройства Московской области. Границы благоустройства (уборки) территорий определяются границами земельного участка на основании документов, подтверждающих право собственности или иное вещное право на земельный участок, на котором располагаются здания, сооружения, а также прилегающей территории, установленной правилами благоустройства территории муниципального образования в соответствии с требованиями настоящего Закона.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 6 ноября 2020 года в 10 часов 28 минут по адресу: "адрес", координаты N выявлено несоблюдение администрацией г.о.Лотошино Московской области требований в области охраны окружающей среды при оборудовании контейнерной площадки, а именно, при въезде в деревню с левой стороны по указанному адресу размещена контейнерная площадка, представляющая собой два черных контейнера для сбора смешанных ТКО и один синий контейнер для сбора сухих ТКО. Твердое основание, ограждение, крыша отсутствуют.
Вышеуказанные обстоятельства явились основанием для составления 7 декабря 2020 года в отношении администрации г.о.Лотошино Московской области протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечения администрации постановлением должностного лица 14 декабря 2020 года к административной ответственности, предусмотренной данной нормой.
Проверяя дело об административном правонарушении по жалобе защитника администрации, поданной в порядке, предусмотренном статьями 30.1 - 30.2, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьи районного и областного судов согласились с выводами должностного лица о наличии в действиях администрации состава вмененного административного правонарушения.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Вывод должностного лица административного органа и судебных инстанций о наличии в деянии администрации состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Деяние администрации г.о.Лотошино МО правильно квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
Из пункта 2 статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" следует, что к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся, в числе иного, создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
Согласно пункту 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 года N 1039, места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
При этом, вопреки доводам жалобы административная ответственность по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за неисполнение санитарных правил гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Состав вменяемого администрации административного правонарушения, образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется с нарушениями требований природоохранного законодательства.
Доводы настоящей жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе рассмотрения дела обстоятельств и доказательств, которые являлись предметом исследования и оценки предыдущих судебных инстанций, они не опровергают наличие в деянии администрации г.о.Лотошино Московской области объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм законодательства не свидетельствует о том, что должностным лицом и судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Постановление о привлечении администрации г.о.Лотошино Московской области к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел. Административное наказание назначено в соответствии с санкцией части 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 - 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
постановление консультанта территориального отдела N32 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области от 14 декабря 2020 года, решение судьи Лотошинского районного суда Московской области от 10 февраля 2021 года, решение судьи Московского областного суда от 6 апреля 2021 года, вынесенные в отношении администрации г.о. Лотошино Московской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Спиридоновой М.В. - без удовлетворения.
Судья Г.К. Шамшутдинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.