Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Полянина О.А., рассмотрев жалобу первого заместителя главы администрации муниципального образования Заокский район Дзагания Димитри Роландиевича (далее Дзагания Д.Р.) на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 19 Заокского судебного района Тульской области от 22 июля 2021 года, решение судьи Заокского районного суда Тульской области от 01 сентября 2021 года, вынесенные в отношении исполняющего обязанности главы администрации муниципального образования Заокский район Дзагания Д.Р. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 19 Заокского судебного района Тульской области от 22 июля 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Заокского районного суда Тульской области от 01 сентября 2021 года, должностное лицо - и.о. главы администрации муниципального образования Заокский район Дзагания Д.Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, Дзагания Д.Р. ставит вопрос об отмене судебных актов, вынесенных в отношении него по настоящему делу об административном правонарушении, считая их незаконными, и прекращении производства по делу. Выражает несогласие с оценкой судом представленных доказательств, считает, что на фотографиях отсутствует изображение прибора, которым проводились измерения. Указывает, что в основу судебных актов положены материалы, собранные в ходе проверки прокуратурой Заокского района Тульской области. Обращает внимание, что предписания компетентных органов, понуждающие муниципальное образование осуществить определенные действия в сфере безопасности дорожного движения, не выносились. Считает, что выводы судов о повреждениях дорожного полотна не подтверждены доказательствами, постановление вынесено по истечении срока давности привлечения к административной ответственности.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении, доводов жалобы свидетельствует об отсутствии правовых оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу об административном правонарушении судебных актов.
В соответствии с частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Дзагания Д.Р. к административной ответственности) несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Федеральный закон об автомобильных дорогах).
В силу пунктов 3, 5 части 1 статьи 15 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района, а также дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частями 2, 3 статьи 15 Федерального закона об автомобильных дорогах регламентировано, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 года N 1245-ст утвержден и введен в действие "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", устанавливающий требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования, улиц, дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.
В соответствии с пунктами 6, 12 части 1 статьи 3, статьей 34 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно пункту 5.2.4 "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", утвержденного приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 года N 1245-ст, покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3 (отдельное повреждение (выбоина, просадка, пролом) длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более, площадью, кв. метров, равной или более 0, 06 кв. метров). Отдельное повреждение (выбоина, просадка, пролом) длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении основанием для привлечения должностного лица к административной ответственности, предусмотренной названной выше нормой, послужила проверка, проведенная заместителем прокурора Заокского района Тульской области 30 апреля 2021 года, по результатам которой составлен акт, в котором отражено несоответствие автомобильной дороги общего пользования местного значения по улице Привокзальной поселка Пахомово Заокского района Тульской области требованиям ГОСТ Р 50597-2017, зафиксированы значительные повреждения дорожного полотна в виде просадок и выбоин, ям и иных повреждений, шириной и длиной более 30 см, площадью более 90 см, то есть более 0, 06 кв. метров, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной на данном участке скоростью.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу требований статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 названного Кодекса.
Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Дзагания Д.Р, являясь должностным лицом, ответственным за состояние автомобильной дороги общего пользования местного значения, не исполнил свои должностные обязанности надлежащим образом, в связи с чем привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Анализируя представленные в материалах дела доказательства, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о том, что действия должностного лица правильно квалифицированы по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы настоящей жалобы о недоказанности обстоятельств вменяемого деяния, вынесении постановления за пределами срока давности привлечения к административной ответственности, являлись предметом рассмотрения нижестоящих судов и обоснованно отвергнуты по мотивам, приведенным в судебных актах.
Оснований для переоценки таких выводов у суда кассационной инстанции не имеется.
Вопреки ссылке заявителя, прокурор в силу положений части 1 статьи 28.4 названного Кодекса при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.
В рассматриваемом случае, постановление заместителя прокурора Заокского района от 14 мая 2021 года содержит сведения, предусмотренные статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и относится к допустимым доказательствам, которое наряду с иными доказательствами по делу, получило должную оценку судебных инстанций.
Состоявшиеся судебные акты сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными и оснований для их отмены или изменения не усматривается.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Первого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 19 Заокского судебного района Тульской области от 22 июля 2021 года, решение судьи Заокского районного суда Тульской области от 01 сентября 2021 года, вынесенные в отношении исполняющего обязанности главы администрации муниципального образования Заокский район Дзагания Д.Р. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Дзагания Д.Р. - без удовлетворения.
Судья О.А. Полянина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.