Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Сапрыгина Л.Ю., рассмотрев жалобу защитника администрации Александровского муниципального округа Уразовой Е.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N1 Александровского судебного района Пермского края от 26 мая 2021 года и решение судьи Александровского городского суда Пермского края от 04 августа 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Александровского муниципального округа Пермского края,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N1 Александровского судебного района Пермского края от 26 мая 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Александровского городского суда Пермского края от 04 августа 2021 года, администрация Александровского муниципального округа Пермского края признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции в интересах администрации Александровского муниципального округа, защитник Уразова Е.В, указывает на незаконность вынесенных судебных актов, просит их отменить и производство по делу прекратить.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с п. п. 8, 28, 29 ст. 16 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального, городского округа; организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального, городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории муниципального, городского округа.
Согласно положениям части 2 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что по результатам проведенной 23 марта 2021 года плановой документарной проверки в отношении администрации Александровского муниципального округа Пермского края Министерством территориальной безопасности Пермского края по выполнению юридическим лицом требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выявлены нарушения, допущенные юридическим лицом в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а именно в нарушение ст. 11 п. 2 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в связи с вступлением в силу Закона Пермского края от 27.05.2019г. N 395-ПК "Об образовании нового муниципального образования Александровский муниципальный округ Пермского края", не создано аварийно-спасательное формирование, не актуализированы нормативно-распорядительные документы по подготовке и содержанию необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, не проводятся комплексные учения, нормативно-планирующие документы, регламентирующие порядок деятельности эвакуационных органов на муниципальном уровне не актуализированы, отсутствует обучение по соответствующим программам у состава эвакуационной комиссии, не создана и не поддерживается в постоянной готовности муниципальная автоматизированная система оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, указанная система не находится на балансе Александровского муниципального округа, в постановлении главы Администрации Александровского муниципального района от 25.08.2010 N 744 "Об утверждении Положения о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Александровского муниципального района" содержатся статьи расходов, не относящиеся к теме
предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, документ требует актуализации, не созданы заблаговременно резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Постановление администрации Александровского муниципального района от 05.05.2012 N 536 "О создании резерва материально-технических, продовольственных и иных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" с изменениями от 02.02.2021 выполнено со ссылкой на недействующее постановление Правительства РФ от 10.11.1996 N 1340 и не актуализировано в связи с вступлением в силу Закона Пермского края от 27.05.2019 N395-ПК "Об образовании нового муниципального образования Александровский муниципальный округ Пермского края", отсутствует обучение по соответствующим программам у состава комиссии по повышению устойчивости функционирования и организаций в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, из 17 членов КСЧ и ПБ отсутствует обучение у 10 членов комиссии.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения администрации Александровского муниципального округа Пермского края к административной ответственности за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
Таким образом, деяние (бездействие) администрации Александровского муниципального округа образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Установленные по делу обстоятельства достоверно подтверждены собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, содержание которых приведено в судебных актах нижестоящих инстанций, которые исследовав представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обоснованно признав их относимыми, допустимыми и достоверными, пришли к выводу об установлении вины администрации Александровского муниципального округа.
В жалобе защитник приводит доводы об отсутствии в действиях администрации Александровского муниципального округа состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, со ссылками на то, что ответственности привлечено иное лицо, чем то, которое совершило правонарушение, а именно администрация Александровского муниципального округа, а не администрация Александровского муниципального района.
Между тем эти доводы несостоятельны и связаны с иным толкованием заявителем требований законодательства.
В силу части 6 статьи 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое лицо.
Согласно ч. 4 ст. 4 Закона Пермского края от 27.05.2019 N395-ПК "Об образовании нового муниципального образования Александровский муниципальный округ Пермского края" администрация Александровского муниципального района до формирования администрации Александровского муниципального округа осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии со ст. 16 Федерального закона N 131-ФЗ на территории Александровского муниципального округа Пермского края.
Таким образом, с момента вступления в силу Закона Пермского края от 27.05.2019 N395-ПК "Об образовании нового муниципального образования Александровский муниципальный округ Пермского края" (10.06.2019) и до формирования администрации Александровского муниципального округа (12.05.2021) администрация Александровского муниципального района осуществляла исполнительно-распорядительные полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии со ст. 16 Федерального закона N 131-ФЗ на территории Александровского муниципального округа Пермского края, то есть соответствующие полномочия органов местного самоуправления Александровского муниципального района и входящих в его состав поселений, переданы органам Александровского городского округа.
Поскольку администрация Александровского муниципального округа приняла на себя полномочия администрации Александровского муниципального района по решению вопросов местного значения, в соответствии с положениями части 6 статьи 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях субъектом административного правонарушения является администрация Александровского муниципального округа.
Оснований для переоценки выводов судей и представленных в материалы дела доказательств, подтверждающих установленные судьями обстоятельства, не имеется.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, регулирующего указанные правоотношения, не свидетельствует о наличии оснований к отмене судебных актов.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьями требования статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выполнены, обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Порядок и сроки давности привлечения администрации Александровского муниципального округа к административной ответственности соблюдены.
В постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании. При назначении администрации Александровского муниципального округа наказания мировым судьей требования статей 3.1, 3.5, 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены. Административное наказание назначено с учетом всех обстоятельств дела и в пределах санкции части 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обоснованным и справедливым.
При рассмотрении жалобы на постановление мирового судьи судьей городского суда дело проверено в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исследованы все представленные в материалы дела доказательства.
Нарушений гарантированных Конституцией РФ и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту, не усматривается.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.12 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N1 Александровского судебного района Пермского края от 26 мая 2021 года и решение судьи Александровского городского суда Пермского края от 04 августа 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Александровского муниципального округа Пермского края, оставить без изменения, жалобу защитника администрации Александровского муниципального округа Уразовой Е.В. - без удовлетворения.
Судья Седьмого кассационного суда
общей юрисдикции Л.Ю.Сапрыгина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.