Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Тетюев С.В., рассмотрев жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью "Управление механизации N 15" Аксакова Игоря Валентиновича на вступившие в законную силу постановление врио командира отдельного батальона ДПС ГИБДД УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре от 20 октября 2020 года, решение судьи Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 19 января 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Управление механизации N15",
УСТАНОВИЛ:
постановлением врио командира отдельного батальона ДПС ГИБДД УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре N 18810386200910015722 от 20 октября 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 19 января 2021 года, общество с ограниченной ответственностью "Управление механизации N 15" (далее - Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 400 000 рублей.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции защитник Аксаков И.В. выражает несогласие с состоявшимися по делу решениями, просит их отменить и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава правонарушения.
Дело об административном правонарушении, истребованное по вышеуказанной жалобе, поступило в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции 09 ноября 2021 года.
Проверив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В силу статьи 29 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 257-ФЗ) пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять перевозки по автомобильным дорогам опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона N 257-ФЗ.
В соответствии со статьей 31 Федерального закона N 257-ФЗ движение по автомобильным дорогам крупногабаритного транспортного средства, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специальных разрешений, выдаваемых в соответствии с положениями настоящей статьи.
В силу пункта 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года N 272 (действовавших на момент совершения нарушения), под крупногабаритным транспортным средством понимается транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза превышают предельно допустимые габариты транспортного средства согласно приложению N 3 (высота 4 м, ширина 2, 55 м, длина автопоезда 20 м).
На основании части 6 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов на величину более 50 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 50 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 процентов, влечет наложение административного штрафа на водителя транспортного средства в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере пятисот тысяч рублей.
Субъектами административной ответственности, установленной части 6 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются граждане, должностные лица, юридические лица, а также собственники в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи
Как установлено при рассмотрении дела, 31 августа 2020 года в 23 часа 24 минуты на 1 км автодороги подъезд к г. Сургут, Нефтеюганского района, ХМАО-Югры, водитель "данные изъяты" управлял крупногабаритным транспортным средством УРАЛ ИВЕКО 63391, государственный регистрационный знак "данные изъяты", в составе автопоезда с полуприцепом ЧМЗАП99904, государственный регистрационный знак "данные изъяты". Ширина данного транспортного средства (автопоезда) с грузом при замере рулеткой измерительной ЭНКОР-ОК Н3013 (заводской номер 003, свидетельство о поверке N 1345 действительно до 17 ноября 2020 года) составила 4 метра 50 сантиметров, что на 90 сантиметров превышает допустимую ширину транспортного средства (автопоезда) с грузом, указанную в специальном разрешении N 0869793 на движение транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, и свидетельствует о нарушении п. 23.5 Правил дорожного движения РФ, ст. 31 Федерального закона N 257-ФЗ.
Из материалов дела усматривается, что собственником вышеуказанного транспортного средства является АО "Управление механизации-15" (ИНН 7203038549), о чем должностным лицам административного органа было известно (л.д. 43, 47, 48).
Согласно специальному разрешению N 0869793 на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, выданному 30 июня 2020 года на транспортное средство УРАЛ-ИВЕКО 63391, государственный регистрационный знак "данные изъяты", с полуприцепом ЧМЗАП99904, государственный регистрационный знак "данные изъяты", на период с 30 июня 2020 года по 09 сентября 2020 года, в том числе на маршрут автодороги "Подъезд к г. Когалым": км 44 - г. Тюмень, в котором для данного транспортного средства разрешена ширина 3, 6 м. Специальное разрешение содержит отметку о том, что владельцем транспортного средства и грузоотправителем является АО "Управление механизации-15" (л.д. 52-53).
Разрешение выдано АО "Управление механизации-15" (ИНН 7203038549), а не ООО "Управление механизации N 15" (ИНН 7203335125). Данные общества являются самостоятельными субъектами права, имеющими разные ИНН, ОГРН, юридические адреса. Выводы судьи районного суда о получении специального разрешения Обществом противоречат содержанию данного разрешения.
Протокол об административном правонарушении и постановление по делу об административном правонарушении составлены в отношении ООО "Управление механизации N 15" (ИНН 7203335125). Общество извещалось по юридическому адресу: г. Тюмень, ул. Республики, д. 252, корп. 10, этаж 5, каб. 501. По юридическому адресу АО "Управление механизации-15" (ИНН 7203038549) (г. Тюмень, ул. Республики, д. 252, корп. 10, стр. 11, офис 300) извещения и другие документы не направлялись.
То обстоятельство, что имущество, которое перевозил "данные изъяты" принадлежит ООО "Управление механизации N 15" (л.д. 49), само по себе не свидетельствует о том, что субъектом выявленного административного правонарушения является данное Общество. Иных доказательств, подтверждающих, что крупногабаритное транспортное средство по состоянию на 31 августа 2020 года находилось во владении и пользовании Общества, в деле не имеется.
Таким образом, обжалуемые акты подлежат отмене на основании пункта 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых они были вынесены.
Руководствуясь статьями 30.13-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление врио командира отдельного батальона ДПС ГИБДД УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре от 20 октября 2020 года, решение судьи Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 19 января 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Управление механизации N 15", отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых были вынесены вышеуказанные постановление и решение.
Судья Седьмого кассационного суда
общей юрисдикции Тетюев С.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.