Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Степанов П.В., рассмотрев жалобу защитника Абдрахмановой О.Р., действующей на основании доверенности в интересах администрации Кунашакского муниципального района на решение судьи Кунашакского районного суда Челябинской области от 12 июля 2021 года и решение судьи Челябинского областного суда от 26 августа 2021 года, вынесенные в отношении администрации Кунашакского муниципального района по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного специализированного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Челябинской области от 21 мая 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Кунашакского районного суда Челябинской области от 12 июля 2021 года и решением судьи Челябинского областного суда от 26 августа 2021 года, администрация Кунашакского муниципального района (далее - администрация) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, защитник Абдрахманова О.Р. просит отменить вышеуказанные судебные акты, приводя доводы об их незаконности, ссылаясь на отсутствие вины должника в неисполнении судебного акта.
В соответствии с частью 2 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, а также актов других органов и должностных лиц определяет Федеральный закон от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
В силу части 1 статьи 105 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Согласно части 2 указанной статьи при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения.
Из материалов дела следует, что вступившим законную силу судебным актом на администрацию возложена обязанность предоставить Абдрахмановой В.И. по договору найма специализированных жилых помещений благоустроенное жилое помещение специализированного жилого фонда общей площадью не менее 18 м?, расположенное на территории Кунашакского муниципального района за счет средств бюджета Челябинской области.
Судебным приставом-исполнителем Кунашакского РОСП УФССП России по Челябинской области 25 апреля 2019 года возбуждено исполнительное производство N "данные изъяты"
10 сентября 2019 года судебным приставом-исполнителем Кунашакского РОСП УФССП России по Челябинской области вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора с администрации ввиду неисполнения последней требований неимущественного характера в установленный для добровольного исполнения срок.
Постановлением ведущего судебного пристава-исполнителя Кунашакского РОСП УФССП России по Челябинской области от 10 сентября 2020 г. исполнительное производство передано для исполнения в другое (специализированное) подразделение службы судебных приставов.
Постановлением начальника отдела - старшего судебного пристава МОСП по ОВИП УФССП России по Челябинской области от 21 сентября 2020 года исполнительное производство принято к производству данным подразделением службы судебных приставов.
Постановлением начальника отдела - старшего судебного пристава МОСП по ОВИП УФССП России по Челябинской от 21 января 2021 года администрации был назначен новый срока исполнения решения суда - до 05 марта 2021 года.
22 января 2021 года в адрес администрации Кунашакского муниципального района было направлено постановление о назначении нового срока исполнения решения суда до 05 марта 2021 года.
28 апреля 2021 г. судебным приставом-исполнителем МОСП по ОВИП УФССП России по Челябинской области в отношении администрации составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По итогам рассмотрения дела должностным лицом службы судебных приставов вынесено постановление от 21 мая 2021 г. о признании администрации виновной в совершении указанного административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания, ввиду неисполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем в требовании от 21 января 2021 г. о назначении нового срока исполнения после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, - до 05 марта 2021 г.
Однако в указанный срок решение суда не исполнено, жилое помещение по договору найма специализированных жилых помещений, не предоставлено.
Вопреки доводам жалобы, сведений о том, что в указанный - юридически значимый период, администрация принимала меры к исполнению решения суда и предлагала жилое помещение взыскателю, не имеется.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Вопреки доводам жалобы деяние администрации квалифицировано по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и законодательства, регулирующего исполнительное производство.
Аналогичные доводы ранее являлись предметом рассмотрения нижестоящих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения с указанием в состоявшихся судебных актах соответствующих мотивов, не согласиться с которыми оснований не имеется.
Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Принимая обжалуемые акты, должностное лицо службы судебных приставов и нижестоящие судебные инстанции пришли к выводу о том, что администрация имела возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но ею не были предприняты все зависящие от нее меры по их соблюдению, и указанные выводы в полной мере подтверждены представленными в дело доказательствами.
Вопреки доводам жалобы, материалы дела не содержат сведений об отказе взыскателя в период после назначения судебным приставом-исполнителем нового срока, после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора от предложенного ему жилого помещения, равно как и доказательств вручения взыскателю соответствующего предложения администрации.
Факт неисполнения должником соответствующих требований установлен судебными инстанциями на основании исследования совокупности перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, признанных достаточными для его подтверждения и согласующимися между собой.
Порядок и срок давности привлечения администрации к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции, постановил:
постановление начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного специализированного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Челябинской области от 21 мая 2021 года, решение судьи Кунашакского районного суда Челябинской области от 12 июля 2021 года и решение судьи Челябинского областного суда от 26 августа 2021 года, вынесенные в отношении администрации Кунашакского муниципального района по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Абдрахмановой О.Р. - без удовлетворения.
Судья
Седьмого кассационного суда
общей юрисдикции П.В. Степанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.