Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Тетюев С.В., рассмотрев жалобу Шпилевого Сергея Михайловича на постановление мирового судьи судебного участка N 4 города Чебаркуля и Чебаркульского района Челябинской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 1 Уйского района Челябинской области, от 17 февраля 2021 года, решение судьи Уйского районного суда Челябинской области от 19 апреля 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.26 КоАП РФ, в отношении Шпилевого Сергея Михайловича,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 4 города Чебаркуля и Чебаркульского района Челябинской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 1 Уйского района Челябинской области, от 17 февраля 2021 года (N 3-32/2021), оставленным без изменения решением судьи Уйского районного суда Челябинской области от 19 апреля 2021 года (N 12-2/2021), Шпилевой С.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (далее - КоАП РФ), ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами сроком на один год семь месяцев.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, Шпилевой С.М. просит отменить указанные судебные акты, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Дело об административном правонарушении, истребованное по вышеуказанной жалобе, поступило в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции 16 ноября 2021 года.
Ознакомившись с доводами жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Согласно п. 2.3.2 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее - Правила дорожного движения), водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Частью 1.1 ст. 27.12 КоАП РФ установлено, что лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, либо лицо, в отношении которого вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.24 настоящего Кодекса, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с ч. 6 настоящей статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Нормы раздела III Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 года N 475 (далее - Правила), воспроизводят указанные в ч. 1.1 ст. 27.12 КоАП РФ обстоятельства, являющиеся основанием для направления водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, и устанавливают порядок направления на такое освидетельствование.
В соответствии с п. 3 Правил достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков: запах алкоголя изо рта; неустойчивость позы; нарушение речи; резкое изменение окраски кожных покровов лица; поведение, не соответствующее обстановке.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, Шпилевой С.М, управляя 07 октября 2020 года автомобилем MAN, государственный регистрационный знак "данные изъяты", на 386 километре автодороги "Москва-Уфа" в Дзержинском районе Нижегородской области, с признаком опьянения, указанном в п. 3 Правил: запах алкоголя изо рта, в 08 часов20 минут не выполнил законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
В связи с наличием указанного признака опьянения должностным лицом ГИБДД в порядке, предусмотренном Правилами, Шпилевому С.М. было предложено пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, от прохождения которого он отказался, что подтверждается видеозаписью (л.д. 17).
Согласно п. 10 Правил направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит: при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
В соответствии с п. 10 Правил Шпилевому С.М. было предложено пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения, однако в нарушение п. 2.3.2 Правил дорожного движения он не выполнил законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, что подтверждается протоколом о направлении на медицинское освидетельствование от 07 октября 2020 года, видеозаписью (л.д. 7, 17).
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым судьями дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ. Судьи пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях Л. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ.
Таким образом, мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Шпилевого С.М. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что сотрудниками полиции фактически не было предложено пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения, а было предложено отказаться от прохождения медицинского освидетельствования, отклоняются, поскольку опровергаются материалами дела.
Обязанность по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения зафиксирована в п. 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, что Шпилевому С.М, как водителю должно быть известно.
Довод жалобы о том, что после отказа от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения он прошел его самостоятельно и согласно акту от 07 октября 2020 года состояние опьянения не установлено, не свидетельствует об отсутствии в его деянии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, является формальным, его объективная сторона состоит в невыполнении водителем, имеющим хотя бы один из признаков опьянения, законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении освидетельствования на состояние опьянения, при этом наличие или отсутствие состояния опьянения в объективную сторону данного состава административного правонарушения не входит, следовательно, не имеет значения для разрешения дела по существу.
Вопреки доводам жалобы, Шпилевой С.М. был ознакомлен с материалами дела об административном правонарушении 10 февраля 2021 года, что подтверждается его подписью в графе "с делом/материалом ознакомлен в полном объеме, фотокопии снял" (л.д. 25).
Доводы жалобы о том, что Шпилевого С.М, управлявшего автомобилем марки MAN, остановил инспектор ГИБДД, не представившись и не сообщив своего звания и места службы, приказал ему выйти из автомобиля, затем ударил его в живот и приказал подписать пустой бланк протокола об административном правонарушении, при этом понятые отсутствовали, второй инспектор производил видеосъемку, но постоянно подбирал нужные ему ракурсы, были предметом проверки судебных инстанций, им дана надлежащая оценка, выводы по ним изложены в принятых по делу судебных актах, не согласиться с которыми нет оснований, поскольку опровергаются представленной в материалы дела видеозаписью.
Протоколы об административном правонарушении, об отстранении от управления транспортным средством, о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составлены в соответствии с требованиями КоАП РФ уполномоченным должностным лицом, находившимся при исполнении своих служебных обязанностей, со стороны Шпилевого С.М. каких-либо замечаний или дополнений не зафиксировано. Основания для признания процессуальных документов, составленных по делу, недопустимыми доказательствами отсутствуют.
Административное наказание назначено Шпилевому С.М. в пределах санкции ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ.
Доводы жалобы о ненадлежащем извещении о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, а также о том, что судебное заседание, назначенное на 20 февраля 2021 года, было проведено раньше времени, отклоняются, были предметом проверки судьей районного суда, им дана надлежащая оценка, выводы по ним изложены в принятых по делу судебных актах, не согласиться с которыми нет оснований.
Постановление о привлечении Шпилевого С.М. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не имеется.
Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и ст. 25.1 КоАП РФ прав Шпилевого С.М, в том числе права на защиту, иных нарушений процессуальных требований, которые могли быть квалифицированы как существенные, не усматривается.
Руководствуясь статьями 30.13-30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 4 города Чебаркуля и Чебаркульского района Челябинской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 1 Уйского района Челябинской области, от 17 февраля 2021 года, решение судьи Уйского районного суда Челябинской области от 19 апреля 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.26 КоАП РФ, в отношении Шпилевого Сергея Михайловича, оставить без изменения, его жалобу - без удовлетворения.
Судья
Седьмого кассационного суда
общей юрисдикции Тетюев С.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.