Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Тетюев С.В., рассмотрев жалобу защитника ООО "Негабарит-авто" Джафарова Э.Р.о. на вступившие в законную силу постановление командира Отдельного батальона ДПС ГИБДД УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югра от 30 марта 2021 года, решение судьи Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 июня 2021 года, решение судьи суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 августа 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "Негабарит-авто",
УСТАНОВИЛ:
постановлением командира Отдельного батальона ДПС ГИБДД УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югра от 30 марта 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 июня 2021 года и решением судьи суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 августа 2021 года, ООО "Негабарит-авто" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, защитник общества ставит вопрос об отмене актов, вынесенных в отношении общества, ссылаясь на их незаконность.
Дело об административном правонарушении, истребованное по вышеуказанной жалобе, поступило в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции 17 ноября 2021 года.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 4 ст. 12.21.1 КоАП РФ движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 10, но не более 20 процентов влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от двадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Пунктом 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, установлено, что движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В силу п. 6 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утв. Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2020 года N 2200, под крупногабаритным транспортным средством понимается транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза превышают предельно допустимые габариты транспортного средства согласно приложению N 1.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 257-ФЗ) пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном названным Федеральным законом.
Согласно ч. 2 ст. 31 Федерального закона N 257-ФЗ движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями данной статьи.
Как следует из материалов дела, 04 февраля 2021 года в 23 час. 30 мин. должностным лицом выявлено движение транспортного средства "MAH TGA 33.480", государственный регистрационный знак "данные изъяты", в составе полуприцепа KASSBOHRER LB5E, государственный регистрационный знак "данные изъяты", под управлением водителя "данные изъяты" по автодороге "Нефтеюганск-Сургут" Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, с превышением допустимых габаритов на величину более 10, но не более 20 сантиметров, высота транспортного средства с грузом составила 4, 88 метров, что превышает допустимую высоту, указанную в специальном разрешении, на 18 сантиметров.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, рапортами инспектора ДПС ГИБДД, актом измерения габаритных параметров транспортного средства, письменными объяснениями водителя "данные изъяты", транспортной накладной N 02/21 от 03 февраля 2021 года, путевым листом N 00012 от 01 февраля 2021 года, специальным разрешением на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов N 1145544, фотоматериалами и иными материалами дела, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Из материалов настоящего дела следует и установлено судебными инстанциями, что лицом, ответственным за выпуск транспортного средства (перевозку груза), является общество.
То обстоятельство, что водитель "данные изъяты" не является работником ООО "Негабарит-авто", не свидетельствует об отсутствии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, поскольку из специального разрешения в материалах дела следует, что оно выдано ООО "Негабарит-авто", кроме того Обществом водителю "данные изъяты" выдан путевой лист и транспортная накладная.
Утверждение в жалобе о том, что общество не является владельцем транспортного средства, на котором осуществлялась перевозка груза, не влечет отмену обжалуемых актов, поскольку административную ответственность по ч. 4 ст. 12.21.1 КоАП РФ несут также юридические лица, не предпринявшие все зависящие от него необходимые, своевременные и достаточные меры по соблюдению требований Правил дорожного движения, а также обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Должностное лицо и судебные инстанции пришли к правильному выводу о наличии в деянии общества, имевшего возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но не принявшего все зависящие от него меры по их соблюдению, объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.21.1 КоАП РФ. Данный вывод основан на положениях названного Кодекса, Федерального закона N 257-ФЗ, Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и совокупности собранных по делу доказательств, оснований не согласиться с ним не имеется.
Доводы жалобы о незаконности привлечения к административной ответственности аналогичны доводам, которые являлись предметом проверки нижестоящих судебных инстанций, установленные обстоятельства и выводы о виновности юридического лица в совершении вмененного ему административного правонарушения не опровергают и не ставят под сомнение законность обжалуемых судебных актов.
Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что при рассмотрении данного дела допущены существенные нарушения названного Кодекса и предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Административное наказание назначено обществу с учетом положений ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 4 ст. 12.21.1 названного Кодекса.
Оснований для применения положений ст. 2.9, 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ судебными инстанциями обоснованно не установлено.
Постановление о привлечении названного лица к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Обстоятельств, которые в силу пп. 2-4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не имеется.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление командира Отдельного батальона ДПС ГИБДД УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югра от 30 марта 2021 года, решение судьи Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 июня 2021 года, решение судьи суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 августа 2021 года, вынесенные в отношении ООО "Негабарит-авто" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника общества - без удовлетворения.
Судья
Седьмого кассационного суда
общей юрисдикции Тетюев С.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.