Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Безденежных Д.А., рассмотрев жалобу Абрамовой А.В. на вступившие в законную силу постановление начальника отдела государственного надзора, пожарного надзора в лесах и противодействия незаконным рубкам министерства лесного хозяйства Красноярского края N36-02-пст/лн от 12 февраля 2021г., решение судьи Тасеевского районного суда Красноярского края от 18 мая 2021г., решение судьи Красноярского краевого суда от 15 июля 2021г., вынесенные в отношении Абрамовой Альбины Витальевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.24 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника отдела государственного надзора, пожарного надзора в лесах и противодействия незаконным рубкам министерства лесного хозяйства Красноярского края N36-02-пст/лн от 12 февраля 2021г, оставленным без изменения решением судьи Тасеевского районного суда Красноярского края от 18 мая 2021г. и решением судьи Красноярского краевого суда от 15 июля 2021г, заместитель руководителя КГБУ "Усольское лесничество" Абрамова А.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.24 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе Абрамова А.В. просит постановление и решения отменить, производство по делу прекратить, приводя доводы о незаконности обжалуемых актов.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст.8.24 КоАП РФ нарушение порядка предоставления гражданам, юридическим лицам лесов для их использования как с предоставлением, так и без предоставления лесных участков - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Указом Губернатора Красноярского края от 22 апреля 2008 г. N60-уг утвержден Порядок заключения с гражданами договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд.
Согласно п.6 Порядка, заявление о заключении договора купли-продажи лесных насаждений рассматривается уполномоченной организацией или органом местного самоуправления в течение 10 рабочих дней с даты его регистрации. По результатам рассмотрения заявления уполномоченной организацией или органом местного самоуправления принимается решение о подготовке проекта договора купли-продажи лесных насаждений (далее - решение о подготовке проекта договора) либо об отказе в заключении договора купли-продажи лесных насаждений (далее - решение об отказе в заключении договора). Решение об отказе в заключении договора принимается при наличии одного из следующих оснований: - превышение заявленных к заготовке объемов лесных насаждений по отношению к нормативам заготовки гражданами древесины для собственных нужд, установленным приложением 2 к Закону края N21-5820; - отсутствие в период рассмотрения заявления в указанном заявителем лесничестве (лесопарке) лесных насаждений для заготовки древесины гражданами для собственных нужд, соответствующих требуемым объемам и качественным характеристикам, указанным в заявлении; - непредставление документов, предусмотренных пунктом 5 Порядка; - несоответствие заявления форме, установленной в приложении к Порядку; - указание заявителем недостоверных сведений в заявлении и (или) прилагаемых к заявлению документах; - нарушение периодичности заготовки древесины для собственных нужд, установленной в Приложении 2 к Закону края N 21-5820; - несоответствие потребности заявителя в лесных насаждениях видам потребностей, установленных Приложением 2 к Закону края N 21-5820.
Перечень оснований для отказа в заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд является исчерпывающими и расширительному толкованию не подлежит.
Из материалов дела следует, что 3 августа 2020 г. ФИО5 обратился в КГБУ "Усольское лесничество" с заявлением о заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, зарегистрировано 5 августа 2020г. за N.
КГБУ "Усольское лесничество", рассмотрев заявление ФИО5, приняло решение об отказе в заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд в связи с указанием заявителем недостоверных сведений в заявлении и (или) прилагаемых к заявлению документах, а именно в пункте 2.1 заявления указано несуществующее лесничество - Тасеевское сельское участковое лесничество. При этом, указание заявителем в заявлении о заключении договора купли-продажи поименованного участкового лесничества вместо наименования лесничества не может являться основанием для отказа в заключении договора, так как в соответствии с лесохозяйственным регламентом КГБУ "Усольское лесничество" в административно-хозяйственном отношении подразделяется на 8 участковых лесничеств, в том числе Тасеевское сельское.
Статьей 23 Лесного кодекса РФ установлено, что основными территориальными единицами управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов являются лесничества, а также участковые лесничества, которые могут создаваться в составе лесничеств.
С учетом изложенных обстоятельств, указание в заявлении на Тасеевское сельское лесничество, входящее в состав Усольского лесничества в качестве участкового лесничества, и также как лесничество, являющееся основной территориальной единицей в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, не противоречит Порядку заключения с гражданами договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, утвержденному Указом Губернатора Красноярского края от 22 апреля 2008 г. N-уг, так как не является указанием недостоверных сведений.
Таким образом, решение об отказе в заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд по заявлению ФИО5, зарегистрированному в КГБУ "Усольское лесничество" 05 августа 2020 года за N, принято неправомерно.
Заместителем руководителя КГБУ "Усольское лесничество" Абрамовой А.В, исполняющей обязанности руководителя КГБУ "Усольское лесничество" в период с 27 июля 2020 г. по 07 августа 2020 г, нарушен Порядок заключения с гражданами договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, утвержденный Указом Губернатора Красноярского края от 22 апреля 2008 г. N-уг.
Указанные обстоятельства подтверждаются постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, уставом КГБУ "Усольское лесничество", приказом N/к от 30.11.2009 о переводе работника на другую работу, приказом N-от/п от 09.07.2020г, о исполнении обязанностей руководителя КГБУ "Усольское лесничество", заявлением от 5 августа 2020г. за N, уведомлением о принятом КГБУ "Усольское лесничество" решении от 5 августа 2020г..
Перечисленным доказательствам, в совокупности с другими материалами дела, должностное лицо министерства лесного хозяйства Красноярского края дало правильную оценку и обоснованно признало заместителя руководителя КГБУ "Усольское лесничество" Абрамову А.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.24 КоАП РФ.
Доводы жалобы являются необоснованными. В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, в силу ст.26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Факт нарушения Абрамовой А.В. порядка предоставления гражданам лесов для их использования, незаконного отказа в заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, подтверждается материалами дела, которые верно оценены должностным лицом и судами по правилам ст.26.11 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что должностные обязанности Абрамовой А.В. не были установлены, нельзя признать состоятельными.
В силу п.п.3.3, 3.1.1 Устава КГБУ "Усольское лесничество", единоличным исполнительным органом Учреждения является руководитель Учреждения, который осуществляет оперативное руководство деятельностью Учреждения; без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его во всех учреждениях, предприятиях и организациях, в судах, заключает сделки, договоры, соответствующие целям деятельности Учреждения, выдает доверенности, открывает лицевые счета, кроме того, осуществляет иные функции, вытекающие из Устава.
В силу Устава КГБУ "Усольское лесничество", учреждение является уполномоченной организацией на рассмотрение заявлений о заключении договора купли-продажи лесных насаждений, подготовку проекта договора купли-продажи, отказа в заключении договора купли-продажи лесных насаждений.
Незаконный отказ в заключении договора купли-продажи лесных насаждений дан Абрамовой А.В. от имени КГБУ "Усольское лесничество", при исполнении обязанностей руководителя КГБУ "Усольское лесничество", на основании приказа N-от/п от 09.07.2020г, подписанного заявителем.
При таких обстоятельствах привлечение Абрамовой А.В. к административной ответственности в качестве должностного лица КГБУ "Усольское лесничество" является обоснованным.
Приведенные доводы жалобы об отсутствии нарушения Порядка заключения с гражданами договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, утвержденный Указом Губернатора Красноярского края от 22 апреля 2008 г. N60-уг и состава правонарушения в действиях заявителя, законности отказа в заключении договора купли-продажи лесных насаждений, наличии оснований для применения ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ и замена наказания в виде штрафа на предупреждение, аналогичны доводам, которые были предметом судебной проверки, обоснованно опровергнуты по мотивам, изложенным в решениях. Оснований не согласиться с выводами предыдущих судебных инстанций не имеется.
Жалобы на постановление рассмотрены судьей районного и краевого суда в порядке, предусмотренном ст. 30.6 КоАП РФ
Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену или изменение оспариваемых постановления и решений, не установлено, неустранимые сомнения в виновности Абрамовой А.В. в совершении предъявленного правонарушения отсутствуют.
Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы, отмены либо изменения принятых по делу постановлений не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление начальника отдела государственного надзора, пожарного надзора в лесах и противодействия незаконным рубкам министерства лесного хозяйства Красноярского края N36-02-пст/лн от 12 февраля 2021г, решение судьи Тасеевского районного суда Красноярского края от 18 мая 2021г, решение судьи Красноярского краевого суда от 15 июля 2021г, вынесенные в отношении Абрамовой Альбины Витальевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.24 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Абрамовой А.В. - без удовлетворения.
Судья: Д.А. Безденежных
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.