Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Безденежных Д.А., рассмотрев жалобу государственного инспектора в области охраны окружающей среды по Алтайскому краю, Кемеровской области и Республике Алтай Кудрявцева К.Н. на вступившее в законную силу решение судьи Верховного Суда Республики Алтай от 15 июля 2021г., вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.8.13 КоАП РФ, в отношении Администрации МО "Майминский район",
УСТАНОВИЛ:
постановлением NВЗТ-1302-кн-в/1 государственного инспектора в области охраны окружающей среды по Алтайскому краю, Кемеровской области и Республике Алтай от 2 февраля 2021г, оставленным без изменения решением судьи Майминского районного суда Республики Алтай от 11 мая 2021г, Администрация МО "Майминский район" признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.13 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 150000 рублей.
Решением судьи Верховного Суда Республики Алтай от 15 июля 2021г, постановление должностного лица и решение судьи районного суда отменено, производство по делу прекращено в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В жалобе должностное лицо Кудрявцев К.Н. просит решение отменить, возвратив дело на новое рассмотрение, приводя доводы о незаконности обжалуемого акта.
Администрация МО "Майминский район" извещена в порядке ч.2 ст.30.15 КоАП РФ о подаче жалобы, возражений не представила.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.45 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Постановлением NВЗТ-1302-кн-в/1 от 2 февраля 2021г. Администрация МО "Майминский район" привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст.8.13 КоАП РФ, за то, что в ходе рейдовый осмотра акватории, береговой полосы, земельных участков в водоохранной зоне р. Катунь, расположенных по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, в районе дома по ул. Ленина, д. 60А, выявлено, что ливневые(сточные) воды с территории с. Майма собираются и накапливаются в районе дома по ул. Ленина, 60А корп. 4 вблизи пешеходного мостика, под землей в сторону р. Катунь уходит труба, проходящая под землей земельного участка с кадастровым номером N и выходит в районе забора земельного участка с кадастровым номером 04:01:010212:292. В указанном месте из трубы сточные воды, попадая на рельеф, стекают по поверхности земли по природному образованию - оврагу, образуя ручей, который впадает в р. Катунь.
Сбор и сброс сточных вод и (или) дренажных вод осуществляется с территории с. Майма Майминского района Республики Алтай без очистки и обезвреживания.
Территория водоохранной зоны реки Катунь входит в границу административной территории Администрации МО "Майминский район".
Рассматривая дело по жалобе юридического лица, судья вышестоящего суда пришел к выводу о том, что в нарушение ст.24.1, 26.1 КоАП РФ, должностным лицом и судьей районного суда не учтено, что централизованное водоотведение по месту выявления правонарушения отсутствует, тогда как в силу подп.4 п.1 ст.14, 16 Федерального закона от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления", норм Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и Устава МО Майминское сельское поселение Майминского района, решение вопроса ливневой канализации относится к вопросам местного значения поселений и городских округов в рамках организации в границах муниципального образования нецентрализованного водоотведения.
Администрации МО "Майминский район" не занимается какой-либо деятельностью, сбору и сливу дождевых, ливневых(строчных) вод с территории с. Майма. Кроме того, при привлечении Администрации МО "Майминский район" к ответственности, принадлежность сточной трубы, по которой стекают сточные воды в овраг не исследовалась.
Установив данные нарушения процессуальных требований, судья отменил постановление и решение, прекратив производство по делу руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Выводы суда надлежаще мотивированы, имевшимся в материалах дела и представленным доказательствам дана оценка.
Жалоба на постановление должностного лица и решение судьи районного суда рассмотрена вышестоящим судом в порядке, предусмотренном ст.30.6 КоАП РФ.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных судом обстоятельств и доказательств, они не ставят под сомнение законность и обоснованность обжалуемого решения.
Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 8.13 КоАП РФ составляет один год.
Обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении Администрации МО "Майминский район" дела об административном правонарушении, были установлены 23 ноября 2020г.
В силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, и применение указанного обстоятельства не ставится в зависимость от каких-либо дополнительных условий.
Порядок рассмотрения жалоб на вступившие в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов установлен ст.ст. 30.12 - 30.19 КоАП РФ.
Статья 30.17 КоАП РФ содержит исчерпывающий перечень решений, которые может вынести суд при рассмотрении жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на это постановление.
Согласно ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение, не допускается. Ухудшение положения указанного лица тем более недопустимо при отмене состоявшихся по делу об административном правонарушении актов.
Принимая во внимание положения ст. 30.17 КоАП РФ и учитывая, что на момент рассмотрения жалобы должностного лица срок давности привлечения Администрации МО "Майминский район" к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел истек, а производство по делу в отношении последней было прекращено, возможность возобновления производства по делу и правовой оценки действий названного лица на предмет доказанности состава административного правонарушения утрачена.
При таких обстоятельствах обжалуемое судебное решение не подлежит отмене.
Руководствуясь ст.ст.30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
решение судьи Верховного Суда Республики Алтай от 15 июля 2021г, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.8.13 КоАП РФ, в отношении Администрации МО "Майминский район", оставить без изменения, жалобу государственного инспектора в области охраны окружающей среды по Алтайскому краю, Кемеровской области и Республике Алтай Кудрявцева К.Н. - без удовлетворения.
Судья: Д.А. Безденежных
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.