Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Безденежных Д.А., рассмотрев жалобу Турсунова Ф.Ш. на вступившие в законную силу постановление судьи Шелеховского городского суда Иркутской области от 28 октября 2019г., решение судьи Иркутского областного суда от 27 ноября 2019г., вынесенные в отношении Турсунова Фарруха Шарифовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Шелеховского городского суда Иркутской области от 28 октября 2019г, оставленным без изменения решением судьи Иркутского областного суда от 27 ноября 2019г, Турсунов Ф.Ш. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 2 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В жалобе Турсунов Ф.Ш. выражает несогласие с постановлением и решением, просит постановление изменить, исключив указание на назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В силу абз.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ) срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом.
Согласно п.2 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в
которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке (далее - подготовительный факультет федеральной государственной образовательной организации), о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
В силу ст.25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 28 октября 2019 года в 10.00 часов, в ходе проведения профилактической операции, сотрудниками ДПС, установлен гражданин Республики "данные изъяты" Турсунов Ф.Ш, ДД.ММ.ГГГГг.р, который 02 августа 2018 г. въехал в Российскую Федерацию, встал на миграционный учет по адресу: "адрес" с 06 августа 2018 г. по 30 октября 2018 г. с целью работы, патент не оформил, миграционный учет не продлил, и по истечении срока временного пребывания который истек 30 октября 2018 г. из РФ не выехал, пребывал без документов, подтверждающих право на пребывание в РФ, чем нарушил требования ч.1, 2 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 г. N115-Ф3 "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, рапортом, данными базы АС ЦБДУИГ, копией паспорта, справкой.
Перечисленным доказательствам, в совокупности с другими материалами дела, судья городского суда дал правильную оценку и обоснованно признал Турсунова Ф.Ш. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Доводы жалобы являются несостоятельными. В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, в силу ст.26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Факт нарушения Турсуновым Ф.Ш, требований миграционного законодательства, пребывание без документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, уклонение от выезда из Российской Федерации по истечении законного срока пребывания в Российской Федерации, подтверждается представленными доказательствами, которые были исследованы и верно оценены в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, в их совокупности, поэтому выводы о наличие в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ являются верными.
Доводы жалобы о том, что на территории Российской Федерации у заявителя имеется семья, жена, ребенок-инвалид, который находится на его иждивении, аналогичны доводам, которые были предметом судебной проверки, обоснованно опровергнуты по мотивам, изложенным в постановлениях. Оснований не согласиться с выводами предыдущих судебных инстанций не имеется.
В настоящей жалобе сведений, достоверно подтверждающих наличие у Турсунова Ф.Ш, на момент привлечения к административной ответственности, стойких семейных отношений с гражданами Российской Федерации, на иждивении ребенка, не представлено, материалы дела таких сведений не содержат.
Приобщенные к жалобе свидетельство о заключении брака 14 февраля 2020г, повторное свидетельство о рождении ребенка от 14 февраля 2020г, то есть после выявления правонарушения и вынесения постановления, указанные выше выводы не опровергают.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ст. 4.1 КоАП РФ).
Административное наказание назначено Турсунову Ф.Ш. в соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП РФ, в рамках санкции ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Турсунов Ф.Ш. ранее неоднократно пересекал границу, то есть осведомлен о положениях миграционного законодательства, длительное время незаконно находился на территории Российской Федерации, мер для легализации своего положения не предпринимал, что свидетельствует об пренебрежительном его отношении к требованиям миграционного законодательства страны пребывания. С учетом изложенного, постановление судьи городского суда в части назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к Турсунову Ф.Ш. этой меры ответственности, а также ее соразмерность предусмотренным ч.1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена судьей областного суда в порядке, предусмотренном ст. 30.6 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену или изменение оспариваемых постановления и решения не установлено, нормы материального права применены правильно, неустранимые сомнения в виновности Турсунова Ф.Ш. в совершении предъявленного правонарушения отсутствуют.
Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы, отмены или изменения принятых по делу судебных актов не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление судьи Шелеховского городского суда Иркутской области от 28 октября 2019г, решение судьи Иркутского областного суда от 27 ноября 2019г, вынесенные в отношении Турсунова Фарруха Шарифовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Турсунова Ф.Ш. - без удовлетворения.
Судья: Д.А. Безденежных
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.