Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Булычева С.Н., рассмотрев жалобу Попова Олега Владимировича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 110 в Советском районе г. Омска от 21 мая 2021г. и решение судьи Советского районного суда г. Омска от 14 июля 2021г., вынесенные в отношении заместителя директора - начальника управления филиала "Газпромнефть - СМ" "Омский завод смазочных материалов" (далее "ОЗСМ" - филиал "Газпромнефть - СМ", филиал) Попова Олега Владимировича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 110 в Советском районе г. Омска от 21 мая 2021г, оставленным без изменения решением судьи Советского районного суда г. Омска от 14 июля 2021г, заместителя директора - начальник управления "ОЗСМ" - филиал "Газпромнефть - СМ", Попов О.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде административного штрафа 30000 рублей.
В жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, должностное лицо административного органа Попов О.В. настаивает на отмене судебных решений, приводя доводы об их незаконности.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Статьей 20.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, а равно воспрепятствование соблюдению указанных требований должностными лицами, в том числе руководителями субъекта топливно-энергетического комплекса, гражданами, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния (в редакции, действовавшей на день вменяемый в вину Попову О.В. событий).
Согласно ч.1 ст. 7 Федерального закона от 21 июля 2011г. N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса в зависимости от установленной категории опасности объектов определяются Правительством Российской Федерации. Указанные требования являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса.
Из материалов дела следует, что Попов О.В. занимает должность заместителя директора филиала по корпоративной защите - начальника управления структурного подразделения - управления корпоративной защиты "ОЗСМ" - филиала "Газпромнефть - СМ".
30 марта 2021г. в 10 часов в ходе плановой проверки объекта топливно-энергетического комплекса: "ОЗСМ" - филиала "Газпромнефть - СМ", проведенной должностными лицами Росгвардии, выявлены нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2011 года N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" (далее - Федеральный закон N 256-ФЗ) и Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05 мая 2012 года N 458дсп, выразившиеся в непринятии мер по установке ограждений объекта, в том числе предупредительного и дополнительного, отсутствии зоны отторжения, запретной, защитных оконных конструкций для уязвимых мест, не установлены предупредительные, разграничительные, запрещающие знаки, защитные конструкции, резервное освещение, отсутствуют досмотровая площадка для автомобильного транспорта, система охранной сигнализации, металлодетекторы и т.д. в соответствие с требованиями, установленными указанными нормами.
Обстоятельства по делу подтверждены полно приведенными в обжалуемых судебных актах доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Требования ст.24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Всем доводам жалобы заявителя, в том числе о сроке изменения категории опасности объекта, характере выявленных нарушений, районным судом при рассмотрении дела в порядке ст. 30.6 КоАП РФ дана надлежащая правовая оценка, с которой нет оснований не согласиться.
Доводы жалобы заявителя о том, что он не является субъектом административной ответственности, поскольку согласно ч.3 ст. 12 Федерального закона N 256-ФЗ соблюдение требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требований антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса является обязанностью руководителей субъектов топливно-энергетического комплекса, не свидетельствуют о невиновности Попова О.В.
Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (ст. 2.4 КоАП РФ).
Из должностной инструкции заместителя директора филиала по корпоративной защите - начальника управления структурного подразделения - управления корпоративной защиты филиала, усматривается, что данная должность относится к категории руководителей, лицо, занимающее данную должность, обязано обеспечивать контроль организации работ по модернизации и оснащению объектов филиала комплексами инженерно-технических средств охраны с учетом прогнозируемых внешних и внутренних угроз, внедрению и модернизации технических и иных средств защиты конфиденциальной информации филиала (п. 1.6).
Приказом от 13 июня 2019г. N 348 Попов О.В. назначен ответственным за антитеррористичскую безопасность филиала. В обязанности Попова О.В. вменены: организация работы по обеспечению антитеррористической защиты филиала и контроль за территорией и помещениями филиала по данному вопросу; внесение предложений директору филиала по совершенствованию системы антитеррористической безопасности, в том числе технической укрепленности; координация деятельности филиала при угрозе или совершении диверсионно-террористического акта; отдавать распоряжения работникам филиала по вопросам обеспечения антитеррористической безопасности и проверять их исполнение (п.п. 2.1, 2.4, 2.5, 2.7, 3.4, 3.5).
Учитывая изложенное, не имеется оснований полагать судебные акты незаконными, подлежащими отмене.
Порядок и срок привлечения Попова О.В. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено Попову О.В. в пределах санкции ст. 20.30 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь ст.ст.30.13 и 30.17 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 110 в Советском районе г. Омска от 21 мая 2021г. и решение судьи Советского районного суда г. Омска от 14 июля 2021г. оставить без изменений, жалобу Попова О.В. - без удовлетворения.
Судья /подпись/ С.Н. Булычева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.