Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Конаревой И.А.
судей Евтифеевой О.Э, Никулиной И.А, рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Правительства Новосибирской области, поданную 23 августа 2021 года, на решение Барабинского районного суда Новосибирской области от 4 марта 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Новосибирского областного суда от 22 июня 2021 года
по административному делу N 2а-124/2021 по административному исковому заявлению прокурора Убинского района составленное в интересах неопределенного круга лиц к департаменту имущества и земельных отношений и Правительству Новосибирской области о признании не законным бездействия и об обязывании совершить действия
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Конаревой И.А, пояснения участвовавших в судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи при содействии Центрального районного суда города Новосибирска представителей Правительства Новосибирской области - Пиотровской А.Е, поддержавшей доводы кассационной жалобы, представителя Департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области - Катаевой К.Ю, поддержавшей позицию подателя жалобы; прокурора Симоненко Е.В, полагавшей судебные акты законными и обоснованными, судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
прокурор Убинского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском с требованиями о признании незаконным бездействие Правительства Новосибирской области и департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области по непринятию мер к постановке на кадастровый учет, регистрации права собственности, включению в реестр имущества государственной собственности Новосибирской области сибиреязвенного скотомогильника, расположенного на северо-западе с. Круглоозерное в 1.3 км от населенного пункта (координаты N, N); обязании Правительства Новосибирской области принять меры для постановки на кадастровый учет, регистрации права собственности на сибиреязвенный скотомогильник, расположенный на северо-западе с. Круглоозерное в 1.3 км от населенного пункта (координаты N, N); обязании департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области включить в реестр имущества государственной собственности Новосибирской области сведения о сибиреязвенном скотомогильнике, расположенном на северо-западе с. Круглоозерное в 1, 3 км. от населенного пункта (координаты N, N); обязании Правительства Новосибирской области привести в соответствие с пунктом 7.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.7.2629-10 "Профилактика сибирской язвы", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 13.05.2010 N 56, скотомогильник, расположенный на северо-западе с. Круглоозерное в 1.3 км от населенного пункта (координаты N, N), а именно: огородить территорию скотомогильника глухим забором, принять меры по разработке проекта санитарно-защитной зоны.
В обоснование заявленных требование указал, что прокуратурой Убинского района проведена проверка исполнения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства в области обращения с отходами животноводства (биологическими отходами) на территории с. Круглоозерное Убинского района, в ходе которой установлено, что на северо-западе с. Круглоозерное, в 1.3 км от населенного пункта расположен сибиреязвенный скотомогильник (координаты N, N) площадью 700 кв.м, по периметру обнесен земляным рвом, установлена табличка с надписью "Сибирская язва". Захоронение животного, павшего от сибирской язвы, производилось в 1946 году. Последнее захоронение животных, павших от других заболеваний, осуществлялось в 2000 году. По заключению главного государственного ветеринарного инспектора Каргатского и Убинского районов от 5 ноября 2020 года скотомогильник не соответствует общим для всех скотомогильников требованиям. Меры по обеспечения безопасности сибиреязвенных захоронений принимаемые органами исполнительной власти субъектов предусмотрены пунктом 7.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.7.2629-10 "Профилактика сибирской язвы", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 13.05.2010 N 56. В ходе проведения проверки установлено, что ограждение сибиреязвенного могильника глухим забором отсутствует, контроль за использованием территории скотомогильника не осуществляется. Данный сибиреязвенный скотомогильник не состоит в реестрах государственного имущества области, муниципального имущества муниципального образования. Какой организацией и когда был построен скотомогильник, в ходе проверки не установлено. Таким образом, названный сибиреязвенный скотомогильник является бесхозяйным, он не соответствует требованиям Правил, мероприятия по обеспечению его безопасности проведены не в полном объеме.
К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Администрация Убинского района Новосибирской области, Администрация Круглоозерного сельсовета Убинского района Новосибирской области, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области.
Решением Барабинского районного суда Новосибирской области от 4 марта 2021 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Новосибирского областного суда от 22 июня 2021 года заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе, поданной через суд первой инстанции 23 августа 2021 года, Правительство Новосибирской области ставит вопрос об отмене решения Барабинского районного суда Новосибирской области от 4 марта 2021 года и апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Новосибирского областного суда от 22 июня 2021 года, принятии нового судебного акт об отказе в удовлетворении иска, со ссылкой на нарушения норм материального и процессуального права, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, недоказанность обстоятельств, имеющих значение для административного дела. В обоснование доводов жалобы указывает, что Ветеринарные правила, действующие с 01.01.2021 не устанавливают конкретных, определенных требований к обустройству скотомогильников, а с 01.09.2021 вступают в силу санитарные правила и нормы СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных заболеваний", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N4. Правительство Новосибирской области полагает, что не является надлежащим ответчиком по делу, в деле отсутствуют доказательства его бездействия и возможности возложения обязанности по кадастровому учету, оформлению прав на скотомогильник, поскольку является органом общей компетенции и не имеет обязанностей построить забор и оформить права на скотомогильник, перечень полномочий Правительства не предусматривает регистрацию прав и приведение в надлежащее состояние скотомогильников. Полагает, что положениями пункта 2 статьи 26.11 Федерального закона N184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" установлено право, а не обязанность субъекта Российской Федерации иметь в собственности скотомогильники.
Новосибирская область данные скотомогильники не строила и не приобретала его по иным основаниям, у Правительства отсутствуют правоустанавливающие документы, скотомогильник является бесхозяйным. Также указывает, что кадастровым инженером составлено заключение, в соответствии с которым скотомогильник расположен в границах обособленного земельного участка, входящего в состав единого землепользования, который находится в долевой собственности частных лиц.
На кассационную жалобу представлены возражения Прокуратуры Новосибирской области.
Главой Круглоозерного сельсовета Убинского района Новосибирской области представлено ходатайство о рассмотернии кассационной жалобы в отсутствие заинтересованного лица.
Иные лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме, возражений против рассмотрения жалобы в их отсутствие не заявили, ходатайств об отложении заседания не представили. В соответствии с частью 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации кассационная жалоба рассмотрена в отсутствие неявившихся в заседание представителей участвующих в деле лиц.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (часть 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Нарушения такого характера не были допущены судами первой и апелляционной инстанций.
Судами установлено и подтверждается материалами дела, что в результате проверки, проведенной прокуратурой Убинского района Новосибирской области в 2020 году с участием главного государственного ветеринарного инспектора Каргатского и Убинского районов установлено, что на северо-западе с. Круглоозерное, в 1.3 км от населенного пункта расположен сибиреязвенный скотомогильник (координаты N, N.
Скотомогильник представляет собой участок площадью 700 кв.м, по периметру обнесен земляным рвом, установлена табличка с надписью "Сибирская язва". Захоронение животного, павшего от сибирской язвы, производилось в 1946 году. Последнее захоронение животных, павших от других заболеваний, осуществлялось в 2000 году. Согласно справке главного госветинспектора Каргатского и Убинского района от 5 ноября 2020 года скотомогильник не соответствует общим для всех скотомогильников требованиям: полностью не огорожен, нет данных по обеззараживанию почвы в местах с достоверно установленными границами захоронений трупов животных, павших от сибирской язвы.
В ходе проведения проверки собственник скотомогильника установлен не был, контроль за использованием территории скотомогильника не осуществляется, в ведении администрации Круглоозерного сельсовета Убинского района скотомогильник не находится, собственность на земельный участок, на котором находится скотомогильник, не разграничена. По информации Департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от 20 ноября 2020 года, сведения о принадлежности данного скотомогильника в реестре государственной собственности Новосибирской области отсутствуют.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции, с которым согласился суд апелляционной инстанции, с учетом норм права, регулирующих спорные правоотношения, обстоятельств настоящего дела, свидетельствующих о том, что скотомогильник в настоящее время не находится в чьем-либо ведении, право собственности на него не зарегистрировано, в реестрах муниципального имущества либо государственного имущества Новосибирской области он не значится, при этом не соответствует установленным требованиям Ветеринарных правил, пришел к выводу о наличии оснований для их удовлетворения.
Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит оснований не согласиться с указанными выводами судов, поскольку они соответствуют фактическим обстоятельствам дела и постановлены при правильном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.
Осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (пункт "з" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации).
Согласно положениям Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) полномочиями в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения обладают Российская Федерация и субъекты Российской Федерации: осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации, а осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий, а также по охране окружающей среды - расходным обязательством субъектов Российской Федерации (пункт 2 статьи 2 Федерального закона N 52-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 N7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 24 июня 1998 года N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами.
Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N184-ФЗ) решение вопросов организации проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации, относит к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, а также предусматривает возможность нахождения в собственности субъекта Российской Федерации имущества, необходимого для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в том числе скотомогильников (биотермических ям) (подпункт 49 пункта 2 статьи 26.3, подпункт "ц" пункта 2 статьи 26.11).
Скотомогильник - определенный в соответствии с природоохранными, санитарными и ветеринарными требованиями законодательства земельный участок, имеющий ограждение, специально оборудованный земляными ямами (траншеями) и (или) биотермическими ямами (ямами Беккари) для захоронения биологических отходов (пункт 3 Единых ветеринарных (ветеринарно-санитарных) требований, предъявляемых к объектам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), утвержденных решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13 февраля 2018 года N27).
В круг вопросов местного значения сельского поселения, установленных частью 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), не отнесены вопросы по организации скотомогильников, а равно вопрос организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Согласно части 1 статьи 50 Федерального закона N 131-ФЗ в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных названным федеральным законом вопросов местного значения (пункт 1); имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 названного Федерального закона (пункт 2); имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования (пункт 3); имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения (пункт 4); имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14, частью 3 статьи 16 и частями 2 и 3 статьи 16.2, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 указанного Федерального закона (пункт 5).
В случаях возникновения у муниципальных образований права собственности на имущество, не соответствующее приведенным выше требованиям, в соответствии с частью 5 статьи 50 указанного Закона, такое имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и сроки, установленные федеральным законом.
В силу пункта 8.4 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.7.2629-10 "Профилактика сибирской язвы", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 13 мая 2010 года N 56 (действовавшего в спорный период, далее - Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.7.2629-10) почвенными очагами считаются места захоронения трупов животных, павших от сибирской язвы (например - скотомогильники, биотермические ямы, "моровые поля").
Пунктом 7.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.7.2629-10 организация мер по обеспечению безопасности сибиреязвенных захоронений входит в полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В целях обеспечения безопасности сибиреязвенных захоронений указанные органы, в том числе, проводят работы по содержанию в надлежащем санитарном состоянии сибиреязвенных скотомогильников, обеспечивают контроль за недопущением использования территорий, находящихся в санитарно-защитной зоне сибиреязвенного скотомогильника, для проведения какой-либо хозяйственной деятельности.
Согласно пункта 7.2 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.7.2629-10 органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации совместно с органами, уполномоченными осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор в субъектах Российской Федерации и с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными осуществлять государственный ветеринарный надзор, ведут учет стационарно неблагополучных по сибирской язве пунктов и угрожаемых территорий, составляют единую электронную базу сибиреязвенных скотомогильников в субъектах Российской Федерации и ежегодно актуализируют данную информацию. Федеральный орган исполнительной власти уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять федеральный государственный ветеринарный надзор, составляют и не реже 1 раза в 5 лет вносят изменения в кадастр стационарно неблагополучных по сибирской язве пунктов.
В соответствии с действовавшими до 01.01.2021 Ветеринарно-санитарные правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утв. Минсельхозпродом РФ 04.12.1995 N 13-7-2/469 территорию скотомогильника (биотермической ямы) огораживают глухим забором высотой не менее 2 м с въездными воротами (пункт 5.6).
В соответствии с нормами Ветеринарных правил перемещения, хранения, переработки и утилизации биологических отходов, утвержденных приказом Минсельхоза России от 26.10.2020 N 626, действующих с 01.01.2021 года, утилизация умеренно опасных биологических отходов путем захоронения в скотомогильниках или отдельно стоящих биотермических ямах должна осуществляться под наблюдением государственного специалиста в области ветеринарии в скотомогильниках или отдельно стоящих биотермических ямах, соответствующих требованиям, указанным в пункте 24 Правил, при соблюдении условий, обеспечивающих изоляцию захораниваемых умеренно опасных биологических отходов от объектов внешней среды (почвы, воды) и недопущение к ним посторонних физических лиц и животных (пункт 29). Утилизация умеренно опасных биологических отходов должна осуществляться путем сжигания в печах (крематорах, инсинераторах) или под открытым небом в траншеях (ямах) до образования негорючего остатка либо захоронения в скотомогильниках или отдельно стоящих биотермических ямах, строительство и ввод в эксплуатацию которых осуществлены до 31 декабря 2020 г. включительно (пункт 24).
Учитывая вышеизложенные нормы права, регулирующие спорные правоотношения, суды, исходя из того, что скотомогильники относятся к объектам недвижимого имущества, и в силу закона являются государственной собственностью, субъектами которой могут являться Российская Федерация и субъект Российской Федерации, административные ответчики обязаны обеспечить исполнение федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации; отсутствие отвечающих требованиям соответствующих правил скотомогильников может создать угрозу возникновения чрезвычайной ситуации, тем самым нарушаются интересы Российской Федерации в области охраны окружающей среды, а также права граждан на благоприятную окружающую среду, пришли к правильному выводу о наличии оснований для удовлетворения требований, поскольку административными ответчиками допущено оспариваемое бездействие при реализации полномочий.
Доводы административного ответчика об обратном основаны на неверном толковании норм права и противоречат установленным по делу обстоятельствам.
Суд апелляционной инстанции правомерно указал, что Правительство Новосибирской области, как высший исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, обязано обеспечить исполнение федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, при том, что вопросы по содержанию в надлежащем состоянии скотомогильников, входящие в комплекс мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней, защите населения от болезней, общих для человека и животных, относятся к полномочиям органа государственной власти субъекта Российской Федерации и являются расходным обязательством субъекта Российской Федерации.
Не могут являться основанием для отмены судебных актов доводы кассационной жалобы об отсутствии у административных ответчиков обязанности включения в соответствующий реестр бесхозяйного скотомогильника и оформления права собственности на него, поскольку в данном случае, указанное имущество необходимо для реализации полномочий субъекта Российской Федерации в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, для организации проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней.
В связи с чем, судами правомерно отмечено, что при наличии у Правительства области права зарегистрировать право собственности на скотомогильник, оформление прав на него, с учетом целей создания скотомогильников, является необходимым для защиты публичных интересов.
Суды также правомерно указали, что Департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области, исходя из его функций и полномочий, определенных Положением, утвержденным постановлением правительства Новосибирской области от 14.12.2016 N 428-П, обязан включить скотомогильник в реестр имущества государственной собственности Новосибирской области.
Учитывая изложенное, ссылки административного ответчика на отсутствие правоустанавливающих документов на спорный скотомогильник, а также обязанности оформлять права на скотомогильники, являются несостоятельными.
Высший исполнительный орган государственной власти Новосибирской области - Правительство Новосибирской области распоряжается и управляет собственностью области, обязанность по надлежащему содержанию скотомогильников (биотермических ям, сибиреязвенных захоронений) возложена на данный орган, однако Правительством Новосибирской области не принимается необходимых мер по обращению бесхозяйного скотомогильника в собственность Новосибирской области; спорный скотомогильник, содержащий сибиреязвенные захоронения, не соответствует требованиям ветеринарных и санитарно-эпидемиологических правил.
Поскольку скотомогильники и сибиреязвенные захоронения должны соответствовать требованиями ветеринарных и санитарно-эпидемиологических правил, подлежат приведению в соответствие с ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, судом правомерно возложена обязанность по приведению скотомогильника в соответствие с требованиями, установленными ветеринарными правилами.
Вступление в силу с 01.01.2021 года Ветеринарных правил перемещения, хранения, переработки и утилизации биологических отходов, утвержденные приказом Минсельхоза России от 26.10.2020 года N 626, и утрата силы Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Минсельхозпродом РФ 04.12.1995 N 13-7-2/469, не свидетельствует об освобождении административных ответчиков от возложенной судом обязанности по приведению скотомогильника в соответствие с требованиями, установленными ветеринарными правилами, действующими на момент осуществления работ по обустройству скотомогильников.
Доводы административного ответчика о том, что земельный участок, на котором расположен скотомогильник, входит в состав участка единого землепользования, находящегося в долевой собственности частных лиц, были предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции, им дана правовая оценка, не согласится с которой у судебной коллегии по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не имеется оснований, учитывая, что скотомогильники не могут находиться в собственности муниципальных образований и частной собственности, при этом доказательств нахождения скотомогильника в собственности или ведении муниципального образования в материалы дела не представлено, как и не представлено доказательств нахождения скотомогильника в частной собственности. Юридически значимым обстоятельством по делу является принадлежность скотомогильника, а не земельного участка, на котором он расположен.
Суд апелляционной инстанции также обоснованно указал, что в соответствии с представленной выпиской из ЕГРН, в составе земельных участков, входящих в единое землепользование, земельный участок, на котором расположен скотомогильник (N) не указан; границы земельного участка N (единое землепользование) не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства, в указанной части представленное заключение кадастрового инженера от 09.06.2021 противоречит содержанию названной выписки из ЕГРН.
Каких-либо новых доводов, способных на стадии кассационного рассмотрения поставить под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу судебных постановлений и повлечь их отмену либо изменение, в кассационной жалобе не приведено.
Доводы кассационной жалобы направлены на оспаривание обоснованности выводов судов об установленных обстоятельствах, иное толкование норм права, и не могут служить предусмотренными статьей 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены решения суда и апелляционного определения, поскольку суд кассационной инстанции в силу своей компетенции, установленной положениями статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении жалобы должен исходить из признанных установленными судами первой и апелляционной инстанций фактических обстоятельств дела, проверять лишь правильность применения и толкования норм материального и процессуального права судами первой и апелляционной инстанций при разрешении дела, и правом переоценки доказательств не наделен.
Проверив правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшим административное дело, в пределах доводов кассационной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не установилаоснований для отмены оспариваемых судебных постановлений в кассационном порядке, в связи с чем кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Барабинского районного суда Новосибирской области от 4 марта 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Новосибирского областного суда от 22 июня 2021 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке и в срок, предусмотренные статьями 318, 319 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Мотивированное кассационное определение изготовлено 23 декабря 2021 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.