Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Королева Е.В., рассмотрев жалобу Шаповалова В.А. на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя Управления ФАС по Хабаровскому краю от 11 ноября 2020 года N 7-4/356, решение судьи Центрального районного суда города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 1 февраля 2021 года и решение судьи Хабаровского краевого суда от 17 марта 2021 года в отношении Шаповалова Владимира Александровича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛА:
постановлением заместителя руководителя Управления ФАС по Хабаровскому краю от 11 ноября 2020 года N 7-4/356, оставленным без изменения решением судьи Центрального районного суда города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 1 февраля 2021 года и решением судьи Хабаровского краевого суда от 17 марта 2021 года, должностное лицо - директор муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства города Комсомольска-на-Амуре" Шаповалов В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции в соответствии с частью 1 статьи 30.12 КоАП РФ, Шаповалов В.А. просит акты отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Изучение материалов истребованного дела, доводов жалобы, позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, что влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) исполнение контракта включает в себя, кроме прочего, оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В соответствии с пунктом 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В соответствии с Законом о контрактной системе персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут должностные лица заказчиков (часть 2 статьи 12).
Как установлено по делу, директор муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства города Комсомольска-на-Амуре" Шаповалов В.А, являясь лицом, ответственным за срок и порядок оплаты выполненных работ по муниципальному контракту N 14т от 31 августа 2018 года на выполнение работ по разработке проектной документации на строительство объекта "Подъездная дорога в границах "адрес" к объекту субкластера "Центральный" - "Центр водного туризма", заключенного с подрядчиком - ООО "Комсомольск ТИСИЗ", в нарушение требований пункта 3.4 контракта не обеспечил в срок до 12 мая 2020 года оплату выполненных подрядчиком работ. Акт приемки отдельного этапа работ N 11 от 1 апреля 2020 года, выполненных на сумму 2 115 600 рублей, подписан 16 апреля 2020 года. Фактическая оплата выполненных работ произведена 4 июня 2020 года.
Указанное обстоятельство, свидетельствующее о нарушении должностным лицом муниципального заказчика, ответственным за соблюдение условий муниципального контракта, сроков оплаты выполненных работ, повлекло привлечение директора МКУ "Управление капитального строительства города Комсомольска-на-Амуре" Шаповалова В.А. к административной ответственности по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, с чем обоснованно согласились суды.
Имеющиеся в материалах дела доказательства, подробный перечень и анализ которых приведен в постановлении административного органа и оспариваемых судебных актах, обоснованно признаны допустимыми, полученными в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также достаточными для рассмотрения дела по существу, и достоверными относительно обстоятельств правонарушения.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Выводы судей о наличии в действиях Шаповалова В.А. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, мотивированы со ссылкой на исследованные доказательства и соответствуют правильно установленным фактическим обстоятельствам дела.
Довод жалобы о несоблюдении установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности, что выразилось в рассмотрении дела в Хабаровском краевом суде в отсутствие Шаповалова В.А. без надлежащего извещения о времени и месте судебного заседания, является необоснованным и противоречит материалам дела.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Как следует из материалов дела, извещение о рассмотрении дела, назначенного на 17 марта 2021 года в 14 часов 30 минут, Шаповалову В.А. направлялось по двум адресам, указанным им в жалобах на постановление по делу об административном правонарушении: 1) "адрес" (место работы Шаповалова В.А.); 2) "адрес" (место жительства Шаповалова В.А. л.д.191 т.1).
Согласно общедоступным сведениям сайта АО "Почта России", заказное письмо с почтовым идентификатором 68092251197435, направленное в первый адрес, вручено Шаповалову В.А. 16 марта 2021 года. Судебное извещение (почтовый идентификатор 68092251197404), направленное по второму адресу - по месту жительства Шаповалова В.А, по причине неудачной попытки вручения 12 марта 2021 года было возвращено отправителю.
В соответствии с пунктом 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года N 343.
Получив судебное извещение 16 марта 2021 года о рассмотрении жалобы судьей Хабаровского краевого суда 17 марта 2021 года (ШПИ 68092251197435) и не приняв мер к получению судебного извещения (ШПИ 68092251197404), что в совокупности подтверждает факт надлежащего извещени о месте и времени рассмотрения дела, Шаповалов В.А. ходатайств об отложении дела в порядке статьи 24.4 КоАП РФ не заявил, о невозможности прибыть в судебное заседание или направить своего защитника не заявил.
При указанных обстоятельствах судья Хабаровского краевого суда принял в порядке пункта 4 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ обоснованное решение об отсутствии оснований для отложения рассмотрения жалобы и возможности ее рассмотрения в отсутствие участников производства по делу.
Таким образом, требования Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела в отсутствие Шаповалова В.А. судьей краевого суда не нарушены.
Вопреки доводам жалобы Шаповалова В.А. наличие в его действиях состава вмененного в вину административного правонарушения, включая его объективную и субъективную сторону, которая может характеризоваться как умышленной, так и неосторожной формой вины, полно доказано материалами дела и сомнений не вызывает.
В силу положений части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе порядок и сроки оплаты товара, работы или услуги в изложенной совокупности отнесены к одному из обязательных условий контракта. В силу пункта 3.4 муниципального контракта N 14т от 31 августа 2018 года срок оплаты контракта определяется установленным порядком расчета. Таким образом, нарушив срок оплаты выполненных работ по отдельному этапу муниципального контракта, должностное лицо заказчика тем самым нарушило и порядок оплаты работ. Нарушение должностным лицом муниципального заказчика срока и порядка оплаты работ повлекло обоснованное привлечение директора муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства города Комсомольска-на-Амуре" Шаповалова В.А. к установленной частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ административной ответственности.
Доводы Шаповалова В.А. о принятии мер по недопущению просрочки оплаты выполненных работ были предметом оценки судьи городского суда, обоснованно отклонены, как не подтвержденные совокупностью доказательств, которая бы в достаточной степени подтверждала принятие первым должностным лицом казенного муниципального заказчика всех зависящих мер по недопущению нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Порядок и срок давности привлечения Шаповалова В.А. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено Шаповалову В.А. согласно санкции части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах вынесенные по делу акты сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными, оснований для их отмены или изменения не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановила:
постановление заместителя руководителя Управления ФАС по Хабаровскому краю от 11 ноября 2020 года N 7-4/356, решение судьи Центрального районного суда города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 1 февраля 2021 года и решение судьи Хабаровского краевого суда от 17 марта 2021 года в отношении Шаповалова Владимира Александровича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Шаповалова В.А. - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции Е.В. Королева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.