Судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего ФИО2
судей ФИО5, ФИО3
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационное представление и.о. прокурора Республики Саха (Якутия) на решение Хангаласского районного суда Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу по административному исковому заявлению ФКУ "Исправительная колония N" УФСИН России по "адрес" (Якутия) к освобождаемому из мест лишения свободы ФИО1 об установлении административного надзора.
Заслушав доклад судьи ФИО5, объяснения прокурора ФИО4, судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
ФКУ "Исправительная колония N" УФСИН России по "адрес" (Якутия) обратилось в Хангаласский районный суд Республики Саха (Якутия) с вышеназванным административным исковым заявлением, просило установить в отношении освобождаемого ФИО1 административный надзор сроком на 8 лет, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока истекшего после отбывания наказания, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрета пребывания в местах розничной продажи алкогольной продукции; запрета выезда за пределы территории муниципального образования по избранному месту жительства.
В обоснование заявленных требований представитель административного истца указал, что ФИО1 осужден по приговору Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ по пункту "з" части 2 статьи 111, статьи 70 УК РФ к 4 годам 3 месяцем лишения свободы в ИК строго режима, подлежит освобождению из ФКУ ИК-6 ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 характеризуется посредственно, официально не трудоустроен, желания трудоустроиться не проявлял. За весь период отбывания наказания допускал 3 раза нарушения правил внутреннего распорядка исправительного учреждения, поощрений не имеет. На профилактическом учете не состоит. Мероприятия воспитательного характера посещает, реагирует на них удовлетворительно, к представителям администрации относится лояльно. Воровские идеи и традиции поддерживает, но не пропагандирует. По характеру уравновешен, спокоен. Форму одежды установленного образца для ношения в колонии не нарушает. Необходимость установления административного надзора обоснована наличием в действиях ФИО1 по приговору суда опасного рецидива преступлений.
Решением Хангаласского районного суда Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ, административный иск удовлетворен, в отношении ФИО1 установлен административный надзор сроком на 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и установлены ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22 часов до 6 часов следующего дня; запрета пребывания в местах розничной продажи алкогольной продукции; запрета выезда за пределы территории муниципального образования по избранному поднадзорным месту жительства.
ДД.ММ.ГГГГ в Девятый кассационный суд общей юрисдикции поступило кассационное представление и.о. прокурора Республики Саха (Якутия), поданное через Хангаласский районный суд Республики Саха (Якутия) ДД.ММ.ГГГГ, в котором ставится вопрос об изменении судебных постановлений в части изменения формулировки административного ограничения в виде "запрета пребывания в местах розничной продажи алкогольной продукции" на "запрет посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков".
В обоснование своей позиции прокурор указал, что устанавливая административное ограничение в виде запрета пребывания в местах розничной продажи алкогольной продукции, суды не учли, что целью административного ограничения является не запрет покупки алкогольной продукции в торговых объектах, а именно запрет посещения мест общественного питания и употребления спиртных напитков для воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения. Сам факт пребывания в торговом объекте (без цели приобретения спиртных напитков), в котором помимо алкогольной продукции также реализуются иные товары, будет являться нарушением установленного судом административного ограничения. Таким образом, судом наложено административное ограничение, ущемляющее права поднадзорного лица. Приобретение продовольственных товаров (к примеру, продуктов питания) в торговом объекте, одновременно реализующем алкогольную продукцию, будет являться нарушением условий административного надзора и основанием для привлечения лица к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.24 КоАП РФ. В таком случае поднадзорное лицо лишено права на досрочное прекращение административного надзора, поскольку влечет нарушение соблюдения ограничения.
Определением судьи судебной коллегии по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГ кассационное представление и.о. прокурора Республики Саха (Якутия) передано для рассмотрения в судебном заседании судебной коллегии по административным делам суда кассационной инстанции.
До начала судебного заседания суда кассационной инстанции от и.о. прокурора Республики Саха (Якутия) поступило заявление об отказе от кассационного представления.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд кассационной инстанции, рассмотрев кассационные жалобу, представление с административным делом, вправе оставить кассационные жалобу, представление без рассмотрения по существу при наличии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 321 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 321 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации кассационные жалоба, представление возвращаются без рассмотрения по существу, если поступила просьба об отзыве кассационных жалобы, представления.
Исходя из указанных норм, кассационное представление и.о. прокурора Республики Саха (Якутия) на решение Хангаласского районного суда Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ подлежит оставлению без рассмотрения по существу.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 329-331 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
кассационное представление и.о. прокурора Республики Саха (Якутия) на решение Хангаласского районного суда Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ оставить без рассмотрения по существу.
Кассационное определение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение шести месяцев со дня вступления решения по административному делу в законную силу.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.