Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда
в составе:
председательствующего Федерякиной Е.Ю.
и судей Полковникова С.В, Ланина Н.А.
при помощнике судьи Булгачевой А.В, заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Федерякиной Е.Ю.
дело по апелляционной жалобе с учетом дополнений истца фио, правопреемником которого является фио, на решение Мещанского районного суда города Москвы от 20 октября 2020 года, которым постановлено: в удовлетворении исковых требований фио к ПАО "Росбанк" о взыскании денежных средств, процентов за пользование чужими денежными средствами, компенсации морального вреда и штрафа - отказать.
УСТАНОВИЛА:
Истец фио обратился в суд с иском с учетом уточнений к ответчику ПАО Росбанк о взыскании денежных средств, процентов за пользование чужими денежными средствами, компенсации морального вреда и штрафа, указывая в обоснование заявленных требований на то, что 27 марта 2019 года согласно заявления фио на открытие банковского вклада, в ПАО Росбанк был открыт банковский вклад N40817810387160003213, на сумму вклада 2 500 000 руб, сроком на 12 месяцев, под 8% годовых. Вклад не предусматривал никаких частичных пополнений или снятий денежных средств. Выплата процентов по вкладу, была предусмотрена по окончании срока вклада. Согласно приходному ордеру N00025/YAQ8 от 27 марта 2019 года, ПАО Росбанк принял от истца денежную сумму, в размере 2 500 000 руб. Таким образом, 27 марта 2020 года, то есть по окончанию срока по указанному вкладу, истец должен был получить свои денежные средства с процентами, в размере 2 700 000 руб. Истец также указывает, что примерно через неделю, банк выдал дебетовую карту VISA, однако истец ее не активировал. 27 мая 2019 года на номер истца поступило смс-сообщение от ПАО Росбанк о том, что для получения ПИН-кода обратитесь в Контакт-центр ПАО Росбанка. Через 5 минут пришло второе смс-сообщение о том, что банковская карта активирована и истец может ее пополнить в мобильном приложении. Отправителем являлся Росбанк. Однако истец не придал этому значения, ПИН-код никогда не набирал, не сохранял и не знает его по сей день. 20 сентября 2019 года, истец взял распечатку по своему счету. Согласно выписки по счету, 21 августа 2019 года с со вклада истца, все денежные средства были переведены на неизвестный ему счет, а также на пополнение QIWI Кошелька, с помощью банковской карты VISA и таким способом, все денежные средства, в размере 2 500 000 руб, были в течение дня полностью сняты. Истец обратился в Таганское отделение ПАО Росбанк для выяснения обстоятельств.
Сотрудник банка, сообщил что договор был закрыт, сразу же открыт новый счет, куда были переведены все денежные средства, после чего, в течение дня были сняты. Ответчик также сообщил, что все операции по переводу и снятию денежных средств, были совершены через систему дистанционного обслуживания "Интернет-Банк/Росбанк Онлайн", вход в которую осуществляется путем ввода логина и пароля или ПИН-кода. Истец указывает, что у него нет "Интернет-Банка/Росбанк Онлайн", его никогда не скачивал, не регистрировался и не пользовался им. Навязанная банком пластиковая карта, привязанная к счету истца, никогда им не активировалась, никаких личных данных либо сведений по счету или номеру карты, истец никогда и никому не передавал. Считает, что указанная сумма подлежит взысканию с ответчика.
Поскольку банк в нарушение ч.1, ч.2 ст.7 Закона РФ "О защите прав потребителей", ответчик не обеспечил безопасность услуги, истец просит обязать банк возместить вред причиненный имуществу истца вследствие недостатков услуги.
На основании изложенного, истец просил суд взыскать с ответчика в свою пользу 2 700 000 руб, проценты за неправомерное удержание денежных средств в размере 39 319 руб. 67 коп, компенсацию морального вреда в размере 200 000 руб, штраф в размере 50% от присужденной судом суммы (т.1 л.д.2-6).
Представитель истца по доверенности фио в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика по доверенности фио в судебное заседание явился, исковые требования не признал по основаниям, изложенным в письменных возражениях на иск.
Суд постановилуказанное выше решение, об отмене которого как незаконного и необоснованного просил истец фио по доводам апелляционной жалобы с учетом дополнений, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, не соглашаясь с выводами суда.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 22 декабря 2021 года произведена замена истца фио, умершего 11 мая 2021 года, в порядке процессуального правопреемства на фио
Проверив материалы гражданского дела, выслушав представителя истца фио по доверенности фио, представителя ответчика ПАО Росбанк по доверенности фио, обсудив доводы апелляционной жалобы с учетом дополнений, возражения на апелляционную жалобу, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями закона.
Согласно ч.1 ст.195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ от 19 декабря 2003 г. N23 "О судебном решении", решение является законным в том случае, когда оно вынесено при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (ч.4 ст.1, ч.3 ст.11 ГПК РФ).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59-61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Обжалуемое решение названным требованиям закона отвечает.
Судом первой инстанции установлено и усматривается из материалов настоящего гражданского дела, что 27 марта 2020 года между фио и ПАО Росбанк был заключен договор о комплексном обслуживании (т.1 л.д.65-90) посредством направления фио предложения (оферта) в виде заявление-анкеты в ПАО Росбанк на предоставление услуг и осуществлении иных действий в рамках договора о комплексном банковском обслуживании физических лиц (т.1 л.д.43).
В рамках указанного договора комплексного обслуживания клиенту дополнительным офисом "Таганский" Московского филиала ПАО РОСБАНК был открыт: счет N40817810387160003213 (номер счета по внутренней нумерации банка - 8716SF8064001) (валюта счета - российский рубль). Тип счета - личные счета физических лиц.
В соответствии с заявлением клиента на открытие банковского вклада "150 лет надежности" клиенту 27 марта 2019 года открыт вклад на сумму 2 500 000 руб. сроком до 27 марта 2020 года под 8, 0% годовых с параметром автоматической пролонгации (т.1 л.д.9).
На имя фио была выпущена карта, которая была активирована 27 мая 2019 года в момент получения ПИН по телефону (л.д.47).
Согласно п.2 ст.1 ГК РФ граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
В соответствии со ст.421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (ст.422 ГК РФ).
В соответствии со ст.845 ГК РФ по договору банковского счета банк обязуется принимать и зачислять поступающие на счет, открытый клиенту (владельцу счета), денежные средства, выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении других операций по счету. Банк может использовать имеющиеся на счете денежные средства, гарантируя право клиента беспрепятственно распоряжаться этими средствами. Банк не вправе определять и контролировать направления использования денежных средств клиента и устанавливать другие не предусмотренные законом или договором банковского счета ограничения прав клиента распоряжаться денежными средствами по своему усмотрению.
Согласно ст.854 ГК РФ списание денежных средств со счета осуществляется банком на основании распоряжения клиента.
В соответствии с п.2.3. Положения о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденного Центральным Банком РФ 19.06.2012 N383-П, удостоверение права распоряжения денежными средствами при приеме к исполнению распоряжения в электронном виде осуществляется банком посредством проверки электронной подписи, аналога собственноручной подписи и (или) кодов, паролей, иных средств, позволяющих подтвердить, что распоряжение в электронном виде подписано и (или) удостоверено в соответствии с п.1.24 настоящего Положения.
Распоряжение плательщика в электронном виде, реестр (при наличии) подписываются электронной подписью (электронными подписями), аналогом собственноручной подписи (аналогами собственноручных подписей) и (или) удостоверяются кодами, паролями и иными средствами, позволяющими подтвердить, что распоряжение (реестр) составлено (составлен) плательщиком или уполномоченным на это лицом (лицами) (п.1.24).
Удостоверение права распоряжения денежными средствами при приеме к исполнению распоряжения в электронном виде осуществляется банком посредством проверки электронной подписи, аналога собственноручной подписи и (или) кодов, паролей, иных средств, позволяющих подтвердить, что распоряжение в электронном виде составлено лицом (лицами), указанным (указанными) в п.1.24 Положения (п.2.3).
Положениями п.4.2. Положения N499-11 об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденного Центральным Банком 15.10.2015 г, предусмотрено, что при совершении операций с использованием платежной (банковской) карты без участия уполномоченного сотрудника кредитной организации, идентификация клиента проводится кредитной организацией на основе реквизитов платежной (банковской карты), а также кодов и паролей. В указанном случае идентификация представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца не проводится. При этом сообщения с телефона, пароли, направляемые банком на номер телефона, позволяют банку подтвердить, что операция и распоряжение составлено именно владельцем карты.
Порядок осуществления кредитными организациями операций с платежными картами установлен Положением ЦБ РФ от 24 декабря 2004 г. N266-11 "Об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт".
Согласно п.1.5 Положения, расчетная банковская карта представляет собой электронное средство платежа, используется для совершения операций ее держателем в пределах расходного лимита - суммы денежных средств клиента, находящихся на его банковском счете.
Клиенты могут осуществлять операции с использованием платежной карты посредством кодов, паролей в рамках процедур их ввода, применяемых в качестве аналогов собственноручной подписи и установленных кредитными организациями в договорах с клиентами (п.2.10).
Совершение операций по счету клиента, в том числе закрытие вклада 21 августа 2019 года, перечисление денежных средств на счет клиента, а также перечисление денежных средств на счета в других банках подтверждается представленной выпиской из счета 40817810387160003213 (клиент - фио, 20 марта 1947 г.р) (т.1 л.д.48-62).
Указанные операции были успешно совершены через систему дистанционного банковского обслуживания "Интернет-Банк / Росбанк онлайн", вход в которую был подтвержден путем ввода корректного логина и пароля.
21 августа 2019 года через систему "Росбанк Онлайн" были совершены операций подтвержденные кодами доступа. Совершение всех операций подтверждается выпиской из счета 40817810387160003213.
У банка имелись основания полагать, что распоряжение на перевод денежных средств дано уполномоченным лицом, установленные банковскими правилами и договором процедуры позволяли банку идентифицировать выдачу распоряжения уполномоченным лицом, при этом договором обязанность сохранять в тайне реквизиты входа в систему интернет банка возложена на истца. Обеспечив доступ к реквизитам третьим лицам, фио нарушил условия договора.
Разрешая спор в рамках настоящего гражданского дела, суд на основании оценки собранных по делу доказательств в их совокупности и взаимосвязи с нормами действующего законодательства, регулирующими спорные правоотношения, пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований фио к ПАО Росбанк о взыскании убытков, в связи с нарушением клиентом условий договора о комплексном банковском обслуживании, в части обеспечения безопасности информации о данных карты, логине, пароле системы "Росбанк Онлайн", передаче неустановленным лицам одноразовых паролей для подтверждения операций с системой "Росбанк Онлайн".
Поскольку материальный ущерб причинен истцу в результате неправомерных действий третьих лиц, а не вследствие ненадлежащего оказания ответчиком банковских услуг, требования истца, изложенные в исковом заявлении основаны не на нарушении банком условий договора, а вытекают из требований Федерального закона от 27.06.2011 N161-ФЗ "О национальной платежной системе", суд пришел к выводу о том, что оснований для применения к данным правоотношениям Закона "О защите прав потребителей", не имеется.
В соответствии со ст.393 ГК РФ должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.
Убытки определяются в соответствии с правилами, предусмотренными ст.15 ГК РФ. В соответствии со ст.15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Для разрешения требования о возмещении убытков необходимо учитывать положения ст.ст.1064 и 15 ГК РФ, из совокупного содержания которых, следует, что для удовлетворения заявленных исковых требований истец должен предоставить суду доказательства наличия совокупности условий для наступления гражданско-правовой ответственности в виде возмещения убытков: факт нарушения ответчиком обязательств, наличие и размер понесенных убытков, причинно-следственная связь между допущенным нарушением и возникшими у истца убытками.
Истцом не доказано наличие совокупности указанных обстоятельств для взыскания убытков с ответчика.
Учитывая, что исковые требования о взыскании убытков оставлены без удовлетворения, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении требования истца о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами, компенсации морального вреда и штрафа, поскольку они являются производными от основного требования, исходя из того, что в ходе рассмотрения дела не установлено нарушений со стороны ответчика прав фио как потребителя.
Судебная коллегия соглашается с приведенными выводами суда первой инстанции, основанными на имеющихся в деле доказательствах, оценка которым дана судом в соответствии со ст.67 ГПК РФ, во взаимосвязи с нормами действующего законодательства.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п.3 ст.123 Конституции Российской Федерации и ст.12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Как верно установлено судом и подтверждается материалами дела, операции по счету клиента, в том числе закрытие вклада 21 августа 2019 года, перечисление денежных средств на счет клиента, а также перечисление денежных средств на счета в других банках были совершены через систему дистанционного банковского обслуживания "Интернет-Банк / Росбанк онлайн", вход в которую был подтвержден путем ввода корректного логина и пароля. Данный факт свидетельствует о том, что совершение оспариваемых операций стало возможным вследствие разглашения клиентов информации о средствах доступа в систему дистанционного банковского обслуживания, что является нарушением п.4.2.3 условий обслуживания в системе "Росбанк онлайн". Согласно указанному пункту в целях безопасности клиент обязан хранить средства доступа и средства формирования АСП в безопасном месте, не наносить пароль/ПИН на идентификационную карту, не хранить пароль/ПИН вместе с идентификационной картой/логином, ПИН токена вместе с токеном, не передавать средства Формирования АСП третьим лицам, обеспечить сохранность, неразглашение и нераспространение информации о средствах доступа и средствах формирования АСП.
Раздел 1 условий договора о комплексном банковском обслуживании физических лиц дает расшифровку понятию система "Росбанк онлайн" (система) - комплекс программно-технических средств и организационных мероприятий, предназначенных для предоставления клиенту посредством сети интернет банковских услуг.
Согласно абз.3 п.5.2.10 условий договора о комплексном банковском обслуживании физических лиц в случае если необоснованное списание денежных средств произошло в результате нарушения порядка безопасного использования карты или системы, банк не обязан возмещать клиенту сумму подобной операции. Порядок безопасного использования карт и системы регулируется правилами выдачи и использования банковских карт (приложения N2 к настоящим условиям), условиями "Росбанк онлайн" (приложение N3 к настоящим условиям). Также положения, регулирующие порядок безопасного использования карт и системы определены банком в соответствующем руководстве пользователя, а также могут быть размещены в информационных материалах банка в местах обслуживания клиентов и на сайте банка.
В частности, к нарушению безопасности режима использования карты являются следующие случаи: нанесение ПИН-кода на банковскую карту, пароля на идентификационную карту; хранение ПИН-кода вместе с картой, пароля вместе с идентификационной картой/логином; передача карты/идентификационной карты и/или рассекречивание информации о содержании направляемых банком сообщений на мобильное устройство клиента, в том числе о протоколе безопасности 3-D Secure, ПИН-коде, пароле, логине другому лицу (в том числе работнику банка, родственникам, знакомым) и/или передача информации о реквизитах карты (номере карты, сроке окончания действия, трехзначном цифровом коде на обороте карты - CVV2, CVC2 другому лицу (в том числе работнику банка, родственникам, знакомым), если в результате таких действий была совершена операция, впоследствии оспоренная клиентом.
Согласно п.6.3 условий договора о комплексном банковском обслуживании физических лиц банк не несет ответственности в случае, если информация, передаваемая при использовании системы, банкомата банка, в том числе о счетах, картах, средства доступа, станет известной иным лицам в результате прослушивания или перехвата канала сотовой и телефонной связи во время их использования при отсутствии вины банка, а также в случае недобросовестного выполнения клиентом условий хранения и использования средств доступа.
В соответствии с п.6.1. условий обслуживания в системе "Росбанк онлайн" стороны устанавливают следующий порядок использования клиентом системы, нарушение которого является основанием для отказа банком в возмещении суммы операции, совершенной без согласия клиента до момента получения банком уведомления в соответствии с п.4.2.4 настоящих условий "Росбанк онлайн" либо блокировки проведения операций через систему: клиент обязан соблюдать правила безопасности работы в системе, указанные в п.4.2.3 настоящих условий "Росбанк онлайн" и в соответствующем руководстве пользователя; клиент должен исполнять обязанности, установленные в п.4.2.4 условий "Росбанк онлайн".
Согласно п.4.2.3. условий обслуживания в системе "Росбанк онлайн" в целях безопасности клиент обязан хранить средства доступа в средства формирования аналогов собственноручной подписи (АСП) в безопасном месте, не наносить пароль/ПИН на идентификационную карту, не хранить пароль/ПИН вместе с идентификационной картой/логином, ПИН токена вместе с токеном, не передавать средства доступа и средства формирования ААСП третьим лицам, обеспечить сохранность, неразглашение и нераспространение информации о средствах доступа и средствах формирования АСП.
Указанные правила и условия размещены на официальном сайте ПАО Росбанк в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования "Интернет" по адресу: https://www.rosbank.ru.
В исковом заявлении истец указывает, что получал смс от ПАО Росбанк на свой телефон.
Процесс авторизации в системе "Росбанк онлайн" через сайт банка в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования "Интернет" по адресу https://www.rosbank.ru/ следующий.
Согласно п.2.5 условий обслуживания в системе "Росбанк онлайн" (приложение 3к условиям договора о комплексном банковском обслуживании физических лиц) подключение к интернет-банку-мобильному приложению осуществляется при условии наличия в банке информации о зарегистрированном номере клиента одним из следующих способов: через сайт банка - подключение осуществляется на защищенной странице сайта банка на основании запроса клиента с использованием реквизитов банковской карты или номера счета клиента, подтвержденного одноразовым паролем для подключения к системе, сформированным и направленным банком клиенту в смс-сообщении на зарегистрированный номер при условии успешной идентификации клиента на основании реквизитов банковской карты или номера счета клиента.
Зарегистрированный номер клиента - это номер мобильного телефона: телефон. Данный номер отражен в заявлении анкете на 1 странице "персональные данные клиента".
На сайте ПАО Росбанк клиент переходит по ссылке "получить логин". Клиент может ввести номер своей карты, вводит код с картинки, нажинает опцию "продолжить".
Банк по данному идентификатору определяет клиента в системе и отправляет смс-сообщение на номер мобильного телефона, в данном случае это был телефон - телефон с одноразовым паролем, что подтверждается выгрузкой из системы смс-сервера банка. СМС-сообщения имеют статус "доставлено".
Далее сайт банка отображает поле для ввода СМС-кода.
Клиент вводит смс-код, полученный им, и нажимает опцию "продолжить".
Если смс-код был введен корректный - сайт банка отображает логин (последние 8 цифр виртуальной карты).
Как видно из смс-сервера 20 августа 2019 года в 12:11 после получения нескольких кодов на номер телефона клиента, доставлено смс-сообщение о смене пароля.
После в системе интернет-банк клиент видит на экране средства мобильной коммуникации свои счета и карты, вклады и кредиты - клиент может осуществлять перевод денежных средств и иные операции, в том числе оформление кредита онлайн, открытие или закрытие вклада, денежные переводы без визита в банк. Информация о возможностях системы "Росбанк онлайн" указана в руководстве пользователя для работы с мобильным приложением "Росбанк онлайн".
В мобильном приложении "Росбанк онлайн" у пользователя есть возможность генерировать коды подтверждения для финансовых операций, проводимых в интернет-банке. Данная информация отражена в руководстве пользователя (п.3.26).
Для начала использования мобильного токена его необходимо активировать. Для этого в боковом меню приложения нужно выбрать пункт "мобильный токен" и нажать кнопку "активировать".
Пользователю будет отправлен смс с кодом для подтверждения операции. После ввода кода из смс пользователю будет предложено настроить ПИН кода для доступа к генератору.
После того, как мобильный токен активирован, у пользователя есть возможность сгенерировать код для подтверждения операции с интернет-банке. Для этого в боковом меню системы пользователю также нужно выбрать пункт "мобильный токен".
После того, как мобильный токен активирован, у пользователя есть возможность сгенерировать код для подтверждения операции в интернет-банке. Для этого в боковом меню системы пользователю также нужно выбрать пункт "мобильный токен". При выборе пункта пользователю будет предложено ввести ПИН/приложить палец в зависимости от того, как настроен доступ к генератору (п.3.26.2 руководства пользователя).
Если ПИН введен верно, то пользователю отобразиться страница со сгенерированным кодом для подтверждения операции в интернет-банке. Код нужно ввести в интернет-банке в течение указанного времени. Также на странице у пользователя есть возможность сгенерировать новый код. Для этого пользователю нужно выбрать кнопку "сгенерировать новый код" (п.3.26.2 руководства пользователя).
Мобильный токен - это альтернативный способ подтверждения платежных операций именно в интернет банке, клиенты его используют, например когда есть проблемы со связью, но есть интернет. Сценарий работы мобильного токена следующий:
Клиент авторизуется в мобильном банке, один раз через код в смс активирует токен, после чего опция будет активно, пока клиент ее сам не деактивирует;
далее в любой момент может по логину/паролю авторизоваться в интернет-банке, инициировать платежную операцию и выбрать опцию подтверждения мобильный токен и система попросит его ввести код, который был сформирован в мобильном приложении клиента, на котором активирована опция мобильный токен;
после клиент авторизуется в мобильном банке и выбирает опцию в мобильном токене - сформировать код, в этот момент формируется одноразовый код, который нужно использовать для подтверждения операции в интернет-банке.
По всем операциям, связанным с получением доступа в систему "Росбанк онлайн" и денежными переводами на номер мобильного телефона клиента направлены смс с кодами подтверждения, при этом текст каждого такого смс дополняется оговоркой: "не сообщайте никому, включая сотрудникам банка".
Таким образом на момент выполнения распоряжений о досрочном востребовании вклада, перечислению денежных средств на счета в других банках сомнений в наличии воли истца на распоряжение средствами у банка не имелось, в связи с чем нарушений условий договора о комплексном банковском обслуживании со стороны банка при переводе денежных средств со счета истца в пользу истца в пользу третьих лиц не имеется.
Учитывая, что банковская карта и ПИН-код из владения истца не выбывали, одноразовые смс-пароли направлялись на номер, принадлежащий истцу, денежные средства списаны банком после получения подтверждения данной операции путем введения одноразового смс-пароля, ранее направленного на телефон, принадлежащий истцу, у суда первой инстанции отсутствовали основания полагать, что данные операции проведены не истцом, а третьими лицами, то есть произошел несанкционированный доступ к счету банковской карты истца посторонних лиц.
Постановление о признании потерпевшим по уголовному делу, доказательством, бесспорно свидетельствующим о том, что денежные средства были использованы в отсутствие распоряжения истца, не является. Сведения о том, что в ходе расследования уголовного дела установлены обстоятельства списания денежных средств со счета истца, подтверждающего доводы истца о несанкционированном доступе к счету банковской карты истца установленных посторонних лиц, предоставлены не были.
Вопреки доводам жалобы, правоотношения сторон и закон, подлежащий применению, определены судом правильно, обстоятельства, имеющие значение для дела установлены на основании представленных доказательств, оценка которым дана с соблюдением требований ст. 67 ГПК РФ, подробно изложена в мотивировочной части решения, доводы апелляционной жалобы с учетом дополнений не опровергают правильности выводов суда, направлены на ошибочное толкование норм действующего законодательства, иную оценку доказательств, не могут повлиять на правильность определения прав и обязанностей сторон в рамках спорных правоотношений, не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных ст.330 ГПК РФ, к отмене состоявшегося судебного решения по доводам апелляционной жалобы.
При таких обстоятельствах, решение суда является законным и обоснованным, оснований к его отмене не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Мещанского районного суда города Москвы от 20 октября 2020 года - оставить без изменения, апелляционную жалобу с учетом дополнений фио, правопреемником которого является фио, - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.