судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Удова Б.В., судей фио, фио, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Поляковой Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи фио гражданское дело по апелляционной жалобе ответчика Тимошиной Е.А., апелляционному представлению и.о. Головинского межрайонного прокурора адрес фио на решение Головинского районного суда адрес от 16 сентября 2021 года, которым постановлено:
Изъять жилое помещение (комнату), площадью 21, 2 кв.м, кадастровый номер 64:48:020430:36, расположенное по адресу: адрес, кв.9/2, путем выкупа у Тимошиной Екатерины Анатольевны с выплатой возмещения в размере сумма
Прекратить право собственности Тимошиной Екатерины Анатольевны на жилое помещение (комнату), площадью 21, 2 кв.м, кадастровый номер 64:48:020430:36, расположенное по адресу: адрес, кв.9/2.
Признать право собственности муниципального образования адрес на жилое помещение (комнату), площадью 21, 2 кв.м, кадастровый номер 64:48:020430:36, расположенное по адресу: адрес, кв.9/2, с момента вступления решения суда в законную силу.
В удовлетворении встречного иска Тимошиной Екатерины Анатольевны к Комитету по управлению имуществом адрес, Администрации фио адрес об обязании предоставить в собственность благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным законом требованиям, равнозначное и равноценное в черте адрес общей площадью не менее 30, 18 кв.м.; после предоставления жилого помещения взамен аварийного, прекратить право собственности Тимошиной Екатерины Анатольевны на жилое помещение, расположенное по адресу: адрес, кв.9/2, общей площадью 30, 18 кв.м, кадастровый номер 64:48:020430:539 - отказать.
УСТАНОВИЛА:
Истец Комитет по управлению имуществом адрес обратился в суд с иском к ответчику Тимошиной Е.А. об изъятии жилого помещения с выплатой денежного возмещения, просит изъять жилое помещение, расположенное по адресу: адрес, кв.9/2, путем выкупа у Тимошиной Е.А. с выплатой возмещения собственнику в размере сумма; прекратить право собственности Тимошиной Е.А. на жилое помещение, расположенное по адресу: адрес, кв.9/2; признать право собственности муниципального образования адрес на жилое помещение, расположенное по адресу: адрес, кв.9/2. Свои требования истец мотивировал тем, что Тимошина Е.А. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: адрес, кв.9/2, на основании договора купли-продажи недвижимости от 18.11.2017г, о чем в ЕГРН 29.11.2017г. сделана запись о регистрации. Стоимость жилого помещения согласно договору составила сумма На основании заключения межведомственной комиссии от 19.12.2014г. N34/з, многоквартирный дом N41 по адрес в адрес признан аварийным и подлежащим сносу. Постановлением администрации муниципального образования адрес от 01.07.2019г. N1184 утверждена ведомственная целевая программа "Переселение граждан адрес из аварийного жилищного фонда в 2019-2025 годах". Срок переселения установлен до 31.12.2023г. Переселение граждан из указанного аварийного дома осуществляется в рамках Федерального закона от 21.07.2007г. N185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Решением Саратовской городской Думы от 06.12.2019г. N59-461 "О бюджете муниципального образования адрес на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" на выкуп жилых помещений у собственников в связи с изъятием соответствующего земельного участка для муниципальных нужд в 2020 году предусмотрены денежные средств в размере 2 528, 4 сумма прописью Постановлением администрации муниципального образования адрес N1497 от 13.08.2020 "Об изъятии земельного участка и жилых помещений для муниципальных нужд", в соответствии с ч.10 ст.32 ЖК РФ, был изъят для муниципальных нужд земельный участок и жилые помещения, расположенные в многоквартирном доме, находящемся на занимаемом земельном участке по адресу: адрес. Постановление в установленном законом порядке направлено в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, сведения о наличии решения об изъятии объекта недвижимости для государственных и муниципальных нужд внесены. Во исполнение указанного постановления, комитетом по управлению имуществом адрес в адрес ответчика было направлено Соглашение с собственником жилого помещения о возмещении за изымаемое жилое помещение. Возмещение за изымаемую квартиру составляет сумма Ответчик до сих пор не заключил вышеуказанное Соглашение и значится собственником жилого помещения в аварийном доме по настоящее время. Таким образом, в связи с не заключением с собственником аварийного жилого помещения соглашения об изъятии у него жилого помещения, на основании п.9 ст.32 ЖК РФ у комитета возникли основания для принудительного изъятия жилого помещения.
Ответчик Тимошина Е.А. обратилась в суд с встречным иском к Комитету по управлению имуществом адрес, Администрации фио адрес об обязании предоставить в собственность жилое помещение, просит обязать ответчиков предоставить ей в собственность благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным законом требованиям, равнозначное и равноценное в черте адрес общей площадью не менее 30, 18 кв.м.; после предоставления жилого помещения взамен аварийного, прекратить право собственности Тимошиной Е.А. на жилое помещение, расположенное по адресу: адрес, кв.9/2, общей площадью 30.18 кв.м, кадастровый номер 64:48:020430:539. Свои требования истец мотивировала тем, что ею было куплено спорное жилое помещение до введения в действие ч. 8.2 ст. 32 ЖК РФ. Действуя добросовестно, в условиях правовой определенности она вправе была рассчитывать, как собственник, на защиту своих прав с учетом действующего на момент приобретения квартиры законодательства. Право собственности Тимошиной Е.А. возникло до введения в действие Федерального закона от 27 декабря 2019 года N 473-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда, вступившего в силу со дня его официального опубликования 28 декабря 2019 года и не содержащего положений о его применении к жилищным отношениям, правам и обязанностям субъектов таких отношений, возникшим до введения его в действие. Учитывая, что срок переселения из аварийного жилья, установленный региональной адресной программой для переселения граждан из жилого дома по адресу: адрес, не истек, то положения ч.8.2 ст.32 ЖК РФ не подлежат применению в настоящем споре, поскольку указанной нормой закона определяется размер выкупной цены, подлежащей выплате собственнику жилого помещения.
Вместе с тем, из буквального толкования приведенной нормы закона следует, что данное положение закона не исключает возможность реализации права собственника на предоставление ему взамен изымаемого другого жилого помещения, при условии, что жилой дом, в котором расположено принадлежащее ему жилье, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Таким образом, сам по себе факт включения жилого дома соответствующую региональную адресную программу предоставляет истцу право выбора между способами компенсации за изымаемое жилое помещение. Вместе с тем, вводя новое правовое регулирование в отношении определения размера выкупной цены для лиц, приобретших право собственности на жилые помещения в домах после признания их в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, законодатель не внес каких-либо изменений в Федеральный закон N 185-ФЗ в части сохранения возможности выбора способа защиты жилищных прав для собственников, чьи жилые помещения расположены в многоквартирных домах, включенных в региональные программы. Таким образом, включение жилых помещений в региональную адресную программу переселения граждан из аварийного жилищного фонда расценивается в качестве обстоятельства, расширяющего объем жилищных прав собственников помещений при переселении их из аварийного жилищного фонда по сравнению с положениями ч.ч. 8, 8.1 и 8.2 ст. 32 ЖК РФ. При таких обстоятельства, истец считает, что имеются все законные основания требовать предоставление жилого помещения взамен аварийного, так как дом 41 по адрес адрес, включен в Региональную адресную программу.
Истец по первоначальному иску, ответчик по встречному иску Комитет по управлению имуществом адрес о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представитель в судебное заседание суда первой инстанции не явился, в исковом заявлении содержится просьба о рассмотрении дела в его отсутствие (т.1 л.д.7).
Представитель ответчика Тимошиной Е.А. по первоначальному иску, истца по встречному иску, действующая на основании доверенности фио, в судебное заседание суда первой инстанции явилась, возражала против удовлетворения заявленных исковых требований по доводам письменных возражений в редакции их дополнений (т.1 л.д.175-176, 205-206), ссылаясь на то, что на момент приобретения жилого помещения информация об аварийном состоянии жилого дома отсутствовала и не была размещена на электронных ресурсах Реформа ЖКХ, ГИС ЖКХ и отсутствует до настоящего времени. Комитет по управлению имуществом направил в ее адрес проект соглашения об изъятии недвижимости для муниципальных нужд. На заключение соглашения на указанных условиях она не согласилась, заявила о своем желании получить равноценное жилое помещение взамен изымаемого. Ответом Комитет по управлению имуществом исх. N07-09/21095 отказал в предоставлении ответчику иного жилого помещения взамен подлежащего изъятию в связи с тем, что право собственности у него возникло после признания дома аварийным и подлежащим сносу. В соответствии с действующим законодательством, если жилое дом признан аварийным и подлежит сносу, включен в региональную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме имеет право на предоставление другого жилого помещения в собственность либо его выкуп. При этом собственник жилого помещения имеет право выбора любого из названных способов обеспечения прав. Сам по себе факт включения жилого дома N41 по адресу: адрес, в соответствующую региональную адресную программу предоставляет ей право выбора между способами компенсации за изымаемое жилое помещение. Встречные исковые требования поддержала в полном объеме по изложенным в иске доводам.
Третье лицо, ответчик по встречному иску, Администрация фио адрес о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представитель в судебное заседание суда первой инстанции не явился, представил суду письменный отзыв (т.2 л.д.7-11), в котором указал, что к спорным правоотношениям применимы нормы ч.8.2 ст.32 ЖК РФ в редакции, действующей на момент рассмотрения спора в суде. Учитывая, что отношения, регулируемые жилищным законодательством, носят длящийся характер, и соответственно, права и обязанности субъектов этих отношений могут возникать и после того, как возникло само правоотношение, при этом, положениями действующего законодательства не предусмотрено предоставление Тимошиной Е.А. равнозначного жилого помещения. Представитель просит удовлетворить исковое заявление Комитета по управлению имуществом адрес к Тимошиной Е.А. об изъятии жилого помещения с выплатой денежных средств.
Третьи лица: Комитет по финансам администрации муниципального образования адрес, Управление Росреестра по адрес, Министерство ЖКХ по адрес о дате, месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом, представитель в судебное заседание суда первой инстанции не явился, мнения по иску не представил.
Суд постановилвышеприведенное решение, которое просит отменить ответчик Тимошина Е.А, а также изменить решение просит по доводам апелляционного представления и.о. прокурора Головинской межрайонной прокуратуры адрес, ссылаясь, что решение суда первой инстанции вынесено с нарушением норм материального и процессуального права.
Проверив материалы дела, выслушав представителя ответчика Тимошиной Е.А. по доверенности фио, поддержавшую доводы своей апелляционной жалобы, обсудив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся сторон, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, а также обсудив доводы апелляционной жалобы и представления, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда, постановленного в соответствии с требованиями закона и фактическими обстоятельствами по делу.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Тимошина Е.А. является собственником жилого помещения (комнаты), площадью 21, 2 кв.м, кадастровый номер 64:48:020430:36, расположенной по адресу: адрес, кв.9/2, на основании договора купли-продажи недвижимости от 18.11.2017г, заключенного с фио Государственная регистрация права собственности произведена 29.11.2017г. (т.1 л.д.21-22, т.2 л.д.203-204).
Согласно Заключению межведомственной комиссии по оценке соответствия помещений и многоквартирных домов N34/з от 19.12.2014г, комиссия приняла заключение о выявлении оснований для признания многоквартирного дома N41 по адрес адрес, аварийным и подлежащим реконструкции на основании выводов, изложенных в заключении ООО "Каркас": в процессе длительной эксплуатации здания произошло значительное снижение несущей способности основных строительных конструкций. Жилые помещения не соответствуют нормам СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях". В связи со значительным моральным и физическим износом, наличием аварийных участков здания, представляющих угрозу жизни людей, неудовлетворительного состояния инженерных коммуникаций, а также необходимостью приведения здания к нормам СанПиН, здание необходимо признать аварийным, подлежащим реконструкции, а также непригодным для проживания (на момент обследования). Предъявить к собственникам жилых помещений в указанном доме требование о его реконструкции в срок до 19.12.2016г. за счет их собственных средств (т.1 л.д.22-24).
Распоряжением главы администрации муниципального образования адрес от 16.05.2016г. N282-р "О мероприятиях по отселению из многоквартирного дома, расположенного по адресу: адрес" (т.1 л.д.25), постановлено:
1. Признать многоквартирный дом, расположенный по адресу: адрес, аварийным и подлежащим реконструкции.
2. Собственникам помещений, расположенных в многоквартирном доме по адресу: адрес: 2.1. в течение трех месяцев со дня издания настоящего распоряжения произвести отселение из занимаемых помещений на период реконструкции.
2.2. Произвести реконструкцию указанного дома до 19 декабря 2016 года.
5. Комитету по управлению имуществом адрес: 5.1. Включить сведения о непригодности для проживания граждан жилых помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: адрес, в реестр муниципальной собственности муниципального образования адрес
6.Администрации адрес муниципального образования адрес: 6.1. принять меры по недопущению повторного заселения жилых помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: адрес; 6.2. надлежащим образом вручить копии настоящего распоряжения каждому собственнику помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: адрес.
7. Комитету по общественным отношениям, анализу и информации администрации муниципального образования адрес опубликовать настоящее распоряжение в средствах массовой информации.
Постановлением администрации муниципального образования адрес N1497 от 13.08.2020 "Об изъятии земельного участка и жилых помещений для муниципальных нужд", в соответствии с ч.10 ст.32 ЖК РФ, был изъят для муниципальных нужд земельный участок и жилые помещения, расположенные в многоквартирном доме, находящемся на изымаемом земельном участке по адресу: адрес.
Извещением Комитета по управлению имуществом адрес от 29.09.2020г. в адрес Тимошиной Е.А. было предложено подписать Соглашение о возмещении за изымаемое жилое помещение (т.1 л.д.10-18).
Данные обстоятельства сторонами в судебном заседании не оспаривались.
В суде первой инстанции представитель ответчика поддержала доводы, изложенные в письменных возражениях, представленных в материалы дела, пояснив, что на момент приобретения жилого помещения никакой информации об аварийном состоянии жилого дома не имелось, сведения об этом не были размещены на электронных ресурсах Реформа ЖКХ, ГИС ЖКХ и отсутствуют до настоящего времени. Полагает, что к спорным правоотношениям не подлежат применению положения ч.8.2 ст.32 ЖК РФ, поскольку право собственности ответчика на жилое помещение возникло до введения в действие указанной нормы.
Суд правомерно отклонил доводы представителя ответчика о том, что к данным спорным правоотношениям ч. 8.2 ст. 32 ЖК РФ применению не подлежит, в силу следующего.
Согласно ч. ч. 1 и 3 ст. 6 ЖК РФ, акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным правоотношениям, возникшим после введения его в действие. В жилищных отношениях, возникших до введения в действие акта жилищного законодательства, данный акт применяется к жилищным правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 14.06.1994 N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания", официальным опубликованием федерального конституционного закона, федерального закона, акта палаты Федерального Собрания считается первая публикация его полного текста в "Парламентской газете", "Российской газете", "Собрании законодательства Российской Федерации" или первое размещение (опубликование) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Федеральный закон от 27.12.2019 N 473-ФЗ, которым в Жилищный кодекс Российской Федерации введена часть 8.2 статьи 32, вступил в силу, согласно содержащейся в нем ст. 3, со дня его официального опубликования, то есть с 28.12.2019 (дата опубликования на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru).
На момент вступления в силу Федерального закона от 27.12.2019 N 473-ФЗ, никаких соглашений о выкупе спорной квартиры между истцом и ответчиком заключено не было, процесс изъятия данного жилого помещения не завершился. Правоотношения, связанные с признанием многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, а также последующим расселением проживающих в нем лиц, являются длящимися. В процессе таких правоотношений, на различных их этапах возникают жилищные права и обязанности, при урегулировании которых необходимо учитывать изменения норм материального права, Из Письма Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17.04.2020 N 15026-МЕ/06 следует, что под действие ч. 8.2 ст. 32 адрес кодекса Российской Федерации подпадают все случаи перехода права собственности (кроме наследования) после даты признания многоквартирного дома аварийным. Таким образом, при изъятии жилого помещения (заключения с конкретным собственником соглашения об изъятии), осуществляемом после 28.12.2019г, размер возмещения за изымаемое жилое помещение определяется в соответствии с ч. 7 ст. 32 адрес кодекса Российской Федерации, с учетом положений части 8.2 ст. 32 адрес кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст.32 ЖК РФ, с изъятием соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд, предоставление возмещения за часть жилого помещения допускается не иначе как с согласия собственника.
В силу ч. 10 ст.32 ЖК РФ, признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 ст. 32 данного кодекса.
По общему правилу, жилищные права собственника жилого помещения в доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, обеспечиваются в порядке, предусмотренном статьей 32 ЖК РФ, то есть в случае, когда собственники жилых помещений в таком доме в предоставленный им срок не осуществили его снос или реконструкцию, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд и, соответственно, об изъятии каждого жилого помещения в доме путем выкупа.
Другое жилое помещение взамен изымаемого в таком случае может быть предоставлено собственнику только при наличии соответствующего соглашения, достигнутого с органом местного самоуправления, и только с зачетом его стоимости в выкупную цену (часть 8 статьи 32 ЖК РФ).
Если многоквартирный дом включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то гражданин вправе рассчитывать на предоставление ему другого жилого помещения либо на возмещение за изымаемое жилое помещение. Выбор любого из названных способов остается за собственником жилого помещения (п. 3 ст. 2, ст. ст. 16, 20.15 Закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ; разд. II Обзора от 29.04.2014; п. 12 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ N 4 (2019), утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.12.2019).
Согласно ч. 8.2 ст.32 ЖК РФ, граждане, которые приобрели право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме после признания его в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, за исключением граждан, право собственности у которых в отношении таких жилых помещений возникло в порядке наследования, имеют право на выплату возмещения за изымаемое жилое помещение, рассчитанного в порядке, установленном частью 7 указанной статьи, размер которого не может превышать стоимость приобретения ими такого жилого помещения, при этом положения частей 8 и 8.1 указанной статьи в отношении таких граждан не применяются.
Часть 8.2 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации вступила в силу 28 декабря 2019г. Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 473-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" не содержит особенностей применения данной нормы в зависимости от даты возникновения права собственности на изымаемое жилое помещение, поскольку под ее действие подпадают все случаи перехода права собственности (кроме наследования) после даты признания многоквартирного дома аварийным.
Таким образом, суд верно установил, что при изъятии жилого помещения (заключения с конкретным собственником соглашения об изъятии), осуществляемом после 28 декабря 2019г, размер возмещения за изымаемое жилое помещение определяется в соответствии с частью 7 статьи 32 ЖК РФ, с учетом положений части 8.2 статьи 32 ЖК РФ.
Спорное жилое помещение Тимошина Е.А. приобрела по возмездной сделке от 18.11.2017г, тогда, как многоквартирный дом был признан аварийным и подлежащим реконструкции 19.12.2014г.
Решение об изъятии земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, принято органом местного самоуправления только в 2020 году, срок, предоставленный собственникам жилых помещений для сноса жилого дома, истек, ранее размер возмещения за изымаемое жилое помещение не определялся, соглашение о возможном предоставлении другого жилого помещения между органом местного самоуправления и ответчиком не достигалось.
Поскольку процедура изъятия жилого помещения, расположенного в аварийном многоквартирном доме была начата после вступления в силу Федерального закона от 27 декабря 2019 г. N 473-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации", постольку на спорные правоотношения распространяются положения введенной данным законом нормы - части 8.2 статьи 32 ЖК РФ.
Доводы представителя ответчика о том, что на момент приобретения жилого помещения информация об аварийном состоянии жилого дома отсутствовала и не была размещена на электронных ресурсах Реформа ЖКХ, ГИС ЖКХ и отсутствует до настоящего времени, отклонены судом, поскольку собственникам в соответствии с распоряжением администрации муниципального образования адрес от 16.05.2016г. N282-р вручались копии указанного распоряжения. При совершении Договора купли-продажи данная информация была доступна, могла быть получена ответчиком, в том числе, от продавца квартиры.
При таких обстоятельствах, разрешая исковые требования и руководствуясь положениями ст. 40 Конституции РФ, ст. ст. 15, 32 ЖК РФ, а также оценив доказательства в их совокупности и учитывая, что согласно Договору купли-продажи комнаты от 18.11.2017г, зарегистрированному Управлением Росреестра по адрес, ее стоимость составляет сумма, суд пришел к правомерному выводу о том, что требования истца об изъятии жилого помещения (комнаты), площадью 21, 2 кв.м, кадастровый номер 64:48:020430:36, расположенного по адресу: адрес, кв.9/2, путем выкупа у Тимошиной Е.А. с выплатой возмещения собственнику в размере сумма; прекращении права собственности Тимошиной Е.А. на жилое помещение (комнаты), площадью 21, 2 кв.м, кадастровый номер 64:48:020430:36, расположенное по адресу: адрес, кв.9/2; признании права собственности муниципального образования адрес на жилое помещение (комнаты), площадью 21, 2 кв.м, кадастровый номер 64:48:020430:36, расположенное по адресу: адрес, кв.9/2, являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.
Исходя их установленных судом обстоятельств законности требований Комитета по управлению имуществом адрес об изъятии спорного жилого помещения у Тимошиной Е.А. с выплатой возмещения собственнику в размере сумма, суд пришел к верному выводу о том, что законных оснований для удовлетворения встречных исковых требований Тимошиной Е.А. к Комитету по управлению имуществом адрес, Администрации фио адрес об обязании предоставить в собственность благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным законом требованиям, равнозначное и равноценное в черте адрес общей площадью не менее 30, 18 кв.м.; после предоставления жилого помещения взамен аварийного, прекратить право собственности Тимошиной Е.А. на жилое помещение, расположенное по адресу: адрес, кв.9/2, общей площадью 30, 18 кв.м, кадастровый номер 64:48:020430:539, не имеется, а поэтому в удовлетворении встречных исковых требований обоснованно было отказано в полном объеме.
Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на фактических обстоятельствах дела, установленных в ходе судебного разбирательства, и соответствуют требованиям закона, суд первой инстанции дал надлежащую правовую оценку всем представленным сторонами доказательствам по делу в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ.
Доводы апелляционной жалобы и представления прокуратуры судебной коллегией проверены, однако не могут служить основанием для отмены или изменения решения, поскольку судебной коллегией не установлено, что Заключением межведомственной комиссии по оценке соответствия помещений и многоквартирных домов N34/з от 19.12.2014г. установлены основания для признания многоквартирного дома N41 по адрес адрес, аварийным и подлежащим реконструкции, а Распоряжением главы администрации муниципального образования адрес от 16.05.2016г. N282-р "О мероприятиях по отселению из многоквартирного дома, расположенного по адресу: адрес" (т.1 л.д.25), многоквартирный дом, расположенный по адресу: адрес, также признан аварийным и подлежащим реконструкции. При этом, договор купли-продажи спорной комнаты ответчиком заключен 18.11.2017г, т.е. после вынесения заключения комиссии и издания Распоряжения. При этом, как верно отметил суд, ответчик знала или должна была знать о принятии указанного распоряжения и признания дома аварийным еще до оформления договора купли-продажи, однако, не проявив должной степени осмотрительности, заключила договор в отношении комнаты, находящейся в доме, признанном аварийным, что не влечет для Комитета по управлению имуществом адрес обязанности по обеспечению ответчика благоустроенным жилым помещением, равнозначным и равноценным предыдущему, а также находящемуся в черте адрес общей площадью не менее 30, 18 кв.м.
Иные доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку выводов суда, основаны на неправильной оценке обстоятельств данного дела, ошибочном толковании норм материального права, а потому не могут служить основанием для отмены правильного по существу решения суда по одним только формальным соображениям, в силу положений ч. 6 ст. 330 ГПК РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
При разрешении настоящего дела судом первой инстанции правильно применены нормы материального и процессуального права, выводы суда соответствуют установленным им по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Поэтому у суда апелляционной инстанции не имеется предусмотренных статьей 330 ГПК РФ оснований для отмены или изменения законного и обоснованного решения суда.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
Определила:
решение Головинского районного суда адрес от 16 сентября 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика Тимошиной Е.А, апелляционное представление и.о. прокурора Головинской межрайонной прокуратуры фио - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.