Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего Михайловой Р.Б., судей Кирпиковой Н.С., Тиханской А.В.
при секретаре Аликсиной А.А, рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Кирпиковой Н.С. административное дело N2а-115/2021 по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по адрес к Антиперовичу... о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, пени
по апелляционной жалобе административного ответчика Антиперовича С.Г, подписанной представителем по доверенности фио, на решение Тушинского районного суда адрес от 2 апреля 2021 года об удовлетворении требований,
УСТАНОВИЛА:
Инспекция Федеральной налоговой службы России по адрес (далее - ИФНС России по адрес) обратилась в суд с административным иском к Антиперовичу С.Г, просила взыскать с ответчика недоимку по налогу на имущество за 2017, 2018 годы: за 2017 год в размере сумма, пени за неуплату налога на имущество в размере сумма; за 2018 год в размере сумма, пени за неуплату налога на имущество в размере сумма.
В обоснование иска истец ссылался на то, что ответчику в спорные налоговые периоды на праве собственности принадлежали объекты недвижимого имущества, расположенные в адрес, за которые был начислен налог, однако обязанность по его уплате административным ответчиком надлежащим образом не исполнена.
Решением Тушинского районного суда адрес от 2 апреля 2021 года административные исковые требования ИФНС России по адрес удовлетворены, постановлено:
взыскать с Антиперовича Сергея Геннадьевича в бюджет адрес налог на имущество за 2017 год в размере сумма, пени в размере сумма, налог на имущество за 2018 год в размере сумма, пени в размере сумма;
взыскать с Антиперовича Сергея Геннадьевича в доход бюджета адрес государственную пошлину в размере сумма.
В апелляционной жалобе административный ответчик Антиперович С.Г. ставит вопрос об отмене данного судебного решения как незаконного, указывая на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, нарушение норм материального права; неверную оценку собранных по делу доказательств.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения адвоката фио в интересах Антиперовича С.Г, сочтя возможным на основании статей 150 и 152 КАС РФ рассмотреть дело в иных отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, не сообщивших об уважительных причинах неявки и не просивших об отложении слушания, изучив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит предусмотренных статьей 310 КАС РФ оснований для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке.
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В силу положений статьи 15 Налогового кодекса РФ налог на имущество физических лиц относится к местным налогам и сборам.
Пунктом 1 статьи 399 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе налог устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации.
Согласно статье 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Пунктом 1 статьи 403 Налогового кодекса РФ установлено, что налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
В соответствии с положениями статьи 409 Налогового кодекса РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу статьи 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов или сборов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В силу статьи 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (пункт 1).
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (пункт 2).
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (пункт 3).
Разрешая настоящее дело, суд установил, что в 2017-2018 годах Антиперовичу С.Г. на праве собственности принадлежали объекты недвижимого имущества, расположенные в адрес, за которые налоговым уведомление N80818478 от 26 сентября 2019 года произведен расчет налога на имущество физических лиц за 2018 год в размере сумма, за 2017 год - в размере сумма, определен срок его уплаты - до 2 декабря 2019 года.
В связи с неуплатой налога в установленный срок в адрес Антиперовича С.Г. налоговым органом направлено требование N83038 об уплате налогов, пени по состоянию на 23 декабря 2019 года, которым предложено в срок до 7 февраля 2020 года погасить задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере сумма, уплатить пени в размере сумма
Судебным приказом мирового судьи судебного участка N173 адрес от 10 апреля 2020 года с Антиперовича С.Г. взыскана недоимка по налогу, пени.
Определением мирового судьи того же судебного участка от 5 июня 2020 года судебный приказ отменен на основании возражений должника против его исполнения.
В суд с настоящим иском административным иском административный истец обратился 11 ноября 2020 года (л.д.47), то есть с соблюдением установленного пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ срока.
Разрешая настоящий спор, суд, руководствуясь требованиями действующего законодательства, оценив по правилам статьи 84 КАС РФ собранные по делу доказательства в их совокупности, пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований.
При этом суд исходил из того, что в ходе судебного разбирательства установлен факт наличия у административного ответчика задолженности по уплате налога на имущество, размер которой проверил и признал правильным, в связи с чем взыскал с административного ответчика недоимку за 2017 год в размере сумма, пени в размере сумма, за 2018 год - в размере сумма, пени в размере сумма.
Данные выводы суда судебная коллегия признает правильными, полагая, что они соответствуют фактическим обстоятельствам дела и положениям закона, регулирующего спорные правоотношения, подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, правильно оцененных судом; оснований для признания их незаконными по доводам апелляционной жалобы административного ответчика не имеется.
Доводы апелляционной жалобы административного ответчика об ошибочности расчета налога из кадастровой стоимости объектов, исходя из данных, предоставленных органом, осуществляющим государственный кадастровый учет, не могут быть признаны состоятельными, поскольку в силу пункта 1 статьи 403 Налогового кодекса РФ налоговая база по налогу на имущество физических лиц определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Сведений о том, что кадастровая стоимость объектов, исходя из которой налоговым органом исчислен налог на принадлежащие Антиперовичу С.Г. объекты, оспорена и пересмотрена, ни материалы дела, ни апелляционная жалоба не содержат.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, налоговым органом соблюдена последовательность установленных пунктами 2, 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ сроков для принудительного взыскания с Антиперовича С.Г. задолженности по налогу и пени.
Таким образом, по материалам административного дела, доводам апелляционной жалобы оснований, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, для отмены или изменения решения суда не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 309-311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Тушинского районного суда адрес от 2 апреля 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Антиперовича С.Г. - без удовлетворения.
Решение и настоящее апелляционное определение могут быть обжалованы в кассационном порядке во Второй кассационный суд общей юрисдикции и Верховный Суд России в течение шести месяцев со дня их вступления в законную силу.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.