Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего В.В. Ставича, судей Ю.М. Смолиной, Н.С. Кирпиковой, при секретаре М.С. Бранец, рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи В.В. Ставича дело по апелляционной жалобе представителя административного истца Байера Джеффри Скотта - адвоката фио на решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 27 мая 2021 года, по административному исковому заявлению Джеффри Байер Скотта к УВД ГУ МВД России по г. Москве, УФСБ России по г. Москве и Московской области о признании решения незаконным, обязании восстановить вид на жительство в Российской Федерации,
УСТАНОВИЛА:
Байер Джеффри Скотт обратился в суд с административным исковым заявлением к УВД ГУ МВД России по г. Москве, УФСБ России по г. Москве о признании незаконным решения об аннулировании вида на жительства и просил восстановить нарушенные права.
В обоснование требований административный истец указал, что не представляет угрозы обороноспособности или безопасности государства, либо общественного порядка, закона не нарушал и к какой-либо ответственности не привлекался, имеет устойчивые связи с Российской Федерацией, где у него проживают близкие родственники.
Судом постановлено вышеизложенное решение, об отмене которого просит представитель административного истца Джеффри Байер Скотта - адвокат фио по доводам апелляционной жалобы.
В заседании судебной коллегии представитель административного истца адвокат фио доводы апелляционной жалобы поддержал.
Представитель ГУ МВД России по г. Москве Н.В. Бондаренко, представитель ФСБ России Д.О. Тулинов и представитель УФСБ России по г. Москве и Московской области фио возражали против удовлетворения жалобы.
Проверив материалы дела, выслушав представителей сторон, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия полагает, что предусмотренные п. 4 ч. 2 ст. 310 КАС РФ основания для отмены обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, изученным по материалам дела, не имеется.
Из материалов дела усматривается, что 27 января 2020 года ГУ МВД России по г. Москве гражданину США Байеру Джеффри Скотту выдан бессрочный вид на жительство в Российской Федерации.
12 марта 2020 года из Отдела Центрального национального бюро Интерпола ГУ МВД России по г. Москве поступила информация о том, что был задержан Байер Джеффри Скотт, который находится в международном розыске по инициативе правоохранительных органов США за причастность к совершению ряда тяжких и особо тяжких преступлений.
9 апреля 2020 года в адрес ГУ МВД России по г. Москве поступило письмо УФСБ России по г. Москве и Московской области об аннулировании вида на жительство в соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 9 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
9 апреля 2020 года решением ГУ МВД России по г. Москве N11450/19/77 на основании п.п. 1 п.1 ст. 9 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" вид на жительство в Российской Федерации, выданный гражданину США Байеру Джеффри Скотту, паспортные данные, аннулирован.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о законности оспариваемого решения.
С указанным выводом судебная коллегия согласна.
Положения статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод признают допустимым право государства ограничивать права и свободы граждан, в том числе иностранных, если вмешательство со стороны публичных властей необходимо в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В силу пункта 3 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 года и пункта 3 статьи 2 Протокола N4 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод право пребывания на территории суверенного государства может быть ограничено последним в случаях, предусмотренных законом, необходимых для охраны государственной (национальной) безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения либо прав и свобод других лиц.
В соответствии с принципом, закрепленным в Конституции Российской Федерации, права и свободы человека могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (статья 55, часть 3), а также не противоречит общепризнанным принципам и нормам международного права и международным договорам Российской Федерации, которые в силу статьи 15 (часть 4) Конституции Российской Федерации являются составной частью правовой системы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения с их участием определяет и регулирует Федеральный закон от 25 июля 2002 года N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
В соответствии со статьей 2 того же Федерального закона вид на жительство - документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также их права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию.
Согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" вид на жительство иностранному гражданину не выдается, а ранее выданный вид на жительство аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин выступает за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, иными действиями создает угрозу безопасности Российской Федерации или граждан Российской Федерации (подпункт 1).
Материалами дела подтверждается, что поступившая из УФСБ России по г. Москве и Московской области информация о причастности иностранного гражданина к совершению тяжких и особо тяжких преступлений на территории США послужила основанием для принятия оспариваемого решения об аннулировании ранее выданного вида на жительство на основании подпунктов 1 и 4 пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 25 июля 2002 года N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Правовой статус и назначение Федеральной службы безопасности Российской Федерации определены Федеральным законом от 3 апреля 1995 года N40-ФЗ "О Федеральной службе безопасности", которым служба отнесена к федеральному органу исполнительной власти, в пределах своих полномочий осуществляющему государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации, борьбы с терроризмом, борьбы с преступностью, разведывательной деятельности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, обеспечивающему информационную безопасность Российской Федерации и непосредственно реализующему основные направления деятельности органов федеральной службы безопасности, определенные законодательством Российской Федерации, а также координирующему контрразведывательную деятельность федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на ее осуществление.
В соответствии с пунктом "р" статьи 12 данного Федерального закона органы федеральной службы безопасности обязаны участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в решении вопросов, касающихся приема в гражданство Российской Федерации и выхода из него, въезда на территорию Российской Федерации и выезда за ее пределы граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также режима пребывания иностранных граждан лиц без гражданства на территории Российской Федерации.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 25 июля 2002 года N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" ранее выданный вид на жительство иностранному гражданину аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин действиями создает угрозу безопасности Российской Федерации или граждан Российской Федерации.
В силу вышеприведенных норм право оценки деятельности иностранных граждан, а также лиц без гражданства, как представляющей угрозу безопасности государства или гражданам Российской Федерации, отнесено к полномочиям государственных органов обеспечения безопасности, в частности Федеральной службы безопасности Российской Федерации.
В данном случае гражданин иностранного государства Байер Джеффри Скотт такую угрозу безопасности государства создает, поскольку объявлен в международный розыск по инициативе правоохранительных органов США за причастность к совершению тяжкого и особо тяжкого преступления, поэтому действия российских органов власти по аннулированию вида на жительства направлены на исполнение принятых международных обязательств.
В связи с изложенным, судебная коллегия находит несостоятельными доводы административного истца о нарушении оспариваемым решением права на уважение частной и семейной жизни, поскольку принятое решение соответствовало охраняемым законом целям, баланс частных и публичных интересов не нарушен.
Само по себе проживание на территории Российской Федерации семьи истца, не может быть расценено, как достаточное доказательство, подтверждающее несоразмерное вмешательство государства в личную и семейную жизнь административного истца, а также не является преградой для принятия решения об аннулировании вида на жительство иностранному гражданину.
Никаких доказательств того, что Байер Джеффри Скотт может быть подвергнут в стране гражданской принадлежности незаконному преследованию или негуманному обращению апелляционная жалоба не содержит.
Поскольку решение принято судом при правильном применении норм материального права и с соблюдением норм процессуального права, оно является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 310-311 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Московского городского суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 27 мая 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев во Второй кассационный суд общей юрисдикции и Верховный Суд России.
Председательствующий:
Судьи:
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.