Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего фио, судей фио, фио, при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи фио административное дело по апелляционной жалобе административного истца фио на решение Тушинского районного суда адрес от 30 апреля 2021 года, которым постановлено:
"В удовлетворении исковых требований фио к Префектуре адрес, Управе адрес о признании решения и действий незаконными - отказать",
УСТАНОВИЛА:
фио обратился в суд с административным исковым заявлением к Префектуре адрес, Управе адрес об отмене решения Окружной комиссии по пресечению самовольного строительства N 05/20 от 29 июля 2020 года, утвержденное протоколом N 05/20 от 29 июля 2020 года, по вопросу законности нахождения 13 бетонных гаражных боксов по адресу: адрес, и их демонтаже, указывая в обоснование заявленных требований, что фио является собственником железобетонного гаража N 8, расположенного по адресу: адрес, на основании договора купли-продажи от 29 декабря 1994 года фио приобрел данный гараж у АОЗТ РСФ "Мосремстрой" и на протяжении многих лет открыто и беспрепятственно пользовался гаражом, наравне с иными лицами, владельцами соседних аналогичных гаражей.
Суд постановилприведенное выше решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просит административный истец.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, выслушав административного истца фио, представителя административного ответчика Префектуры адрес - фио, представителя административного ответчика Управы адрес - фио, обсудив доводы апелляционной жалобы, находит, что решение Тушинского районного суда адрес от 30 апреля 2021 года отмене либо изменению не подлежит, как постановленное в соответствии с нормами материального и процессуального права.
В соответствии с частью 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела, недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела, несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела, нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений при рассмотрении настоящего дела судом первой инстанции допущено не было.
Статьей 46 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Из материалов настоящего административного дела следует, что 29 декабря 1994 года административный истец фио на основании договора на покупку-продажу гаража приобрел у АОЗТ РФ "Мосремстрой" в бессрочное пользование железобетонный гараж N 8 с размерами 6, 4 х 3, 3 х 2, 7 в микрорайоне Тушино на адрес, по цене сумма, сумма, обусловленная сторонами в договоре, оплачена фио в кассу продавца, что подтверждается копией квитанции к приходному кассовому ордеру от 02 февраля 1995 года.
Согласно акту управы адрес
N 22/2020 от 28 июля 2020 года, в день составления акта выявлено, что на территории земельного участка по адресу: адрес (вблизи), общей площадью 280 кв.м, расположены объекты в виде 13 гаражных боксов и захламления металлоконструкциями. Территория участка является территорией общего пользования, правоустанавливающие документы на указанные объекты не оформлялись. Объекты в виде гаражных боксов и захламления металлоконструкциями обладают признаками самовольного строительства.
К акту приложены фотоматериалы самовольно установленных капитальных объектов.
Согласно данным ИС РЕОН, портала Росреестра земельный участок, на котором расположен спорный объект, не разграничен, на кадастровый учет не поставлен, строения на кадастровый, технический учет не поставлены, разрешительная документация на размещение указанных конструкций отсутствует.
Спорный металлический гараж размещен на земельном участке, предоставленном юридическому лицу АОЗТ РФ "Мосремстрой" в аренду на основании договора N М08-500035 краткосрочной аренды от 05 апреля 1995 года, срок аренды - 3 года, цель использования земельного участка - под стоянку служебных машин.
29 июля 2020 года на основании вышеуказанных материалов окружной комиссией по пресечению самовольного строительства на территории адрес принято решение о признании вышеуказанных объектов некапитального строительства в виде гаражных боксов размещенными в отсутствие документов, являющихся основанием для размещения объектов, не являющихся объектами капитального строительства. Управе района южное Тушино дано указание совместно с ГБУ адрес адрес" получить необходимые документы, пропуска для выполнения демонтажа и осуществить согласование проведения работ со всеми заинтересованными сторонами. ГБУ адрес адрес" совместно с управой адрес в установленном порядке демонтировать незаконно размещенные объекты, а затем - выполнить благоустройство территории и восстановление газона на площади 280 кв.м.
12 августа 2020 года директор ПАО "Мосэнерго" обратился с письмом к главе управы адрес с просьбой оказать содействие в рассмотрении вопроса об освобождении зоны (полосы) отторжения вдоль основного металлического ограждения РТС от строительного и бытового мусора, от складирования металлолома в связи с выявлением в ходе ежегодного обследования объекта топливно-энергетического комплекса РТС "Тушино-2", принадлежащего ПАО "Мосэнерго", того, что с внешней стороны, вплотную к ограждению охраняемой адрес, о стороны адрес примыкает стоянка индивидуальных гаражей. Данные гаражи не используются по назначению для стоянки автомобилей, в то же время на части территории организован несанкционированный сбор металлолома, по территории гаражей перемещаются неизвестные лица, на въездных воротах на территорию индивидуальных гаражей отсутствует информация о владельце в нарушение постановления Правительства РФ от 05 мая 2012 года N 458.
К письму приложены фотоматериалы захламленной территории гаражей и лиц, сдающих металлолом.
Отказывая в удовлетворении заявленных фио требований, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое решение принято в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства, документов, подтверждающих оформление земельно-правовых отношений в отношении земельного участка, на котором расположены выявленные объекты, демонтаж которых предписан решением Окружной комиссии, не представлено.
Выводы суда судебная коллегия находит обоснованными и состоятельными, основанными на правильном толковании норм материального права, которые подтверждаются всей совокупностью собранных и исследованных в ходе рассмотрения дела доказательств. Суд правильно применил нормы материального и процессуального права.
Так, в силу статьи 264 Гражданского кодекса Российской Федерации земельные участки могут предоставляться их собственниками другим лицам на условиях и в порядке, которые предусмотрены гражданским и земельным законодательством. Лицо, не являющееся собственником земельного участка, осуществляет принадлежащие ему права владения и пользования участком на условиях и в пределах, установленных законом или договором с собственником.
Согласно пункту 2.2. постановления Правительства Москвы от 02 ноября 2012 года N 614-ПП "Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной власти адрес при организации работы по освобождению земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в том числе осуществлению демонтажа и (или) перемещения таких объектов", организация работы по выявлению объектов, не являющихся объектами капитального строительства, незаконно размещенных на земельных участках, собственником которых является адрес или государственная собственность на которые не разграничена, подлежащих демонтажу и (или) перемещению, не включенных в перечень (приложение 2), осуществляется в порядке, установленном приложением 1 к данному постановлению.
В соответствии с пунктом 2 приложения 1 к постановлению от 02 ноября 2012 года N 614-ПП рассмотрение вопросов об освобождении земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, осуществляется постоянно действующими Окружными комиссиями по пресечению самовольного строительства.
В силу пункта 1.1. Положения об Окружной комиссии по пресечению самовольного строительства, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 31 мая 2011 года N 234-ПП "Об организации работы по выявлению и пресечению самовольного строительства на территории адрес", Окружная комиссия является коллегиальным органом, созданным префектом административного округа адрес в целях комиссионного рассмотрения фактов незаконного размещения на земельных участках, находящихся в собственности адрес, и земельных участках, находящихся на территории адрес, государственная собственность на которые на разграничена, объектов, не являющихся объектами капитального строительства (далее - незаконно размещенные объекты), а также выработки предложений по совершенствованию механизмов выявления, профилактики и пресечения самовольного строительства на территории соответствующего административного округа адрес.
Пунктом 2.2.1 названного Положения Окружной комиссии предоставлено право принятия решения о демонтаже и (или) перемещения, незаконно размещенных объектов.
Как определено в пункте 3.1. приложения 1 к постановлению от 02 ноября 2012 года N 614-ПП, в редакции, действовавшей до внесения в данное постановление изменений постановлением Правительства Москвы от 27 декабря 2019 года N 1857-ПП, незаконно размещенные на земельных участках объекты, не являющиеся объектами капитального строительства, - объекты, не являющиеся объектами капитального строительства, в том числе нестационарные торговые объекты, размещенные на земельных участках, находящихся в собственности адрес, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, без документов, являющихся основанием для размещения таких объектов, оформленных в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации и адрес, либо в случае, когда истек срок действия документов, являющихся основанием для размещения таких объектов.
Пунктами 4.3, 4.4. приложения 1 к постановлению от 02 ноября 2012 года N 614-ПП установлено, что в случае выявления незаконно размещенных объектов, не являющихся объектами капитального строительства, или подтверждения поступившей информации о незаконном размещении объекта, управа района адрес составляет акт о выявлении незаконно размещенного объекта, не являющегося объектом капитального строительства, и в течение 1 рабочего дня с даты составления такого направляет его в префектуру административного округа адрес.
В соответствии с пунктами 7.2, 7.2.1, 7.3. приложения 1 к постановлению от 02 ноября 2012 года N 614-ПП префектура административного округа адрес в течение 5 рабочих дней с момента поступления в префектуру административного округа адрес акта о выявлении незаконно размещенного на земельном участке объекта, не являющегося объектом капитального строительства, обеспечивает рассмотрение и принятие Окружной комиссией решения о демонтаже и (или) перемещении незаконно размещенных объектов. В течение 3 рабочих дней с даты принятия Окружной комиссией названного решения обеспечивает демонтаж и (или) перемещение незаконно размещенных объектов на специально организованную для хранения площадку.
Принимая во внимание изложенное, а также учитывая, что документов, подтверждающих оформление земельно-правовых отношений в отношении земельного участка и возведенных на нем объектов не представлено, оснований для признания незаконным решения Окружной комиссии от 29 июля 2020 года о пресечении самовольного строительства, не имеется.
С учетом указанных обстоятельств, принятое судом первой инстанции при разрешении настоящего административного спора решение является верным, основано на правильном применении норм материального права и в полной мере соответствует обстоятельствам, установленным по делу.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе аналогичны тем, что указаны в административном исковом заявлении, и повторяют правовую позицию административного истца, выраженную им при рассмотрении дела судом первой инстанции, в связи с чем по существу направлены на переоценку обстоятельств, установленных судом первой инстанции при вынесении обжалуемого решения и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного решения, правильность определения судом прав и обязанностей сторон в рамках спорных правоотношений либо опровергали бы выводы суда первой инстанции, в ввиду чего признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном толковании норм материального права, они не могут служить основанием для отмены решения суда.
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу, что при принятии решения судом правильно установлены юридически значимые для дела обстоятельства, произведена полная и всесторонняя оценка исследованным в судебном заседании доказательствам, применены нормы материального права, подлежащие применению к возникшим спорным правоотношениям, и постановлено законное и обоснованное решение в соответствие с требованиями Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 309- 311 КАС РФ, судебная коллегия, ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Тушинского районного суда адрес от 30 апреля 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Кассационная жалоба может быть подана в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения во Второй кассационной суд общей юрисдикции и Верховный Суд России.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.