Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего фио, судей фио, фио, при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи фио административное дело по апелляционной жалобе представителя административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по адрес - фио на решение Никулинского районного суда адрес от 11 мая 2021 года, которым постановлено:
"Признать незаконным решение Управления Росреестра по Москве об отказе в осуществлении кадастрового учета изменений в отношении объекта недвижимости, расположенного по адресу: адрес от 28.09.2020 года NКУВД-001/2020-15488381.
Обязать Управление Росреестра по адрес осуществить государственный кадастровый учет изменений объекта недвижимости по адресу: адрес, согласно представленных 17.09.2020 года документов",
УСТАНОВИЛА:
фио обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по адрес, в котором просит признать незаконным уведомление об отказе в осуществлении кадастрового учета от 28 декабря 2020 года, обязать осуществить государственный кадастровый учет изменений объекта недвижимости с кадастровым номером 77:07:0013004:25787 на основании документов, представленных с заявлением от 17 сентября 2020 года. В обосновании указано, что административному истцу на праве собственности принадлежит жилое помещение по адресу: адрес. Распоряжением Мосжилинспекции от 12 июля 2019 года согласовано проведение работ по перепланировке и переустройству квартиры. 22 июля 2020 года приняты работы по перепланировке, составлен технический план для осуществления государственного кадастрового учета перепланировки. 17 сентября 2020 года заявитель обратился в Управление Росреестра по адрес с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета. Уведомлением от 28 сентября 2020 года осуществление государственного кадастрового учета приостановлено в связи с несоответствием Технического плана Приказу Минэкономразвития России от 18 декабря 2015 года N953. Не согласившись с данным решением, полагая, что все недостатки, перечисленные Управлением, фактически отсутствуют в Техническом плане, истец обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением.
Суд постановилприведенное выше решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просит представитель административного ответчика.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, выслушав представителя административного истца фио - фио, обсудив доводы апелляционной жалобы, находит, что решение Никулинского районного суда адрес от 11 мая 2021 года отмене либо изменению не подлежит, как постановленное в соответствии с нормами материального и процессуального права.
В соответствии с частью 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела, недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела, несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела, нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений при рассмотрении настоящего дела судом первой инстанции допущено не было.
Статьей 46 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Из материалов настоящего административного дела следует, что фио является собственником квартиры по адресу: адрес.
Распоряжением Государственной жилищной инспекции адрес от 12 июля 2019 года фио согласовано переустройство и перепланировка квартиры по адресу: адрес в соответствии с техническим заключением и проектом ООО "АПБ Новые Технологии" для реализации разборки несущих перегородок, в том числе с дверными блоками; устройства перегородок из облегченных материалов, в том числе с дверными проемами; разборки ненесущей подоконной части по оси "Е", с установкой дверного блока (светопрозрачного), сохраняющего тепловой контур помещения без изменения фасада здания; устройства санузлов в соответствии с проектным решением; установки инженерного (сантехнического) оборудования; устройства декоративных элементов в соответствии с проектным решением; устройства конструкций полов, в том числе с выполнением изоляции пола без затрагивания межэтажного перекрытия.
21 июля 2020 года Государственной жилищной инспекцией адрес утвержден акт о завершенном переустройстве, принято решение о выполнении работ в соответствии с требованиями нормативных документов, действующих для многоквартирных домов.
17 сентября 2020 года административный истец в установленном законом порядке обратился в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по адрес с заявлением об осуществлении кадастрового учета изменений в отношении объекта недвижимости, расположенного по адресу: адрес.
28 сентября 2020 года административный ответчик принял решение о приостановлении осуществления кадастрового учета, оформленное уведомлением N КУВД-001/2020-15488381, в связи с нарушение п.п. 58, 27, 62 Требований: в составе технического плана поэтажные планы объекта недвижимости не полностью отображены линейные измерения; при рассмотрении графической части объекта недвижимости планы этажей отсутствует доступ в комнату N8, расположенную на 12 этаже объекта; в нарушение п.61 Требований в составе технического плана "план этажа" не соответствует требованиям действующего законодательства; выявлены противоречия в графической части объекта недвижимости между сведениями, содержащимися в проектной документации "Планы после перепланировки" и сведениями, содержащимися в Планах этажей, фио предложено предоставить доработанный технический план в форме электронного документа и документы, соответствующие требованиям действующего законодательства.
Решением Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по адрес, оформленным уведомлением от 28 декабря 2020 года NКУВД-001/2020-15488381/3, фио отказано в осуществлении кадастрового учета, в связи с неустранением приведенных в уведомлении от 28 сентября 2020 года причин приостановления.
Разрешая спор, суд первой инстанции, оценив собранные по делу доказательства, удовлетворил заявленные требования, исходя при этом из того, что из акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке жилого/нежилого помещения в жилом доме от 21 июля 2020 года следует, что работы по переустройству квартиры выполнены согласно распоряжению, фио проводил кадастровые работы в целях внесения в ЕГРН графической части объекта недвижимости, обратился с соответствующим заявлением, представил акт приемочной комиссии, а также технический план, который соответствует всем заявленным требованиям законодательства.
Выводы суда судебная коллегия находит обоснованными и состоятельными, основанными на правильном толковании норм материального права, которые подтверждаются всей совокупностью собранных и исследованных в ходе рассмотрения дела доказательств. Суд правильно применил нормы материального и процессуального права.
Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляется в порядке, определенном пунктом 3 части 1 статьи 29 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости".
Основным этапом указанной процедуры является проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных Законом о государственной регистрации недвижимости оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Основания для приостановления государственной регистрации и государственного кадастрового учета предусмотрены в части 1 статьи 26 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости"
Согласно пункту 7 части 1 статьи 26 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии со статьей 27 Закона в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 13.07.2015 года N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости.
Частью 2 указанной статьи предусмотрено, что к основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений.
К их числу относятся площадь, если объектом недвижимости является земельный участок, здание, помещение или машино-место (часть 2 статьи 8 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости").
Согласно пункту 6 части 5 статьи 14 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет осуществляется, в том числе, в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости.
Согласно пункту 7 части 2 статьи 14 Закона о регистрации, основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав являются, в том числе, межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ.
Требования к подготовке технического плана, в том числе документы, на основании которых технический план может быть подготовлен, установлены статьей 24 Закона о регистрации, форма технического плана и требования к его подготовке утверждены приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 N953 "Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений" (далее - Требования).
В статье 24 Федерального закона от 13.07.2015 N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" указано, что технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении, машино-месте, объекте незавершенного строительства или едином недвижимом комплексе, необходимые для государственного кадастрового учета такого объекта недвижимости, а также сведения о части или частях здания, сооружения, помещения, единого недвижимого комплекса либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения об объектах недвижимости, которым присвоены кадастровые номера.
Из положений п. 20 Приказа Минэкономразвития РФ от 18.12.2015 N953 "Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений" (далее - требования) следует, сведения о помещении или машиноместе, за исключением сведений о площади помещения или машиноместа и об их местоположении в пределах этажа здания или сооружения, либо в пределах здания или сооружения, либо в пределах соответствующей части здания или сооружения, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод здания или сооружения, в которых расположено помещение или машиноместо, в эксплуатацию, проектной документации здания или сооружения, в которых расположено помещение или машиноместо, проекта перепланировки и акта приемочной комиссии, подтверждающего завершение перепланировки жилого помещения.
Принимая во внимание изложенное, а также учитывая, что распоряжением государственной жилищной инспекции от 12 июля 2019 года принято решение о согласовании переустройства и перепланировки принадлежащего административному истцу жилого помещения по адресу: адрес, завершенное переустройство и перепланировка жилого помещения подтверждены актом приемочной комиссии, представленный административным истцом Технический план соответствует всем заявленным требованиям законодательства, оснований для отказа фио в осуществлении государственного кадастрового учета не имелось.
С учетом указанных обстоятельств, принятое судом первой инстанции при разрешении настоящего административного спора решение является верным, основано на правильном применении норм материального права и в полной мере соответствует обстоятельствам, установленным по делу.
Доводов, влекущих безусловную отмену решения суда, в апелляционной жалобе не содержится, нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении административного дела судом не допущено.
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу, что при принятии решения судом правильно установлены юридически значимые для дела обстоятельства, произведена полная и всесторонняя оценка исследованным в судебном заседании доказательствам, применены нормы материального права, подлежащие применению к возникшим спорным правоотношениям, и постановлено законное и обоснованное решение в соответствие с требованиями Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 309- 311 КАС РФ, судебная коллегия, ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Никулинского районного суда адрес от 11 мая 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Кассационная жалоба может быть подана в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения во Второй кассационной суд общей юрисдикции и Верховный Суд России.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.