Судья Московского городского суда Сумина Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании с участием помощника прокурора отдела прокуратуры адрес фио дело по жалобе фио на постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции адрес от 28 июля 2020 года N ..., на решение судьи Тушинского районного суда адрес от 13 января 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.22 КоАП РФ, в отношении управляющего ТСЖ "Покровское - Глебово" Агаркова ...,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя Тушинского межрайонного прокурора адрес от 17 июля 2020 года в отношении управляющего ТСЖ "Покровское - Глебово" Агаркова... возбуждено дело об административном правонарушении по ст.7.22 КоАП РФ, данное постановление с иными материалами на рассмотрение по подведомственности направлено в Государственную жилищную инспекцию адрес.
Постановлением заместителя начальника Государственной жилищной инспекции адрес от 28 июля 2020 года N... управляющий ТСЖ "Покровское - Глебово" Агарков Г.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере сумма
Не согласившись с таким постановлением должностного лица административного органа, Агарков Г.Н. подал на него жалобу в Тушинский районный суд адрес, решением судьи которого от 13 января 2021 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба заявителя - без удовлетворения.
В настоящее время в Московский городской суд Агарков Г.Н. обжалует указанные акты должностного лица административного органа и судьи районного суда по доводам поданной жалобы, согласно которым, выводы судьи районного суда противоречат фактическим обстоятельствам, представленным доказательствам; неправильно применены нормы материального права, нарушены процессуальные нормы КоАП РФ.
В судебном заседании Московского городского суда Агарков Г.Н. в полном объеме поддержал изложенные в поданной жалобе доводы, настаивал на их удовлетворении, дополнительно обратив внимание на то, что нарушены порядок проведения проверки и привлечения заявителя к ответственности, субъектом вменяемого правонарушения заявитель не является, к таким должностным лицам относится председатель правления ТСЖ, которым является фио, до 25 июня 2020 года проведение строительно-ремонтных работ на территории города было ограничено ввиду введения режима повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, а также на то, что как на момент вынесения прокурором постановления о возбуждения дела об административном правонарушении, так и на дату вынесения должностным лицом Мосжилинспекции оспариваемого постановления заявитель в должности управляющего ТСЖ не работал.
Представитель Мосжилинспекции по доверенности фио возражала против удовлетворения указанных доводов, ссылаясь на то, что нарушение правил содержания и ремонта жилого дома по адресу: адрес, допустил являющийся на тот момент управляющим ТСЖ "Покровское - Глебово" Агарков Г.Н, который в соответствии с должностной инструкцией обязан был обеспечить подготовку дома жилого комплекса "Покровское - Глебово" к осенне-зимнему сезону в соответствии с требованиями нормативных актов в области жилищно-коммунального хозяйства.
Помощник прокурора отдела прокуратуры адрес фио счел оспариваемые постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции адрес от 28 июля 2020 года и решение судьи Тушинского районного суда адрес от 13 января 2021 года законными и обоснованными, соответствующими фактическим обстоятельствам, представленным доказательствам, совокупности которых достаточно для квалификации действий управляющего ТСЖ "Покровское - Глебово" Агаркова Г.Н. по ст.7.22 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, изучив доводы поданной жалобы, выслушав объяснения заявителя, представителя административного органа, заключение прокурора, оснований для отмены или изменения обжалуемых постановления должностного лица Мосжилинспекции и решения судьи районного суда не имеется по следующим основаниям.
Статьей 7.22 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от сорока тысяч до сумма прописью.
Исходя из пункта 1 статьи 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
В силу требований ч. 1.1 ст. 161 ЖК РФ, надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома
Статьей 162 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что управляющая организация обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
Таким образом, управляющая организация при осуществлении своей функции по управлению многоквартирным домом обязана оказывать все услуги и (или) выполнять работы, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, своевременно принимать меры для устранения выявленных нарушений по содержанию общего имущества многоквартирного дома.
Пунктом 10 Постановления Правительства РФ от 13 августа 2006 года N491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" определено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
В пункте 9 Постановления Правительства РФ от 03 апреля 2013 года N290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" (вместе с Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме) предусмотрено, что к работам, выполняемым в целях надлежащего содержания фасадов многоквартирных домов, относятся выявление нарушений отделки фасадов и их отдельных элементов, ослабления связи отделочных слоев со стенами, нарушений сплошности и герметичности наружных водостоков; контроль состояния и работоспособности подсветки информационных знаков, входов в подъезды (домовые знаки и т.д.); выявление нарушений и эксплуатационных качеств несущих конструкций, гидроизоляции, элементов металлических ограждений на балконах, лоджиях и козырьках; контроль состояния и восстановление или замена отдельных элементов крылец и зонтов над входами в здание, в подвалы и над балконами; контроль состояния и восстановление плотности притворов входных дверей, самозакрывающихся устройств (доводчики, пружины), ограничителей хода дверей (остановы); при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.
Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года N170, определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда, являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления.
В соответствии с п.п. 4.2.1.1, 4.2.1.9, 4.2.3.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 N 170, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать заданный температурно-влажностный режим внутри здания, исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность), устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития, теплозащиту, влагозащиту наружных стен; для предупреждения высолов, шелушений, пятен и т.д. выполняется своевременная окраска фасадов; местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещины в штукатурке, выкрашивание раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушение герметизирующих заделок стыков полносборных зданий, повреждение или износ металлических покрытий на выступающих частях стен, разрушение водосточных труб, мокрые и ржавые пятна, потеки и высолы, общее загрязнение поверхности, разрушение парапетов и т.д. должны устраняться по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития. Разрушение и повреждение отделочного слоя, ослабление крепления выступающих из плоскости стен архитектурных деталей (карнизов, балконов, поясов, кронштейнов, розеток, тяг и др.) следует устранять при капитальном ремонте по проекту.
Как усматривается из материалов настоящего дела и установлено судьей районного суда, в 10.00 час. 05 июня 2020 года в ходе проведения обследования (осмотра) многоквартирного дома в жилом комплексе "Покровское - Глебово" по адресу: адрес, должностными лицами Тушинской межрайонной прокуратуры адрес выявлено, что управляющим ТСЖ "Покровское - Глебово" Агарковым Г.Н, ответственным за надлежащую эксплуатацию недвижимого имущества многоквартирных домов жилого комплекса "Покровское - Глебово", в нарушение требований ч.1 и ч.1.1 ст.161 ЖК РФ, п.п. 4.2.1.1, 4.2.1.9, 4.2.3.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 N 170, при содержании общего имущества допущены многочисленные разрушения и повреждения отделочного слоя на внешней стороне фасада, а именно: отслоение штукатурно-окрасочного слоя, трещины на стенах, оконных откосах, ржавые пятна, потеки, высолы, чем совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.22 КоАП РФ.
Факт совершения управляющим ТСЖ "Покровское - Глебово" Агарковым Г.Н. указанного административного правонарушения и его вина подтверждаются исследованными судьей районного суда доказательствами, в том числе, составленным по результатам проверки актом от 05 июня 2020 года с фотоматериалом к нему, которыми зафиксированы на внешней стороне фасада многоквартирного дома в жилом комплексе "Покровское - Глебово" по адресу: адрес, отслоение штукатурно-окрасочного слоя, трещины на стенах, оконных откосах, ржавые пятна, потеки, высолы; свидетельствами о постановке в налоговом органе ТСЖ "Покровское - Глебово" и о внесении сведений о юридическом лице в ЕГРЮЛ; копией Устава ТСЖ "Покровское - Глебово"; должностной инструкцией управляющего ТСЖ "Покровское - Глебово"; приказом (распоряжением) от 02 мая 2017 года N7 о приеме на работу фио на должность управляющего ТСЖ "Покровское - Глебово"; заключенным между ТСЖ "Покровское - Глебово" и Агарковым Г.Н. трудовым договором от 02 мая 2017 года N... ; приказом (распоряжением) от 02 июля 2020 года N12 о прекращении (расторжении) трудового договора с управляющим ТСЖ "Покровское - Глебово" Агарковым Г.Н. с 03 июля 2020 года на основании п.3 ч.1 ст.77 ТК РФ, по инициативе работника; письменными объяснениями управляющего ТСЖ Агаркова Г.Н.; постановлением заместителя Тушинского межрайонного прокурора адрес от 17 июля 2020 года о возбуждении в отношении управляющего ТСЖ "Покровское - Глебово" Агаркова... дела об административном правонарушении, в котором подробно изложено событие административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ, указаны нормы Закона и нормативных правовых актов, нарушение которых вменяется должностному лицу товарищества, при этом права привлекаемого к административной ответственности лица соблюдены, постановление вынесено в присутствии фио, которому разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст.51 Конституцией РФ, ст.25.1 КоАП РФ, с постановлением он ознакомлен, копия данного постановления для сведения
вручена ему на руки, о чем имеются его собственноручные подписи и не оспаривается им самим, постановление содержит все сведения, требуемые ст.28.4 КоАП РФ.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 25.11 КоАП РФ, прокурор в пределах своих полномочий вправе возбуждать производство по делу об административном правонарушении.
На основании ч. 2 ст. 28.4 КоАП РФ, о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные ст. 28.2 настоящего Кодекса.
В рамках рассматриваемого дела производство по делу возбуждено на основании вышеприведенного постановления должностного лица прокуратуры, в связи с чем в порядке ч. 1 ст. 28.2, ст. 28.4 КоАП РФ составление протокола об административном правонарушении не требовалось.
Согласно п. 5 ч. 4 ст. 1 Федерального закона N 294-ФЗ "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции.
Такие особенности, связанные с осуществлением федерального государственного контроля (надзора) за трудовой деятельностью иностранных работников, установлены в ст. 32 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", в соответствии с п. 10, пп. 3 п. 5 которой, при выявлении факта возможного нарушения работодателем обязательных требований в результате проводимого органом государственного надзора мониторинга соблюдения таких требований, предварительное уведомление работодателя о проведении внеплановой выездной проверки не допускается.
В рамках рассматриваемого дела проверка ТСЖ "Покровское - Глебово" проводилась должностными лицами органов прокуратуры в рамках полномочий, предусмотренных ст. ст. 21, 22 Федерального закона от 17 января 1992 года N2202-1 "О прокуратуре РФ", в силу п. 2 ст. 22 которого, прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, праве возбудить производство об административном правонарушении, что согласуется с положениями п. 1 ст. 28.4 КоАП РФ, согласно которой, при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на адрес, прокурор вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации, вследствие чего участие законного представителя или защитника привлекаемого к административной ответственности юридического лица при проведении прокурорской проверки не было обязательным.
Ввиду изложенного, а также принимая во внимание, что Агарков Г.Н. принимал участие в проведении прокурорской проверки, что с очевидностью усматривается из его письменных объяснений, сведения акта по результатам проверки от 05 июня 2020 года включены в извещение о вызове в прокуратуру, в текст постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, копии которых заявителем были получены на руки, не могут повлечь отмену оспариваемых актов доводы в жалобе о том, что Агарков Г.Н. неправомерно не участвовал в проведении проверки, чем нарушены его права, для сведения ему не вручался акт проверки.
Перечисленные выше доказательства оформлены должностными лицами Тушинской межрайонной прокуратуры адрес и Мосжилинспекции, в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, выражается в нарушении лицами, ответственными за содержание жилых домов, правил их содержания и ремонта, субъектами таких правонарушений являются лица, ответственные за содержание жилых домов, к которым относятся их собственники, организация, принявшая на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющая организация), организации, которым указанные функции переданы управляющей организацией на основании гражданско-правового договора, а также, должностные лица указанных организаций, в силу ст. 2.4 КоАП РФ.
В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, бремя содержания имущества, если иное не предусмотрено законом или договором, несет его собственник. Вопросы управления в многоквартирных домах решаются в соответствии с разделом VIII Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которому право выбора способа управления принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме.
В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме, исходя из пункта 2 части 2 статьи 161 ЖК РФ, приняли решение об управлении жилым домом товариществом собственников жилья, либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, субъектами ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.22 КоАП РФ, будут являться соответственно товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, а также их должностные лица, на которые возложены функции по управлению этим домом.
Установив, что в силу Устава ТСЖ "Покровское - Глебово", должностной инструкции и трудового договора ответственным лицом за обеспечение технической эксплуатации домов жилого комплекса "Покровское - Глебово" является управляющий товариществом Агарков Г.Н, которым при содержании общего имущества многоквартирного дома по адресу: адрес, на внешней стороне фасада допущены отслоение штукатурно-окрасочного слоя, трещины на стенах, оконных откосах, ржавые пятна, потеки, высолы, что является нарушением требований ч.1 и ч.1.1 ст.161 ЖК РФ, п.п. 4.2.1.1, 4.2.1.9, 4.2.3.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 N 170, лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами ТСЖ не выдавалась, судья районного суда пришла к обоснованному выводу о наличии в действиях данного должностного лица объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ.
По смыслу ст.2.4 КоАП РФ и примечания к ней, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Поскольку в должностные обязанности управляющего ТСЖ "Покровское - Глебово" Агаркова Г.Н. входит руководство производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью указанного товарищества, он несет и всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений относительно содержания общего имущества многоквартирного дома, вместе с тем, в материалах дела отсутствуют доказательства того, что данным должностным лицом принимались меры по предупреждению совершения административного правонарушения, в отсутствие каких-либо препятствий к этому, что свидетельствует о наличии в его действиях вины.
Утверждения заявителя жалобы о том, что он не является субъектом вменяемого ему административного правонарушения, опровергаются материалами дела, в том числе, Уставом ТСЖ "Покровское - Глебово", пунктом 16.3 которого определено, что управляющий ТСЖ по своему должностному положению является заместителем председателя правления ТСЖ по вопросам текущей деятельности с непосредственным подчинением ему; осуществляет руководство трудовым коллективом товарищества, организует исполнение решений правления товарищества, обеспечивает надлежащую эксплуатацию недвижимого имущества домов жилого комплекса "Покровское - Глебово"; должностной инструкцией управляющего ТСЖ "Покровское - Глебово", главой 3 которой установлено, что главной обязанностью управляющего товарищества является обеспечение технической эксплуатации дома в соответствии с требованиями нормативных актов в области жилищно-коммунального хозяйства, заключенным между ТСЖ "Покровское - Глебово" и Агарковым Г.Н. трудовым договором от 02 мая 2017 года N.., в соответствии с п.п.3.2, 3.4 которого, управляющий ТСЖ в пределах своих полномочий самостоятельно решает все вопросы деятельности товарищества, отнесенные к его компетенции настоящим договором, Уставом ТСЖ, должностной инструкцией, решениями общего собрания членов ТСЖ и Правления ТСЖ, а также действующим законодательством РФ, обязан руководить производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью ТСЖ, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективность использования имущества ТСЖ, а также финансово-хозяйственные результаты деятельности ТСЖ.
Учитывая, что на основании приказа (распоряжением) от 02 мая 2017 года N7 на должность управляющего ТСЖ "Покровское - Глебово" фио назначен Г.Н. с 02 мая 2017 года, а приказом (распоряжением) от 02 июля 2020 года N12 трудовые отношения по инициативе работника прекращены с 03 июля 2020 года, нарушения в содержании и эксплуатации жилого дома выявлены 05 июня 2020 года, то есть в период исполнением последним обязанностей по обеспечению технической эксплуатации дома в соответствии с требованиями нормативных актов в области жилищно-коммунального хозяйства, выявленное правонарушение является длящимся, подлежат отклонению как несостоятельные ссылки стороны защиты на то, что как на момент вынесения прокурором постановления о возбуждения дела об административном правонарушении, так и на дату вынесения должностным лицом Мосжилинспекции оспариваемого постановления заявитель в должности управляющего ТСЖ не работал.
Факт направления представления прокурора об устранении выявленных нарушений жилищного законодательства в адрес председателя правления ТСЖ фио, а не в адрес управляющего фио, также не свидетельствует об отсутствии вины последнего в совершении правонарушения по ст.7.22 КоАП РФ, и не исключает его административную ответственность.
Постановление от 28 июля 2020 года N... года, которым управляющий ТСЖ "Покровское - Глебово" Агарков Г.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию, вынесено уполномоченным на то должностным лицом - заместителем начальника Государственной жилищной инспекции адрес, с соблюдением положений ст. ст. 29.7, 29.9 КоАП РФ, а также установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел срока давности привлечения к административной ответственности, соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, в нем подробно изложено событие административного правонарушения, приведены доказательства, на основании которых должностное лицо пришло к выводу о виновности должностного лица товарищества в совершении вмененного административного правонарушения, вынесено в отсутствие привлекаемого к административной ответственности лица, в установленном порядке извещенного о месте и времени рассмотрения дела, копия постановления для сведения направлена по адресу регистрации по месту жительства фио и получено им 11 августа 2020 года, что подтверждено документально.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом Мосжилинспекции соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно.
Исходя из ст. 2.9 КоАП РФ, разъяснений в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений; при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Вместе с тем, в данном случае, с учетом оценки конкретных обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, совершенного области содержания и ремонта жилых домов, оснований для признания его малозначительным и освобождения должностного лица от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Судьёй районного суда исследованы все имеющиеся по делу доказательства, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, в связи с чем они обосновано приняты и положены в основу вынесенного решения, что нашло своё отражение в тексте решения суда, которое подробно мотивировано, отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, и оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.
Из материалов дела не усматривается наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о наличии события административного правонарушения и доказанности вины общества в его совершении, вопреки позиции защитника общества, не установлено и данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости судьи при рассмотрении дела и о ее заинтересованности в его исходе по основаниям, предусмотренным ст.29.2 КоАП РФ.
Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм законодательства, подлежащих применению по данной категории дела, не свидетельствует о наличии существенных нарушений материальных и процессуальных норм КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Административное наказание назначено в пределах санкции ст.7.22 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.12, 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств совершенного административного правонарушения, характера правонарушения, имущественного положения должностного лица, является справедливым и соразмерным содеянному, соответствует конституционным принципам законности и неотвратимости наказания, согласуется с его предупредительными целями.
Оснований для признания назначенного заявителю наказания несправедливым вследствие его чрезмерной суровости и смягчения наказания, не установлено.
Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, для назначения наказания в виде административного штрафа в размере, менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией указанной нормы, в данном случае не имеется.
Принципы презумпции невиновности и законности соблюдены, бремя доказывания распределено верно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменения обжалуемых актов должностного лица административного органа и судьи районного суда, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции адрес от 28 июля 2020 года N.., решение судьи Тушинского районного суда адрес от 13 января 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.22 КоАП РФ, в отношении управляющего ТСЖ "Покровское - Глебово" Агаркова... оставить без изменения, жалобу фио - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Л.Н. Сумина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.