Судья Московского городского суда Сумина Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны РФ по доверенности фио на постановление заместителя руководителя Главного управления адрес "Государственная жилищная инспекция адрес" от 10 ноября 2020 года N ..., на решение судьи Басманного районного суда адрес от 02 марта 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, в отношении ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Главного управления адрес "Государственная жилищная инспекция адрес" от 10 ноября 2020 года N... ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны РФ признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере сумма
Не согласившись с таким постановлением должностного лица административного органа, сторона защиты подала на него жалобу в Басманный районный суд адрес, решением судьи которого от 02 марта 2021 года оспариваемое постановление оставлено без изменения, жалоба заявителя - без удовлетворения.
В настоящее время в Московский городской суд защитник учреждения обжалует акты должностного лица административного органа и судьи районного суда по доводам поданной жалобы, согласно которым, правовых оснований для проведения внеплановой выездной проверки учреждения в данном случае не имелось; проверка проведена без соответствующего распоряжения должностного лица на ее проведение, по итогам проверки соответствующий акт не составлялся, копия его для сведения в адрес учреждения не направлялась; представленный в материалы дела фотоматериал нельзя признать допустимым и достоверным доказательством, сведений о его наличии в протоколе об административном правонарушении не имеется, а протокол осмотра помещений не проводился; протокол об административном правонарушении составлен 26 октября 2020 года, в день вынесения определения о назначении времени составления протокола; выводы судьи районного суда не соответствуют фактическим обстоятельствам, представленным доказательствам.
В судебное заседание Московского городского суда законный представитель ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны РФ, будучи извещенным о месте и времени слушания дела, не явился, доказательств уважительности причин неявки не представил, с заявлением об отложении слушания дела не обращался, явку защитника не обеспечил, в связи с чем, с учетом положений ст.25.1 КоАП РФ, препятствий к рассмотрению дела в его отсутствие не имеется.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований для изменения или отмены обжалуемых актов должностного лица административного органа и судьи районного суда не имеется по следующим основаниям.
Административная ответственность по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ наступает за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до сумма прописью или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до сумма прописью.
Согласно п. 51 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
Как установлено в частях 1 и 2 статьи 8 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Указанные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частью 4.1 настоящей статьи, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами".
Статья 193 ЖК РФ, закрепляя перечень лицензионных требований к предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в пункте 7 части 1 установила, что к лицензионным требованиям могут быть отнесены и иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.
Пунктом 3 Положения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N1110, к лицензионным требованиям отнесено, в том числе, исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч.2 ст.162 ЖК РФ, соблюдение требований, предусмотренных ч.3.1 ст.45 ЖК РФ, предусмотренных ч.7 ст.162 и ч.6 ст.198 ЖК РФ, а также соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 ЖК РФ, за обеспечение готовности инженерных систем и исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой по данному договору одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений и т.д.) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнить работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
Исходя из пункта 1 статьи 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
В силу требований ч. 1.1 ст. 161 ЖК РФ, надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома
Статьей 162 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что управляющая организация обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
Частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ предусмотрено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Таким образом, управляющая организация при осуществлении своей функции по управлению многоквартирным домом обязана оказывать все услуги и (или) выполнять работы, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, своевременно принимать меры для устранения выявленных нарушений по содержанию общего имущества многоквартирного дома.
В соответствии со статьей 39 ЖК РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации от 13 августа 2006 года N491, пунктом 10 которых установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
В пункте 9 Постановления Правительства РФ от 03 апреля 2013 года N290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" (вместе с Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме) предусмотрено, что к работам, выполняемым в целях надлежащего содержания фасадов многоквартирных домов, относятся выявление нарушений отделки фасадов и их отдельных элементов, ослабления связи отделочных слоев со стенами, нарушений сплошности и герметичности наружных водостоков; контроль состояния и работоспособности подсветки информационных знаков, входов в подъезды (домовые знаки и т.д.); выявление нарушений и эксплуатационных качеств несущих конструкций, гидроизоляции, элементов металлических ограждений на балконах, лоджиях и козырьках; контроль состояния и восстановление или замена отдельных элементов крылец и зонтов над входами в здание, в подвалы и над балконами; контроль состояния и восстановление плотности притворов входных дверей, самозакрывающихся устройств (доводчики, пружины), ограничителей хода дверей (остановы); при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.
Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года N170, определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда, являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления.
Как усматривается из материалов рассматриваемого дела и установлено судьей районного суда, в ходе проведения по требованию и.о. заместителя прокурора Домодедовской городской прокуратуры адрес от 07 октября 2020 года в связи с обращением фио на основании распоряжения руководителя Главного управления адрес "Государственная жилищная инспекция адрес" от 15 октября 2020 года N... внеплановой выездной проверки соблюдения ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны РФ лицензионных требований по надлежащему содержанию общедомового имущества должностными лицами Государственной жилищной инспекции адрес при осмотре многоквартирного дома по адресу: адрес, г..адрес, адрес, в 10.45 час. 22 октября 2020 года выявлено, что ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны РФ, находящееся по адресу: адрес, адрес, осуществляющее деятельность по управлению многоквартирным домом на основании выданной Государственной жилищной инспекцией адрес 31 июля 2017 года лицензии N1492, а также заключенного с Министерством обороны Российской Федерации договора от 02 октября 2017 года N3-УЖФ\ЗВО-1 управления жилищным фондом, закрепленным за Вооруженными Силами Российской Федерации, в нарушение требований ст.8 Федерального закона от 04 мая 2011 года N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", п.3 Положения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N1110, п.п.1, 2, 3, 4, 7, 11, 12, 13, 18, 20, 27 Постановления Правительства РФ от 03 апреля 2013 года N290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения", п.п.2.6.7, 3.2.2, 3.2.18, 4.2.1.18, 4.2.1.15, 4.2.3.4, 4.4.1, 4.6.1.1, 4.6.1.1, 4.6.1.9, 4.6.1.23, 4.6.3.3, 5.6.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года N170, допустило наличие разрушений ступеней входной группы, кирпичных
парапетов (ограждений), повреждений отделочного и окрасочного слоя стен в местах общего пользования на всех этажах, повреждений напольного плиточного покрытия на 1-ом этаже, не упорядочены и не убраны в электрошкафы электропровода (слаботочная проводка) на всех этажах в местах общего пользования, не закрыты на замок электрошкафы на всех этажах, не укомплектованы пожарными рукавами и пожарными стволами пожарные шкафы на всех этажах в местах общего пользования, отсутствует отопительный прибор в местах общего пользования на 2-ом этаже, имеются многочисленные вандальные надписи на стенах 1-ого, 2-ого, 3-его этажей в местах общего пользования, нарушено остекленение двери приквартирного холла на 3-ем этаже, осколки не удалены, в местах общего пользования на 5-ом этаже имеются многочисленные следы протечек с кровли на потолке в зонах расположения квартир N597, N504, N505, на полу размещены емкости для сбора воды, наличие влаги на полу, кровля жилого дома имеет многочисленные разрушения, вздутия кровельного покрытия, замусоренность, отсутствует уклон для стока в ливневую канализацию, имеется разрушение кирпичной кладки парапета кровли, цоколь здания имеет локальные разрушения по периметру всего жилого дома, отмостка дома имеет разрушения по периметру, на ней произрастает растительность, разрушены ступени при входе в подвальное помещение с обеих сторон дома, имеются замусоренность, локальные подтопления в подвальном помещении, на трубопроводах горячего и центрального отопления локально разрушена теплоизоляция, что является нарушением лицензионных требований, и чем совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Факт совершения ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны РФ указанного административного правонарушения и его виновность подтверждаются исследованными судьей доказательствами, в том числе, требованием и.о. заместителя прокурора Домодедовской городской прокуратуры адрес от 07 октября 2020 года в связи с обращением фио о проведении внеплановой выездной проверки соблюдения ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны РФ лицензионных требований по надлежащему содержанию общедомового имущества по адресу: адрес, г..адрес, адрес, д.2; распоряжением руководителя Главного управления адрес "Государственная жилищная инспекция адрес" от 15 октября 2020 года N... о проведении внеплановой выездной проверки соблюдения ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны РФ лицензионных требований по надлежащему содержанию общедомового имущества по вышеназванному адресу; уведомлением от 20 октября 2020 года о проведении 22 октября 2020 года выездной внеплановой проверки ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны РФ, полученной представителем учреждения 20 октября 2020 года; актом по результатам проверки от 22 октября 2020 года, в которым зафиксированы выявленные нарушения лицензионных требований при содержании многоквартирного жилого дома по адресу: адрес, г..адрес, адрес, д.2, копия которого учреждением получена 23 октября 2020 года, о чем имеется соответствующая запись должностного лица; фотоматериалом, являющимся приложением к данному акту проверки; заключенным между Министерством обороны Российской Федерации и ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны РФ договором от 02 октября 2017 года N3-УЖФ\ЗВО-1 управления жилищным фондом, закрепленным за Вооруженными Силами Российской Федерации; перечнем объектов жилого фонда, предоставленного в управление ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны РФ; приказом о закреплении военных городков за жилищно-коммунальными службами от 19 августа 2019 года; протоколом об административном правонарушении от 26 октября 2020 года в отношении ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны РФ, в котором подробно приведено событие административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ,
указаны нормы Закона и нормативных правовых актов, нарушение которых вменяется учреждению, при этом, права привлекаемого к административной ответственности лица соблюдены, протокол составлен в отсутствие законного представителя учреждения, в установленном порядке извещенного о месте и времени составления протокола, о чем имеется соответствующая запись должностного лица ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны РФ от 23 октября 2020 года (л.д.27), копия протокола для сведения получена на руки должностным лицом учреждения 28 октября 2020 года (л.д.28), все сведения, требуемые ст.28.2 КоАП РФ, протокол содержит, равно как содержит подпись должностного лица, составившего протокол.
Ввиду изложенного, ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны РФ в установленном порядке и заблаговременно было извещено должностным лицом административного органа о месте и времени составления протокола, однако своими правами привлекаемого к административной ответственности лица не воспользовалось, на составление протокола своего защитника не направило.
Вопреки доводам в жалобе, в данном случае выездная внеплановая проверка соблюдения ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны РФ лицензионных требований по надлежащему содержанию общедомового имущества по указанному адресу 22 октября 2020 года проводилась по требованию и.о. заместителя прокурора Домодедовской городской прокуратуры адрес от 07 октября 2020 года в связи с обращением фио, на основании распоряжения руководителя Главного управления адрес "Государственная жилищная инспекция адрес" от 15 октября 2020 года N... внеплановой выездной проверки, уведомление о проведении которой учреждением получено 20 октября 2020 года, и по результатам проведения которой составлен соответствующий акт, под расписку полученный должностным лицом учреждения, в связи с чем нарушений требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" допущено не было.
Перечисленные выше доказательства оформлены должностными лицами Государственной жилищной инспекции адрес, в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, необходимые для правильного разрешения дела сведения в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Сведениями о фальсификации доказательств суд апелляционной инстанции не располагает, вопросы о признании доказательств сфальсифицированными разрешаются в ином судебном порядке, предусмотренном УПК РФ, тогда как сведений о подаче соответствующих заявлений в порядке ст. 144 УПК РФ не представлено.
Вопреки утверждениям в жалобе, приобщенные к материалам дела серо-белые фотоснимки фиксируют выявленные должностными лицами в ходе проведения осмотра многоквартирного дома по адресу: адрес, г. адрес, адрес, многочисленные нарушения лицензионных требований по содержанию многоквартирного дома, являются приложением к акту по результатам проверки от 22 октября 2020 года, фиксируют обстоятельства, занесенные в протокол об административном правонарушении, а потому в силу ч. 2 ст. 26.7 КоАП РФ являются документальными доказательствами по рассматриваемому делу, получившими при рассмотрении жалобы судьей районного суда надлежащую правовую оценку.
Каких-либо ограничений или особенностей для признания фотоматериалов доказательствами по делу об административном правонарушении КоАП РФ не устанавливает, не предусмотрены требования об обязательной фиксации в процессуальных документах сведений о проводимой фотосъемке, равно как и внесение в них сведений о фотоаппарате, с применением которого она была произведена, так как фотоаппарат не является специальным техническим средством измерения, о котором говорится в ст. 26.8 КоАП РФ, следовательно, к нему неприменимы требования закона об обязательном указании на его использование в протоколе об административном правонарушении.
Также КоАП РФ не содержит какого-либо перечня минимальных либо обязательных доказательств, прилагаемых к протоколу об административном правонарушении при производстве по делу об административном правонарушении, формирование доказательственной базы на стадии, предшествующей рассмотрению дела об административном правонарушении, осуществляется должностным лицом по его усмотрению.
Объективная сторона правонарушения заключается в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 КоАП РФ.
Субъектами данного правонарушения являются управляющие организации, деятельность которых по управлению многоквартирными домами осуществляется на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.
Таким образом, субъектами ответственности как за несоблюдение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, призванное обеспечить благоприятные условия для проживания граждан в таких многоквартирных домах, так и за нарушение правил благоустройства территорий муниципальных образований, обеспечение на таких территориях чистоты и порядка, могут быть и управляющие компании, к которой относится ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны РФ на основании заключенного с Министерством обороны Российской Федерации договора управления жилищным фондом, закрепленным за Вооруженными Силами Российской Федерации.
Установив, что ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны РФ деятельность по управлению многоквартирным жилым домом по адресу: адрес, г. адрес, адрес, осуществляет на основании выданной Государственной жилищной инспекцией адрес 31 июля 2017 года лицензии N1492, в связи с чем обязано выполнять лицензионные требования, которыми является оказание всех услуг и (или) выполнение работ по управлению многоквартирным домом, а также по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме, что предполагает, в том числе соблюдение Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года N170, выполнение работ, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 03 апреля 2013 года N290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и порядке их оказания и выполнения", Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 года N416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами", тогда как в рамках рассматриваемого дела управляющая организация данные требования не выполнила, допустила многочисленные нарушения лицензионных требований, подробно перечислены в акте проверки, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях данного учреждения объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, установленных действующим жилищным законодательством, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, тогда как материалы настоящего дела не содержат доказательств, подтверждающих, что ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны РФ приняты все зависящие от него меры по соблюдению лицензионных требований при содержании многоквартирного жилого дома, ссылок на такие доказательств также не содержат и доводы поданной жалобы, при этом, возможность для их соблюдения у учреждения имелась, что свидетельствует о его вине.
ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны РФ, являясь юридическим лицом, обязано осуществлять свою хозяйственную деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ и предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий, чего в данном случае обществом сделано не было.
Постановление от 10 ноября 2020 года N.., которым ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны РФ признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию, вынесено уполномоченным на то должностным лицом - заместителем руководителя Главного управления адрес "Государственная жилищная инспекция адрес", с соблюдением положений ст. ст. 29.7, 29.9 КоАП РФ, а также установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел срока давности привлечения к административной ответственности, соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, в отсутствие законного представителя учреждения, в установленном порядке извещенного о месте и времени рассмотрения настоящего дела, о чем имеется соответствующая запись должностного лица учреждения от 28 октября 2020 года на определении о назначении места и времени рассмотрения дела от 26 октября 2020 года (л.д.57), копия постановления для сведения направлена по адресу месту нахождения указанного юридического лица, что подтверждено документально.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно.
Исходя из ст. 2.9 КоАП РФ, разъяснений в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений; при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Вместе с тем, в данном случае, с учетом оценки конкретных обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, наличие многочисленных разрушений жилого фонда, того факта, что невыполнение требований лицензионного законодательства при управлении многоквартирным домом влечет нарушение прав его жильцов на благоприятные условия проживания, а также свидетельствует об отсутствии контроля за качеством предоставляемых услуг, за соблюдением норм, стандартов и условий их предоставления, оснований для признания вменяемого учреждению административного правонарушения по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Судьёй районного суда исследованы все имеющиеся по делу доказательства, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, в связи с чем они обосновано приняты и положены в основу вынесенного решения, что нашло своё отражение в тексте решения суда, которое подробно мотивировано, отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, и оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.
Из материалов дела не усматривается наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о наличии события административного правонарушения и доказанности вины общества в его совершении, вопреки позиции защитника общества, не установлено и данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости судьи при рассмотрении дела и о ее заинтересованности в его исходе по основаниям, предусмотренным ст.29.2 КоАП РФ.
Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм законодательства, подлежащих применению по данной категории дела, не свидетельствует о наличии существенных нарушений материальных и процессуальных норм КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Административное наказание назначено в соответствии с требованиями статей 3.5, 4.1, 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, с учетом характера правонарушения, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, имущественного положения привлекаемого к административной ответственности юридического лица, является справедливым и соразмерным содеянному, соответствует конституционным принципам законности и неотвратимости наказания, согласуется с его предупредительными целями.
Оснований для признания назначенного заявителю наказания несправедливым вследствие его чрезмерной суровости и смягчения наказания, не установлено.
Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, для назначения наказания в виде административного штрафа в размере, менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией указанной нормы, в данном случае не имеется.
Доказательств невозможности исполнения назначенного наказания не представлено, равно как не представлено и доказательств того, что наложенный на учреждение административный штраф является чрезмерным и может повлечь избыточное ограничение его прав.
При этом, законный представитель учреждения не лишен возможности обратиться с письменным заявлением о предоставлении, с учетом имущественного положения юридического лица, отсрочки или рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания в порядке, предусмотренном ст. 31.5 КоАП РФ.
Принципы презумпции невиновности и законности соблюдены, бремя доказывания распределено верно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменения обжалуемых актов должностного лица административного органа и судьи районного суда, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление заместителя руководителя Главного управления адрес "Государственная жилищная инспекция адрес" от 10 ноября 2020 года N.., решение судьи Басманного районного суда адрес от 02 марта 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, в отношении ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны РФ оставить без изменения, жалобу защитника по доверенности фио - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Л.Н. Сумина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.