Судья Московского городского суда Новикова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу председателя Московской территориальной организации Российского профсоюза работников (учащихся) учреждений образования и культуры, государственных, муниципальных и некоммерческих организаций, коммунального хозяйства, торговли - "Профсоюз работников учреждений Управления делами Президента РФ" фио на постановление судьи Останкинского районного суда адрес от 04 мая 2021 года, которым Московская территориальная организация Российского профсоюза работников (учащихся) учреждений образования и культуры, государственных, муниципальных и некоммерческих организаций, коммунального хозяйства, торговли - "Профсоюз работников учреждений Управления делами Президента РФ" признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.10 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере сумма, УСТАНОВИЛ
26 марта 2021 года Останкинским межрайонным прокурором адрес советником юстиции фио вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 17.10 КоАП РФ в отношении Московской территориальной организации Российского профсоюза работников (учащихся) учреждений образования и культуры, государственных, муниципальных и некоммерческих организаций, комунального хозяйства, торговли - "Профсоюз работников учреждений Управления делами Президента РФ" (далее также - Профсоюз работников учреждений Управления делами Президента РФ, Профсоюз).
Материалы дела переданы в Останкинский районный суд адрес, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
В настоящей жалобе председатель Профсоюза работников учреждений Управления делами Президента РФ фио ставит вопрос об отмене судебного постановления и прекращении производства по делу. В обоснование жалобы заявитель ссылается на рассмотрение дела об административном правонарушении в отсутствие законного представителя Профсоюза работников учреждений Управления делами Президента РФ, без его уведомления о времени и месте рассмотрения дела. Кроме того, субъектом вмененного административного правонарушения Профсоюз работников учреждений Управления делами Президента РФ не является, поскольку сайт и доменное имя http://udpprof.ru Профсоюзу не принадлежат, зарегистрированы на фио, в соответствии с условиями договора безвозмездного оказания услуг по размещению информации на сайте, заключенного 11.08.2020 г. Профсоюзом с администратором сайта фио, последний несет ответственность за опубликованную информацию, внешний вид и дизайн сайта.
Московская территориальная организация Российского профсоюза работников (учащихся) учреждений образования и культуры, государственных, муниципальных и некоммерческих организаций, коммунального хозяйства, торговли - "Профсоюз работников учреждений Управления делами Президента РФ" о времени и месте рассмотрения жалобы извещено надлежащим образом, законный представитель, защитник в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении слушания дела не заявляли. При таких обстоятельствах, исходя из положений ст.ст. 25.4, 25.5 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие заявителя.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, заслушав заключение прокурора, полагавшего постановление судьи районного суда законным и обоснованным, прихожу к следующему.
Статьей 17.10 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение порядка официального использования Государственного флага Российской Федерации, Государственного герба Российской Федерации или Государственного гимна Российской Федерации, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до сумма прописью; на должностных лиц - от пяти тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от ста тысяч до сумма прописью.
Согласно ч.5 ст.3 Федерального закона от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческие организации вправе иметь символику - эмблемы, гербы, иные геральдические знаки, флаги и гимны, описание которой должно содержаться в учредительных документах. Символика некоммерческих организаций не должна совпадать с государственной символикой Российской Федерации, государственной символикой субъектов Российской Федерации, символикой муниципальных образований, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, символикой иностранных государств, а также с символикой международных организаций.
Согласно ст.4 Федерального конституционного закона от 25 декабря 2000 г. N 2-ФКЗ "О Государственном гербе Российской Федерации" Государственный герб Российской Федерации воспроизводится на документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, на иных документах общегосударственного образца, выдаваемых федеральными органами государственной власти, органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния, а также на других документах в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Государственный герб Российской Федерации помещается на печатях федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, организаций и учреждений, на печатях органов, организаций и учреждений независимо от форм собственности, наделенных отдельными государственно-властными полномочиями, а также органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния.
В соответствии с п.1 Положения об Управлении делами Президента Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 17.09.2008 г. N 1370, Управление делами Президента Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти (федеральным агентством), осуществляющим в пределах своей компетенции функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также другие функции, предусмотренные федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Указом Президента РФ от 14.01.2009 г. N 59 учреждена эмблема Управления делами Президента Российской Федерации, которая, согласно утвержденным этим Указом Положению об эмблеме Управления делами Президента Российской Федерации и описанию, является официальным символом, указывающим на принадлежность к Управлению делами Президента Российской Федерации и представляет собой изображение золотого двуглавого орла с поднятыми вверх распущенными крыльями. Орел увенчан двумя малыми коронами и - над ними - одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла, в красном с золотой каймой картушном щите, - золотой ключ, поставленный вертикально, бородкой вниз. Головка ключа - в виде двуглавого орла.
Как следует из материалов дела, 16 марта 2021 года в 15 часов 15 минут в ходе проведения проверки Останкинской межрайонной прокуратурой адрес исполнения законодательства о профессиональных союзах, законодательства о государственных символах в деятельности некоммерческой организации Московской территориальной организации Российского профсоюза работников (учащихся) учреждений образования и культуры, государственных, муниципальных и некоммерческих организаций, коммунального хозяйства, торговли - "Профсоюз работников учреждений управления делами президента РФ" по адресу: адрес, выявлено нарушение порядка официального использования Государственного герба Российской Федерации, а именно: на главной странице официального сайта "Профсоюз работников учреждений управления делами президента РФ" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://udpprof.ru) размещена эмблема Управления делами Президента Российской Федерации, в качестве основы которой, на основании ст. 7 Федерального конституционного закона от 25.12.2000 г. N 2-ФКЗ "О Государственном гербе Российской Федерации, используется герб Российской Федерации.
По предоставленной Управляющим делами Президента Российской Федерации фио информации, "Профсоюз работников учреждений управления делами президента РФ" не имеет принадлежности к Управлению, разрешения на использование эмблемы не получал.
Действия Профсоюза работников учреждений Управления делами Президента РФ квалифицированы по ст. 17.10 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина Профсоюза работников учреждений Управления делами Президента РФ подтверждаются совокупностью доказательств, которые никаких сомнений в допустимости и достоверности не вызывают: постановлением Останкинского межрайонного прокурора адрес о возбуждении дела об административном правонарушении; Уставом "Профсоюз работников учреждений Управления делами Президента РФ", который не содержит описания символики некоммерческой организации; заявлением Управления делами Президента РФ в адрес Генерального Прокурора РФ о незаконном использовании в сети Интернет на главной странице сайта http://udpprof.ru организацией "Профсоюз работников учреждений Управления делами Президента РФ" эмблемы Управления делам Президента РФ; скриншотами Интернет страницы сайта http://udpprof.ru на которой имеются одновременные надписи об Управлении делами Президента РФ с соответствующей эмблемой на основе Государственного Герба РФ и о Профсоюзе работников учреждений Управления делами Президента РФ; выпиской из ЕГРЮЛ; актом проверки, иными материалами.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, судья районного суда правильно признал их допустимыми доказательствами и положил в основу обжалуемого постановления, оценив по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины Профсоюза работников учреждений Управления делами Президента РФ в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 17.10 КоАП РФ.
Вывод о наличии в действиях Профсоюза работников учреждений Управления делами Президента РФ состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.10 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые получили надлежащую оценку в судебном постановлении. Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи о доказанности вины Профсоюза работников учреждений Управления делами Президента РФ в совершении описанного выше административного правонарушения материалы дела не содержат.
При этом представленный в суд апелляционной инстанции договор безвозмездного оказания услуг по размещению информации на сайте, заключенный 11 августа 2020 года Московской территориальной организации Российского профсоюза работников (учащихся) учреждений образования и культуры, государственных, муниципальных и некоммерческих организаций, коммунального хозяйства, торговли - "Профсоюз работников учреждений Управления делами Президента РФ" с фио, являющимся единоличным исполнительным органом Профсоюза, в соответствии с Уставом осуществляющим руководство его деятельностью, не свидетельствует об отсутствии в действиях Профсоюза, нарушившего предусмотренный Федеральным законом от 25 декабря 2000 г. N2-ФКЗ "О Государственном гербе Российской Федерации" порядок использования государственных символов Российской Федерации, состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.10 КоАП РФ.
Довод жалобы о ненадлежащем извещении Профсоюза о времени и месте судебного заседания 04 мая 2021 года опровергается имеющимся в материалах дела Отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 12771757474424, свидетельствующим об уклонении юридического лица от получения судебного извещения, возвращенного в суд после неудачной попытки вручения 29 апреля 2021 года. Указанные процессуальные действия судьи соответствуют разъяснениям, приведенным в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
По существу доводы жалобы направлены на переоценку исследованных доказательств, опровергаются совокупностью перечисленных выше доказательств, которые с достоверностью свидетельствуют о совершении Профсоюзом работников учреждений Управления делами Президента РФ административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.10 КоАП РФ, расцениваются как стремление избежать административной ответственности за совершенное административное правонарушение.
Постановление судьи районного суда по делу об административном правонарушении содержит все сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, исследованные доказательства, содержится мотивированное решение по делу, административные санкции сопровождались полноценным, независимым и беспристрастным судебным разбирательством.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма назначено в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, имущественного положения юридического лица, является справедливым и соразмерным содеянному.
Таким образом, выводы по мере наказания мотивированы, оснований не согласиться с назначенной мерой наказания, не имеется.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ
Постановление судьи Останкинского районного суда адрес от 04 мая 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.10 КоАП РФ, в отношении Московской территориальной организации Российского профсоюза работников (учащихся) учреждений образования и культуры, государственных, муниципальных и некоммерческих организаций, коммунального хозяйства, торговли - "Профсоюз работников учреждений Управления делами Президента РФ", оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Новикова Е.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.