Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника адрес на постановление главного государственного инспектора по пожарному надзору адрес - начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы Управления адрес ГУ МЧС России по адрес от 11 мая 2021 года, решение судьи Зеленоградского районного суда адрес от 10 августа 2021 года по делу обадминистративном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении адрес,
УСТАНОВИЛ:
постановлением N 22 главного государственного инспектора по пожарному надзору адрес - начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы Управления адрес ГУ МЧС России по адрес от 11 мая 2021 года оставленным без изменения решением судьи Зеленоградского районного суда адрес от 10 августа 2021 года Акционерное общество "Моспромстрой" (далее - адрес, Общество) привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и назначен штраф в размере сумма
Не согласившись с вышеуказанными актами, защитник адрес фио подал жалобу в Московский городской суд, в которой просит их отменить, так как применение положений Федерального закона N 123-ФЗ от 22 июля 2008 года "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" недопустимо, поскольку здание введено в эксплуатацию ранее вступления указанного закона в силу. Также в постановлении допущена ссылка на недействующий нормативный акт, а именно ГОСТ Р 53315-2009, утративший силу с 01 января 2014 года, в связи с изданием Приказа Росстандарта N 1097-ст. от 22 ноября 2012 года. При рассмотрении дела и жалобы не доказана вина Общества. Также сделан неправомерный вывод об отягчающем обстоятельстве, а именно, привлечение Общества к административной ответственности по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, поскольку решением судьи Тверского районного суда адрес от 17 декабря 2012 года по делу N 12-4035/2020 отменено постановление мирового судьи судебного участка N 423 адрес от 01 января 2020 года по делу N 5-1279/2020.
В судебное заседание законный представитель или защитник адрес не явились, извещены надлежащим образом, повестка получена 25 октября 2021 года (почтовый идентификатор 12461764581269), в связи с чем, дело по жалобе рассматриваю в их отсутствие.
Проверив письменные материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Из материала дела следует, нижестоящими инстанциями установлено, что... года в... мин. по адресу: адрес, адрес, в помещениях, зданиях, строениях и прилегающей территории адрес нарушило требования Правил Противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением правительства РФ от 16 сентября 2020 года N 1479, требования Технического регламента о требованиях пожарной безопасности N 123-ФЗ, а также нормативные документы по пожарной безопасности, национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), а именно:
при монтаже, ремонте и обслуживании автоматической пожарной сигнализации не соблюдены требования нормативных документов: допущена совместная прокладка шлейфов и соединительных линий пожарной сигнализации и оповещения с напряжением до 60 В с линиями напряжением 110 В и более в одном коробе; для организации (прокладки) шлейфов и соединительных линий автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре применен кабель ШВВП; ширина горизонтальных участков путей эвакуации в свету менее 1, 2 м для общих коридоров, по которым могут эвакуироваться из помещения более 15 человек (подъезд 3, эт.3); с этажей здания предусмотрено менее 2-х эвакуационных выходов; расстояние по путям эвакуации от деверей наиболее удаленных помещений до выхода наружу или на лестничную клетку более 40 метров; части зданий, сооружений пожарных отсеков, а так же помещение различных классов функциональной пожарной опасности не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемым пределом огнестойкости.
Факт совершения административного правонарушения и вина адрес подтверждена: протоколом об административном правонарушении от 27 апреля 2021 года N 22; распоряжением (приказом) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой, выездной проверки юридического лица от 07 апреля 2021 года N 14, полученным 09 апреля 2021 года; актом проверки от 27 апреля 2021 года N 14; выпиской из ЕГРЮЛ
Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины адрес в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до сумма прописью.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение специальных условий социального и (или) технического характера, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
Согласно положениям статьи 37 указанного Закона, руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности.
В силу статьи 38 Закона, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности согласно действующему законодательству несут собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах их компетенции. За нарушение требований пожарной безопасности указанные лица могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2015 года N 390 утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации, которые содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.
Доводы жалобы о том, что Общество не должно выполнять требования пожарной безопасности, нарушение которых ему вменяется, так как помещения, в которых проводилась проверка, являются постройкой 1973 года, а нормы СП и правила противопожарного режима вступили в законную силу позже даты ввода здания в эксплантацию, не может быть принят во внимание, поскольку не основан на требованиях закона.
Довод жалобы о том, должностным лицом допущены существенные нарушения порядка привлечения Общества к административной ответственности, не может быть принят во внимания, поскольку не нашёл своего объективного подтверждения при рассмотрении дела об административном правонарушении и жалобы на постановление.
Оснований сомневаться в достоверности сведений, изложенных должностным лицом в документах, составленных по факту выявленного административного правонарушения, не имеется. При этом указанные сведения, вопреки доводам заявителя, являлись безусловным основанием для мер к пресечению правонарушения.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического липа, за которое настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
адрес допустило нарушение требований пожарной безопасности, хотя у Общества имелась возможность для соблюдения указанных требований и правил, поэтому привлечение юридического лица к административной ответственности основано на требованиях закона.
Тот факт, что в постановлении приведен недействующий нормативный акт, а именно ГОСТ Р 53315-2009, утративший силу с 01 января 2014 года, в связи с изданием Приказа Росстандарта N 1097-ст. от 22 ноября 2012 года, не влечет безусловную отмену данного постановления и освобождения Общества от административной ответственности по ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ, поскольку помимо нарушения о применении кабеля ШВВП для прокладки шлейфов и соединительных линий автоматической пожарной сигнализации, Обществу вменены иные нарушения требований пожарной безопасности, в частности ст. 83 и п. 1 ст. 88 адрес регламента о требованиях пожарной безопасности от 2 июля 2008 года N 123-ФЗ: при монтаже, ремонте и обслуживании автоматической пожарной сигнализации допущена совместная прокладка шлейфов с разным напряжением в одном коробе; части зданий, сооружений и пожарных отсеков различных классов функциональной опасности не разделены между собой ограждающими конструкциями с номеруемым пределом огнестойкости, Иные заявления и доводы, изложенные в жалобе основаны на ином толковании закона, направлены на переоценку исследованных судом доказательств в выгодном для правонарушителя свете и не опровергают выводов о виновности должностного лица в совершении административного правонарушения.
Административное наказание назначено адрес в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в размере сумма в предусмотренном санкцией статьи сумме штрафа. Оснований для снижения размера административного штрафа не имеется, с учетом выявленных нарушений пожарной безопасности.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено, право на защиту не нарушено. Порядок и срок привлечения к административной ответственности соблюден.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.7, 30.8 КоАП РФ, решил:
постановление главного государственного инспектора по пожарному надзору адрес - начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы Управления адрес ГУ МЧС России по адрес от 11 мая 2021 года, решение судьи Зеленоградского районного суда адрес от 10 августа 2021 года по делу обадминистративном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении адрес, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.