Судья Московского городского суда Неретина Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Тюменевой Е.Л. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 3.18.1 Закона адрес от 21.11.2007 N 45 "Кодекс адрес об административных правонарушениях", в отношении Тюменевой Екатерины Леннуровны,
УСТАНОВИЛ:
постановлением должностного лица - эксперта (контролера) 3-го отдела УКППММ и ММТС ГКУ адрес "Организатор перевозок" ВВВ N 1013077 от 14 декабря 2020 г, оставленным без изменения решением заместителя начальника 3 отдела УКППММ и ММТС адрес Москвы "Организатор перевозок" от 17 декабря 2020 г, фио признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 3.18.1 Закона адрес от 21.11.2007 N 45 "Кодекс адрес об административных правонарушениях" (далее - адрес Москвы), и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
Решением судьи Измайловского районного суда адрес от 26 мая 2021 года постановление должностного лица 3-го отдела УКППММ и ММТС адрес Москвы "Организатор перевозок" ВВВ N 1013077 от 14 декабря 2020 г. изменено: действия Тюменевой Е.Л. переквалифицированы с ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП адрес на ч.2 ст. 3.18.1 адрес Москвы с назначением наказания в виде административного штрафа в размере сумма.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, фио просит об отмене вынесенных в отношении нее постановлений, прекращения производства по делу.
В судебное заседание Московского городского суда фио, должностное лицо не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела, ходатайство об отложении рассмотрения дела не заявили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
В соответствии с частью 2 статьи 3.18.1 КоАП адрес (в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Тюменевой Е.Л. к административной ответственности) невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов адрес, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории адрес, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере сумма прописью.
Согласно части 4 статьи 3.18.1 КоАП адрес, совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, с использованием транспортного средства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере сумма прописью.
Указом Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" (далее - указ Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ) в связи с угрозой распространения в адрес новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на территории адрес введён режим повышенной готовности (п. 1 указа Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ).
Пунктом 9.4 указа Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ с 12 мая 2020 года установлена обязанность использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (масок, респираторов) и рук (перчаток) при нахождении в транспорте общего пользования, легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, при посещении объектов торговли, в отношении которых не принято решение о приостановлении посещения их гражданами, а также в случаях, предусмотренных в приложении к настоящему указу.
Указанные ограничения об использовании средств индивидуальной защиты органов дыхания (масок, респираторов) и рук (перчаток) при нахождении в транспорте общего пользования, продлены указом Мэра Москвы от 08.06.2020 N 68-УМ (в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении).
Как следует из материалов дела, 14 декабря 2020 г. в 07 час. 45 мин. на адрес по адресу: адрес фио осуществила передвижение в нарушение п. 9.4 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ, не использовав средства индивидуальной защиты рук (перчатки), что послужило основанием для вынесения постановления должностным лицом.
Действия Тюменевой Е.Л, с учётом изменений внесённых в постановление должностного лица по делу об административном правонарушении, решением судьи районного суда, квалифицированы по ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП адрес.
Между тем, вышеприведенные акты законными признать нельзя.
Частью 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации установлено, что никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Согласно части 2 статьи 1.7 названного Кодекса закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу (часть 3 статьи 1.7 КоАП РФ).
В соответствии с правовой позицией, выраженной в пункте 4.3 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 20 апреля 2006 года N 4-П, императивное по своему характеру правило части 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации, предписывающее применять новый закон в случаях, когда после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, не предполагает наличия у суда или иного органа, применяющего закон, дискреционных полномочий, которые позволяли бы ему в таких случаях игнорировать действие этого закона.
Указом Мэра Москвы от 08.06.2020 N 68-УМ "О поэтапном снятии ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности", в редакции Указа Мэра Москвы от 30.07.2021 N 45-УМ "О внесении изменений в указ Мэра Москвы от 8 июня 2020 года N 68-УМ", действующей с 30 июля 2021 г, исключены в дефисе пятом пункта 2.6 указа, предусматривающего использование средств индивидуальной защиты, слова "и рук (перчатки)" (п. 1.1 указа).
Таким образом, с 30 июля 2021 года отменена обязанность граждан использовать средства индивидуальной защиты рук (перчаток) в случаях посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них), в которых осуществляется реализация товаров, работ, услуг гражданам, нахождения в транспорте общего пользования, на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта (железнодорожные вокзалы, станции, пассажирские платформы, пешеходные настилы, мосты и тоннели), легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, то есть на момент рассмотрения настоящей жалобы положение нормативно-правового акта, содержащее обязательное для исполнения гражданами правило поведения при введении режима повышенной готовности, нарушение которого вменено Тюменевой Е.Л. отменено, что является основанием, с учётом отсутствия данных об исполнении постановления по делу об административном правонарушении, для применения ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с признанием утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление серии ВВВ N 1013077 эксперта (контролера) 3-го отдела УКППММ и ММТС ГКУ адрес "Организатор перевозок" от 14 декабря 2020 года, решение заместителя начальника 3 отдела УКППММ и ММТС адрес Москвы "Организатор перевозок" от 17 декабря 2020 г, решение судьи Измайловского районного суда адрес от 26 мая 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 3.18.1 Закона адрес от 21.11.2007 N 45 "Кодекс адрес об административных правонарушениях", в отношении Тюменевой Е.Л. подлежат отмене, а производство по делу, - прекращению на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с признанием утратившим силу положения, устанавливающего административную ответственность за содеянное.
Изложенное выше согласуется с правовой позицией, отражённой в "Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на адрес новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 3", утверждённом Президиумом Верховного Суда РФ от 17 февраля 2021 года (вопрос 22).
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья, РЕШИЛ:
Постановление серии ВВВ N 1013077 эксперта (контролера) 3-го отдела Управления контроля правил пользования Московским метрополитеном и Московской монорельсовой транспортной системой Государственного казённого учреждения адрес "Организатор перевозок" от 14 декабря 2020 г, решение заместителя начальника 3 отдела УКППММ и ММТС адрес Москвы "Организатор перевозок" от 17 декабря 2020 г, решение судьи Измайловского районного суда адрес от 26 мая 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 3.18.1 Закона адрес от 21.11.2007 N 45 "Кодекс адрес об административных правонарушениях", в отношении Тюменевой Екатерины Леннуровны -
отменить.
Производство по делу прекратить на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с признанием утратившим силу положения, устанавливающего административную ответственность за содеянное.
Судья
Московского городского суда Неретина Е.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.